Методическая разработка. Педагогический проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Развитие интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetlyachok.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126
Выборгского района Санкт – Петербурга
Педагогический проект
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Смирнова Д.Н.
Санкт-Петербург
2022г.
Проблема проекта: Интерес к чтению неуклонно падает и на это есть свои причины, как внешние, так и внутренние. Внешние вполне понятны: планшеты, телефоны, компьютеры, телевизоры и т.д. Поговорим о внутренних. Их в основном две: вечная нехватка родительского времени и неумение приобщить ребенка к чтению. Чем раньше начать знакомить ребенка со сказками, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша.
Мы решили провести увлекательную творческую, игровую деятельность, направленную на развитие познавательного интереса ребенка, на привлечение родителей к совместному чтению.
Цель проекта:
Развитие интереса к русской народной сказке для маленьких и сказках о животных у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей младшего возраста о русских народных сказках для маленьких и сказках о животных.
2. Создание условий для формирования интереса детей младшего дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок о животных.
3. Развитие социально – личностной сферы младших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей через разные формы взаимодействия.
4. Способствовать сплочению отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный. С 12 по 16 декабря.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Наличие у детей интереса к русской народной сказке, проявляющееся в познавательной активности.
Правильное звукопроизношение и выразительность речи, совершенствование диалогической речи у детей во время театрализованной деятельности.
Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
На уровне педагогов
– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по сказкам.
– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса к чтению русских народных сказок.
– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.
На уровне родителей
- Выбор сказок для чтения соответственно возрасту.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
- Приобщение родителей к чтению сказок в семье.
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
Подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к этой теме. Проанализировать и обосновать выбор тематики проекта. | Анкетирование родителей «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка» |
Проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, разработка основных методических материалов по теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
Практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Презентация по сказке Теремок. Продукт проекта: Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок» | |
Аналитический | Рефлексия | Сравнение результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Мастер-класс для родителей по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок по сказке "Теремок" |
Заключительный | Презентация проекта. | Представление содержания работы, обоснование выводов. | Дискуссия. Презентация. |
План мероприятий по реализации проекта:
«Сказка за сказкой».
Познавательное развитие | Презентация "Любимые сказки", презентация по сказке «Теремок». Просмотр мультфильма по мотивам сказки "Гуси-лебеди" Беседа по сказкам о животных. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», «Три медведя», «Теремок». Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". Организация книжной выставки по данной теме проекта. Рассматривание иллюстрированной литературы. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Что начало, что потом», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек». Настольно-печатные игры: «Картинки-половинки», крупные пазлы, кубики по мотивам сказок. Беседы на тему элементарных правил безопасного поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми), «Почему козлята попали в беду». Показ настольного театра «Колобок». Игра-драматизация по сказке «Теремок» Строительно-конструктивная игра «Теремок» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Медведь из сказки «Теремок» (Нетрадиционное рисование методом тычка) Лепка «Репка» Разучивание песенки колобка, выполнение музыкально- ритмических движений. Музыкально- дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке «Волк и 7 козлят». Хороводные игры: «Заинька попляши…» |
Физическое развитие | Проведение комплекса утренней гимнастики: «Веселые Колобки» под песенку колобка «Я веселый колобок» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот». Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Колобок». Игра-имитация движений сказочных героев. |
Работа с родителями | Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Анкетирование: «Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка». Наглядная информация для родителей «Как читать ребенку дома» Посещение театра "Сказкин дом" - прогулка выходного дня. Продукт проекта: Изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Подробный позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....
Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Проект для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...
Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"
Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...
Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста
Методическая разработка.Проект В гостяху сказки для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....