календарно- тематическое планирование по теме "Космос" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_kosmos.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космос» (3.04.23-7.04.23г)
Цель: уточнение, систематизирование и дополнение знаний детей о космосе.
Задачи.
- Расширять представления детей о космосе.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развивать воображение, мышление, речь.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Космос».
Планируемые результаты.
- У детей сформированы элементарные представления о космосе.
- Дети знают о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых- конструкторов, механиков, врачей.
- Пополнен словарный запас детей по теме.
Методы и приемы.
- Беседы, наблюдения, загадывание загадок по теме недели.
- Использование ИКТ.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры, подвижные игры.
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картин по теме недели.
- Пальчиковые гимнастики.
- Чтение, заучивание наизусть стихотворений, драматизация.
- Рассматривание альбомов, оформление выставки.
Итоговое мероприятие: составление коллажа «Космос» (коллективная работа).
Дата проведения итогового мероприятия: 7.04.2023г
Понедельник 7.04.2023г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальная | Совместная деятельность | |||||||
Утро | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Вводная беседа Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме недели. | Настольная игра: «Найди пару» - с Максимом, Омаром- развитие логического мышления, усидчивости. | Разучивание считалки «Астрономическая» Цель: развивать память, мышление. | Просмотр презентации. «Космос» Цель: расширять представления детей по данной теме, активировать словарь. | Рисование «Ракета». Цель: развивать фантазию детей. | Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи. Цель: закреплять с детьми правила этикета за столом. | Презентация Карандаши, листы бумаги. |
НОД | Позн. +физич.+ худ. | 1. Музыка. (по плану муз руководителя) 2.Формирование целостной картины мира. Цель: обогатить и расширить представление детей о космосе;расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, продолжить работу над развитием связной речи; развивать воображение, фантазию. Источники: конспект | Иллюстрации на тему космос. | |||||
Прогулка | Реч. + поз.+иссл. +труд + игр. | Беседа «Осторожно, гололед!»-формировать у детей навыки ОБЖ | Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных. | Подвижная игра "Ракеты" Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание. | Наблюдение за погодой. Цель:закрепить признаки весны, развивать наблюдательность. | Труд на участке. Чистим кормушки Цель: учить детей поддерживать чистоту в кормушке для птиц, воспитывать заботу о них. | Выносной и спортивный инвентарь. | |
Работа перед сном | Воспр. Худ.литер. | Чтение рассказа «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||||||
Вечер | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Мы космонавты» Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики». | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». (Алексей, Фатима) Цель: развивать внимание, мышления, сообразительность. | Игры со строительным материалом: «Ракета»- учить строить ракету, играть сообща, не мешая друг другу. | Наблюдение за луком. Цель: предложить детям понаблюдать за ростом лука; рассмотреть посаженные ранее им луковицы. | Загадывание загадок по теме «Космос». Цель: развивать логическое мышления, память, закрепить приметы зимы. | КГН «Расческа». Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены | Иллюстрации на тему «Космос», строительный материал |
Прогулка | игр.+ набл. | Подвижные игры «Разойдись — не упади». Цель:учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Подвижная игра "Ракеты" Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать доброжелательность. | - выносной материал |
Вторник 4.04.2023г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальная | Совместная деятельность | |||||||
Утро | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Профессия - космонавт». Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос. | Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Абдуллах, Димой П.. | Артикуляционная гимнастика. «Дует ветер». Цель: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом, изменение силы голоса. | «Знакомьтесь, Гагарин». Цель:знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | КГН. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. | Иллюстрации на тему «Космос» |
НОД | Реч+худ . | 1. Физическая культура. Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, совершенствовать основные движения Источник: С.Ю. Федорова стр73, №60 2.Сенсорное развитие «Сравнение предметов по высоте» Цель: учить классифицировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте; обозначать . Словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте». Источник: конспект | - иллюстрации по теме | |||||
Прогулка | Реч. + поз.+иссл. +труд + игр. | Беседа «Правила поведения во время прогулки» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на участке. | Игровое упражнение Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Подвижная игра «Чья команда быстрее» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство переживания за свою команду. | Наблюдение за птицами. Цель:,воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. | Игровое упражнение «На что похожи облака». Цель: развивать фантазию детей. | Трудовая деятельность. Разбросать снег для быстрого таяния. Цель:закрепить умение детей коллективно работать. | Выносной и спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Воспр. Худ.литер. | Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра «хорошо – плохо») | ||||||
Вечер | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. С Халимой, Денисом | Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Цель: побуждать к развертыванию сюжета данной игры. | Рассматривание иллюстрации: «Звездное небо» - развитие познавательных способностей. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Сафиной, Тимуром | Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: развивать желание помогать взрослым. | Бумага, ножницы. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Прогулка | игр.+ набл. | Подвижная игра «Космонавты» Цель: развивать двигательную активность, умение соотносить речь с движениями. Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, Совместная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать у детей умение играть вместе со сверстниками в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения | - выносной материал |
Среда 5.04.2023 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальная | Совместная деятельность | |||||||
Утро | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Первый полёт человека в космос». Цель:расширить представление детей о космосе. | Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» с Ульяной, Фатимой | Пальчиковая гимнастика «Космос» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Рассматривание изображений космической техники. Цель: расширять представления детей по данной теме, познакомить с новыми понятиями. | Рисование «Лунный пейзаж» Цель: развивать творческие способности детей. | Работа в уголке природы Цель: воспитывать желание ответственно выполнять трудовые поручения. | Блоки Дьенеша. Презентация «Космическая техника» Альбомные листы, карандаши. |
НОД | Позн. +физич.+ худ. | 1. Развитие речи. «Космос» Цель: упражнять детей в употреблении простых распространенных и сложносочиненных предложений, согласовывая слова в роде, числе и падеже. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Развивать восприятие, память, логическое мышление. 2. Музыка ( по плану руководителя) | Математические наборы, карандаши, тетради - рабочие тетради | |||||
