Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».
консультация (старшая группа)
Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 21.2 КБ |
prezen_patriot_2.ppsx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».
Сегодня большая роль в нашей стране уделяется патриотическому воспитанию, а именно воспитанию достойной личности, которая будет любить и уважать свою Родину.
Один из принципов дошкольного образования в ФГОС ДО - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования патриотических качеств, так как в этот период в ребёнке происходят те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви, к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Процесс воспитания патриотических качеств у ребёнка очень сложный и многогранный. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Главной целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание в ребенке таких личностных качеств, как доброта, любовь, уважение, забота. А значит, мы должны давать дошкольникам не только знания, но и понятия о подлинных человеческих ценностях: это гордость за воевавшего деда, гордость за страну, желание продолжать традиции своего народа.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Что же такое Родина? Вот как дети нашей группы отвечают на этот вопрос. «Для меня Родина – это семья, родной дом».
Академик Д. С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Такие качества личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям и живой природе закладываются в первую очередь в семье еще до поступления ребёнка в детский сад. К сожалению, далеко не в каждой семье придают первостепенное значение воспитанию личностных качеств. А ведь так важно именно с первых лет жизни пробуждать в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать патриотом.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В педагогическом аспекте под взаимодействием с родителями по воспитанию личностных качеств дошкольников средствами патриотического воспитания понимается - целенаправленный длительный педагогический процесс, по созданию условий для сознательного отношения родителей к личности своего ребёнка, как маленького патриота. Взаимные усилия педагогов и родителей направлены на участие ребёнка, в совместных делах направленных на формирование любви к родной земле, Родине, чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов, уважения к армии.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Взаимодействуя с родителями по данному вопросу, соблюдаю следующие психолого-педагогические условия:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обеспечивание взаимодействия детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.
Поэтому строя взаимодействия с семьями обучающихся я стараюсь относиться к родителям, как к партнёрам и привлекать их в жизнь группы и детского сада через различные формы сотрудничества.
Пропаганду педагогических знаний по патриотическому воспитанию веду через групповые собрания, группу в контакте, ваттсап, родительские уголки, где размещаю консультативный материал, фотографии, памятки-рекомендации, буклеты. Для обогащения родителей знаниями был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу Родного края», «Для чего нужны семейные традиции?»
С целью воспитания у детей с ОВЗ любви и привязанности к своей семье, родному дому, своим близким разработала тематический план работы с родителями по возрождению семейных ценностей. Вся запланированная работа способствует тому, что у детей воспитываются гуманное отношение к членам семьи, их роду деятельности, формируются представления о семейных ценностях и традициях, о людях труда и значимости профессий родителей. Так же совместно с родителями оформили альбомы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Все работы хороши, выбирай на вкус»: «Моя мама продавец», «Моя бабушка медицинская сестра».
В групповой оформлен уголок патриотического воспитания, в котором в представлены материалы, поддерживающие интерес детей к родному городу, к своей стране. С помощью родителей этот уголок пополнился тремя куклами в национальной одежде.
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С целью знакомства детей с ОВЗ с достопримечательностями родного города рекомендую родителям совершать экскурсии к памятным местам. Для этого предлагаю «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка. А ещё наши мамы и папы с удовольствием разучивают с детьми стихи о родном городе, тем самым прививают у малышей любовь к малой родине.
Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас, и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего народа, о героях войны будущим поколениям. Родители нашей группы вместе с детьми чествуют ветеранов ВОВ, возлагают к памятнику «Скорбящей матери» цветы, наблюдают за сменой почётного караула.
В пандемию дети вместе с родителями заучивали стихи о дне Победы, записывали на видео, затем мы устраивали в группе в ВК конкурс «Лучшего чтеца». Что способствует формированию у детей уважения и гордости за Отечество, за героический подвиг солдат в годы ВОВ, воспитывает чувство патриотизма и любовь к своему народу.
Вот уже стало доброй традицией ДОУ проводить тематические и традиционно - календарные праздники совместно с родителями: «Осенины», «День матери», «Новогодний праздник», «8 марта», «День семьи». Наши родители с удовольствием принимают в них участие. Проведение праздников - это тоже патриотическое воспитание, ведь такие мероприятия сплачивают и детей и взрослых, формируют уважительное отношение к семье, воспитывают любовь к матери, вызывают большой эмоциональный отклик.
Одним из эффективных форм работы с родителями, как показывает практика, является вовлечение их в проектную деятельность. Родители нашей группы с удовольствием изготавливают для детей игровое оборудование, атрибутику. Такая деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, способствует формированию у детей чувства гордости за свою семью, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада.
