Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предлагаемые дидактические игры по краеведению помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.igry_patriot_vospit.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению
с родным городом и краем
как средство патриотического воспитания дошкольников
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную деятельность, общение, труд.
Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей подготовительной к школе группы «Прогулка по городу», «Поедем в край родной», помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.
Дидактическая игра Прогулка по городу.
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду микрорайона и расположенных на них зданий.
Задачи:
1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.
2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.
3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед,за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)
4.Развивать связную монологическую речь.
5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Комплектность:
Игровое поле – зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной;
фотографии (5х6) городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле – аэропорт,
памятник Александру, Цирк. Остальные фотографии зданий крепятся;
карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений - 3 шт.; фигурка человечка - 1 шт.; фотографии Иркутска разрезанные в форме мозаики.
В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3-5 чел.
Предварительная работа:
- Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней зданий . Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для
чего оно предназначено.
- Рассматривание фотоальбома Иркутска. Сравнение больших фотографий с
маленькими карточками игры.
- Знакомство с игровым полем - схемой ближайших улиц.
Варианты игры:
1 вариант – «Найди улицу».
Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «Загадки на улицах города».
В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее
знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
3 вариант – «Доберись до дома».
Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома -поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.
4 вариант – «Подскажи дорогу».
В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.
Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.
5 вариант – «Что перепутано?»
Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле.
Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.
6 вариант – «Дополни картинку».
Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам - Советской, территории ИВВАИУ, пер.Космическому - и найти на них заведения, которые не встречаются в игре .
7 вариант – «Собери мозаику»
Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить где оно находится и для чего предназначено.
Дидактическая игра Поедем в край родной.
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Иркутской области, Южных стран.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны.
2. Развивать связную монологическую речь дошкольников.
3. Упражнять детей в классификации объектов природы.
4. Закреплять знания детей о символике Иркутска, о крупных городах Иркутской области.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Игровой материал:
Изображения двух паровозов: один - с гербом Иркутска, второй - с эмблемой
южных стран;
Изображения шести вагонов;
3 комплекта картинок: животные( 10 шт.), ягоды ( 6 шт.), деревья ( 6 шт.) Иркутска;
3 комплекта картинок: животные (10 шт.). фрукты ( 6 шт.), деревья ( 5 шт.) южных стран;
Карта Иркутской области.
Игровые действия:
1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания;
2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод;
3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Иркутск,или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.)
Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.
Варианты игры:
1 вариант. «Кто куда»
Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с
изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Иркутска, либо - с эмблемой южных стран.
2 вариант. «Классификатор»
Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами. задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй - ягоды или фрукты, в третий - деревья, т.е. классифицировать объекты.
3 вариант. «Исправь ошибк.»
Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Иркутской области. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).
4 вариант «Необыкновенное путешествие».
Участвуют все картинки с животными и карта Иркутской области. Все животные едут из Иркутска на север области. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути
Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Братске - белку, бурундука, в Видиме –волка, и т.д.)
5 вариант. «Нужная остановка».
В игре участвуют картинки с животными Сибири с изображением разного количества объектов и карта Иркутской области. Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по -одному, на второй - подвое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ...
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников
В статье делюсь опытом как я работаю по теме ознакомления юных петербуржсцев с родным городом....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...
Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом "Найди фрагмент"
Цель игры: закреплять знания о достопримечательностях г.Санкт – Петербурга...
Статья "Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания дошкольников"
Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания дошкольниковЛихошерстова О.А., Сухова О.Н., Сытник Н.Авоспитатели, МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Аквар...
Картотека дидактических игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО.
Картотека дидактических настольно-печатных игр по ознакомлению с родным городом и краем в старшей группе ДОО....
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом Дзержинском
Первая дидактичекая игра придуманная и выполненная детьми "Путешествие по городу".Дети рисовали картинки зданий города,рисовали путь следования,придумали правила,смастерили кубик...