Прогулка | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать мыслительные операции детей | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.с Максимом, Варей | Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, | Наблюдения за одеждой. Цель: обратить внимание детей на изменение одежды людей. | Игры со снегом: лепим инопланетянина. Цель: развивать трудовые и творческие способности детей. | Труд в природе: расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами. | Выносной и спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Воспр. Худ.литер. | Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||||||
Вечер | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Солнце – источник жизни на Земле". Цель: расширить знания детей понятие о солнце. | (Алексеем, Халимой) разучивание стихов о космосе | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. | Лепка: «Ракета» Цель: умение раскатывать пластилин прямыми движениями, придавая форму ракеты. | Просмотр мультфильма Смешарики: «Азбука безопасности» Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению | Хозяйственно-бытовой труд. Помочь воспитателю вымыть игрушки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Строительный материал. |
Прогулка | Игр. + набл. | Подвижная игра «Космонавты». Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, координировать движения рук и ног. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. Совместная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать у детей умение играть вместе со сверстниками в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения | - выносной материал |
Четверг 14.04.2022 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальная | Совместная деятельность | |||||||
Утро | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы. Цель: дать элементарное понятие о планетах. |
Игра «Лишний предмет». Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. С Тагиром, Алешей | Пальчиковая гимнастика «Космос» Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | Рассматривание игрушки ракеты- развитие познавательных способностей | Изготовление масок «Смешные инопланетяне» Цель: развивать творческие способности;развивать фантазию, воображение. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. | Иллюстрации на тему «Космос» |
НОД | Позн. +физич.+ худ. | 1. Аппликация. Тема "Звёзды" Цель: закрепить и расширить представление детей о космосе; обучить приемам наклеивания, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Источник: конспект. 2. Физическая культура Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, совершенствовать основные движения Источник: С.Ю. Федорова стр74, №61. | Математические наборы, карандаши, тетради. - ножницы - клей - цветная бумага | |||||
Прогулка | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Чтение стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. | Я тебе, ты мне» Игра с воспитателем в перебрасывании мяча с Ульяной, Тагиром | Подвижная игра "Космонавты" Цель:развивать двигательную активность, реакцию на сигнал, внимание. | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: систематизировать знания о транспорте, развивать наблюдательность. | Игры со снегом: лепим космический корабль. Цель:развивать трудовыеи творческие способности детей, развивать фантазию. | Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель:воспитывать трудолюбие. | Спортивный и выносной материал. |
Работа перед сном | Воспр. Худ.литер. | Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне». Цель: повышать интерес детей к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||||
Вечер | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. | Дидактическая игра «Посмотри вокруг» (Витя, Сева, Аня) Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, учить находить предметы определённой формы. | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. | Предложить детям раскраски про космос. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Приучать детей после игры убирать игрушки на место | Атрибуты к подвижной игре. Листы бумаги, наклейки на тему космос, карандаши. |
Прогулка | Игр. + набл. | Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость Совместная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать у детей умение играть вместе со сверстниками в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения | - выносной материал |
Пятница 15.04.2022 г.
Режим | Виды детской деятельности | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Общение | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность | Формы творческой активности | Самообслуживание и бытовой труд | ||||
Индивидуальная | Совместная деятельность | |||||||
Утро | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Покорение космоса. Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне. | Настольно - печатные игры по желанию детей. Тимур, Роман Цель: формировать умение самостоятельно находить игры по интересам, развивать умение играть сообща. | Дидактическая игра «Собери созвездие» Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление. | Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» | Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»). | Презентация «Профессия космонавт» Музыкальное сопровождение к упражнению. |
НОД | Позн. +физич+ разв.речи | 1.Рисование «Космическая ракета» Цель: закрепить и расширить представление детей о космосе; познакомить детей с одним из видов транспорта – ракетой; закрепить умение подбирать гамму красок; продолжить развивать творческие способности. Источники: конспект 2. Физическая культура Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, совершенствовать основные движения Источник: С.Ю. Федорова стр74, №62. | Иллюстрации «Космос» | |||||
Прогулка | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Куда исчезает снег?». Цель:Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе. | «Перепрыгнем канавку» Прыжки через шнур, положенный на землю. С Сафиной, Алешей | Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову». Цель: закрепить с детьми названия деревьев и их внешний вид. П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за проталинами. Цели:учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | Дидактическая игра «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки о весне. | Труд в природе: разбрасывание снега для таяния. Цель: помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе. | Спортивный и выносной материал. |
Работа перед сном | Воспр. Худ.литер. | Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||||||
Вечер | Реч.+ поз. + иссл. + игр.+ набл. +труд | Беседа «Звёзды» Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром» Цель: учить детей конструировать по образцу | Дидактическая игра с зеркалом « Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры | составление коллажа «Космос» (коллективная работа). | КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде. | Презентация «Звёзды» Глобус Строительный материал, шаблоны. |
Прогулка | Игр. + набл. | Подвижная игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, Совместная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать у детей умение играть вместе со сверстниками в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения | - выносной материал |
План работы с родителями/ социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Космос» (3.04.23-7.04.23г)
1.Поместить в уголок для родителей тему и задачи, сайты для информации по заданной теме.
2. Предложить родителям вместе с детьмипобеседовать о космосе, дополнить альбом «Космос».
3.Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми (разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок).
4.Предложить родителямпровести беседу с детьми на тему о космос.
5.Ознакомление родителей со следующей неделей «Опасности вокруг нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....