В своем сотрудничестве с родителями использую такую форму, как совместное участие в труде по благоустройству и озеленению территории группового участка, детского сада, участие в субботниках: «Расчистим участок от листьев», «Расчистим участок от снега», «Строим горку». Охотно подошли наши мамы и папы, к сооружению новой песочницы. Глядя на их работу, у наших детей горели глаза. Все мы, взрослые и дети получили большое удовольствие от проделанной работы.
А так же наши родители являются активными участниками многих тематических конкурсах ДОУ: «Герб нашей семьи», «Рождественская звезда» и др.
Таким образом, взаимодействие с родителями нашей группы по воспитанию личностных качеств у дошкольников средствами патриотического воспитания, позволило повысить процент вовлеченных в общее дело родителей. Очень хочется верить, что наши дети вырастут продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ринцип дошкольного образования в ФГОС ДО – «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви, к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Главной целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание в ребенке таких личностных качеств, как доброта, любовь, уважение, забота. А значит, мы должны давать дошкольникам не только знания, но и понятия о подлинных человеческих ценностях: это гордость за воевавшего деда, гордость за страну, желание продолжать традиции своего народа .
Воспитание в ребенке таких личностных качеств, как доброта, любовь, уважение, забота. ЦЕЛЬ
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачев
В педагогическом аспекте под взаимодействием с родителями по воспитанию личностных качеств дошкольников средствами патриотического воспитания понимается - целенаправленный длительный педагогический процесс, по созданию условий для сознательного отношения родителей к личности своего ребёнка, как маленького патриота. Взаимные усилия педагогов и родителей направлены на участие ребёнка, в совместных делах направленных на формирование любви к родной земле, Родине, чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов, уважения к армии. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
П сихолого-педагогические условия взаимодействия с родителями по воспитанию личностных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; повышение педагогической грамотности родителей; обеспечивание взаимодействия детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.
Пропаганду педагогических знаний по патриотическому воспитанию веду через групповые собрания, группу в контакте, ваттсап, родительские уголки, где размещаю консультативный материал, фотографии, памятки-рекомендации, буклеты. Для обогащения родителей знаниями был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», « Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу Родного края», «Для чего нужны семейные традиции?» «Растим дошкольников патриотами своей Родины » .
Месяц Мероприятия Январь Домашнее задание: Обсуждение поговорок с семьей. - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. - «Народные подвижные игры зимой» буклеты Февраль - Фотоколлаж «Наши деды и отцы» - Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома. - Беседа с папой или дедушкой «Как я служил в армии» Март - «Мы с бабулей суп готовим», «Помогаем бабушке» фотоколлаж - Индивидуальные консультации: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» Апрель - Составление «Генеалогического древа» - Консультация «Как дети создают конфликты между родителями» Май - Консультация для родителей: «Семья и семейные ценности!» - Праздник, посвящённый международному Дню Семьи». Июнь Семейные рассказы: «О чем мы хотим рассказать всем!» (по интересам семьи) Июль Индивидуальные консультации: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком» Август - Фотоколлаж «Как мы летом отдыхаем» - Консультация: «Семейное чтение» Сентябрь Консультация «История моей семьи» Октябрь -Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» -Консультация «Главные условия воспитания детей в семье» Ноябрь - «Наши имена и фамилии» беседы с детьми. - Консультация «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка» Декабрь - Домашнее задание: Изготовление снежинок для украшения группы «Такие разные снежинки» - Буклет «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» План работы с родителями группы №6 для детей с ЗПР «Возрождение семейных ценностей»
В своем сотрудничестве с родителями использую такую форму, как совместное участие в труде по благоустройству и озеленению территории группового участка, детского сада, участие в субботниках: «Расчистим участок от листьев», «Расчистим участок от снега», «Строим горку». Охотно подошли наши родители, к сооружению новой песочницы. Глядя на работу мам и пап, у наших детей от восторга и радости горели глаза. Все мы, взрослые и дети получили большое удовольствие от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы «Организация взаимодействия с родителями дошкольников»
В данном материале освещаются вопросы организации работы с родителями: цель, задачи, классификация форм взаимодействия, а также представлены тексты опроса воспитателей и родителей, моментальный тест д...
Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни
Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...
Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Привитие счётных навыков у детей с ОВЗ в свободной деятельности».
Выступление из опыта работы для педагогов. Тема: «Привитие счётных навыков у детей с ОВЗ в свободной деятельности»....
Выступление на тему: «Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере экономического воспитания»
Выступление на тему:«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанниковв сфере экономического воспитания»...
Выступление на Педсовете (из опыта работы) "Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной ...
Выступление на педсовете Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Выступление из опыта работы Тема: «Взаимодействие педагогов с родителями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, мы педагоги стараемся искать эффективные способы для приобщения дошкольников к здоровому...