Мастер-класс "Куб трансформер как средство патриотического воспитания"
статья
Предварительный просмотр:
МКОУ Семено-Александровская СОШ
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему
«Куб-трансформер как средство
патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель: Юрьева Елена Александровна
(высшая квалификационная категория)
г. Бобров
2023год
Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством игры с трансформируемым кубом.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей при помощи игры с кубом-трансформером.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приѐмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
План:
1. Актуальность проблемы.
2. Практикум в виде игрового треннинга.
4. Рефлексия.
Оборудование: готовые кубы-транформеры, проектор, кубики для участников, клейкая лента для записи, картинки, фломастеры
1. Актуализация проблемы.
За последние годы в нашей стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, с которой каждый из нас уже успел познакомиться в той или иной мере. Это и определило выбор темы моего выступления.
2. Практикум
Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».(Раздаю кубики участникам мастер- класса)
Педагог: Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребенке - дошкольнике чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?» Ответы запишите на одной из сторон нашего куба и озвучьте их. (Ответы педагогов)
2. Предлагаю вам продолжить наполнение «модели». Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - ответы запишите на второй стороне куба. Выскажите свое мнение. Звучат песни(1.Буквы разные писать-право на образование2.в траве сидел кузнечик- право на жизнь.+Я на солнышке лежу-право на отдых)
3. Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины? Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, посёлка, села», ответы прошу записать на третьей стороне куба. Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)
4.Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание». Я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» Нарисуйте на листочке вашу ассоциацию. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор. (Ответы педагогов)
5. Уважаемые коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог увидеть воочию ее достопримечательности? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город или является для нас родным и близким? (Ответы педагогов) Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.
Рефлексия
Уважаемые коллеги, вот подходит к концу наша встреча, а у нас осталась пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией. Перед вами картинки:Чемодан - все пригодитсяМясорубка - переработаю информацию.Корзина - выброшу в корзину. Выберите одну и наклейте на оставшуюся сторону куба. (Ответы педагогов)
Уважаемые коллеги, спасибо за работу, я хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба. Удачи вам! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-ПРОЕКТ по духовно-эстетическому развитию дошкольников средствами патриотического воспитания «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Любовь к Родине зарождается в детстве, и поэтому я считаю, что работа по духовно-эстетическому воспитанию детей должна начинаться с дошкольного возраста. Мой авторский педпроект дает широкие возм...
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей.
игра как способ выражения своих чувств и эмоций. С помощью игры мы воспитываем маленьких граждан своей большой Родины....
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...
Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу. Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников
Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...
Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».
Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....