ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
презентация к занятию по музыке (подготовительная группа) по теме
Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и тоску. Может, мы неправильно помним?
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ:
- ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ИНТЕРЕС К ЕЁ ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ;
- РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ВОИНОВ – ЗАЩИТНИКОВ В БОЛЬШОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ;
- РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЧУВСТВАХ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВЫРАЖЕНИИ В МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ.
1.ВЫБОР ТЕМЫ, ВЫЧЛЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
ЧТО ЗНАЕМ?
- ЗНАЕМ ОБ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ РУССКОГО НАРОДА С ДРЕВНИХ ВРЕМЁН ДО СОВРЕМЕННОСТИ;
- ЗНАЕМ ИМЕНА БОГАТЫРЕЙ И НЕКОТОРЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ, МОЖЕМ НАЗВАТЬ ИМЕНА И ПОКАЗАТЬ НА ПОРТРЕТЕ.
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?
- ХОТИМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖАНРОМ СЮЖЕТНО – ИСТОРИЧЕСКОГО ИСКУССТВА – ПЛАКАТОМ ТОИДЗЕ И.М «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ»;
- С ТВОРЧЕСТВОМ КОМПОЗИТОРА ШОСТАКОВИЧА Д.Д И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ
- - ЛЕНИНГРАДСКАЯ»;
- С ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ И ПОЛКОВОДЦА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО;
- СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ «СКОРБЯЩАЯ МАТЬ»;
- НАУЧИТЬСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПЕСЕН ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ.
КАК МЫ МОЖЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ?
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: «ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»;
- ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ - ДУША РОССИИ»;
- ЭКСКУРСИЯ К МОНУМЕНТУ СЛАВЫ И СКУЛЬПТУРЕ «СКОРБЯЩАЯ МАТЬ»;
- ПРОСМОТР ОТРЫВКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ», «ЧИСТОЕ НЕБО», «АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ» И ДР.;
- ПРОСМОТР АРХИВНЫХ ФОТОГРАФИЙ,СЕМЕЙНЫХ РЕЛИКВИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ И РЕПРОДУКЦИЙ О ВОВ.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИНСТРУКТОРОМ ФИЗО);
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, «КАКОЙ Я БОГАТЫРЬ?», «К БОЮ» (ДОСПЕХИ И ОРУЖИЕ РУССКОГО БОГАТЫРЯ), (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ).
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В НОВОСИБИРСКЕ» (ВСПОМИНАЯ ЭКСКУРСИЮ);
- ХУДОЖЕСТВЕННО – РУЧНОЙ ТРУД ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДАРКИ ВЕТЕРАНАМ»;
- СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ НА ТЕМУ: «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».
ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- РАЗУЧИВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА К ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
- ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ О ВОВ, ДОСТУПНОЙ ДЕТСКОМУ ВОСПРИЯТИЮ;
- ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СО СТИХАМИ О ВОВ В ИСПОЛНЕНИИ АРТИСТОВ ТЕАТРА И КИНО.
МУЗЫКАЛЬНО – ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», С КОНЦЕРТНЫМИ НОМЕРАМИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ;
- ПОДГОТОВИТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ГОСТИНУЮ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДОУ НА ТЕМУ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НАДО БРОСИТЬ ПЕСНИ НА ВОЙНЕ?».
2.ВЫБОР ПРОЕКТА(ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ):
- ПОСМОТРЕТЬ ЭНЦИКЛОПЕДИЮ «ИСТОРИЯ РОССИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»;
- ВСПОМНИТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ 1240 И 1941 ГОДОВ;
- ПРОСЛУШАТЬ: ОТРЫВКИ ИЗ «СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ» ШОСТАКОВИЧА Д.Д И «ПЕСНИ ОБ АЛЕКСАНДРЕ НЕВСКОМ» ИЗ КАНТАТЫ ПРОКОФЬЕВА С.С «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»;
- ПОСМОТРЕТЬ ОТРЫВКИ ИЗ КИНОФИЛЬМА «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ», ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДАННОГО ВОЗРАСТА;
- ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НИНЫ САМКОВОЙ «У ПАМЯТНИКА СКОРБЯЩЕЙ МАТЕРИ»;
- РАССМОТРЕТЬ ПЛАКАТ ТОИДЗЕ И.М «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ»;
- СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ ПО ТЕМЕ: «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»
.
3.ВЫБОР ПРОЕКТА:
- МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВЫСТАВКИ РИСУНКА «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
- СВЯЗАТЬСЯ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА» И ПРИГЛАСИТЬ ВЕТЕРАНОВ НА МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНУЮ КОМПОЗИЦИЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»;
- НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»;
- РАЗУЧИВАНИЕ С ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К СЦЕНАРИЮ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
- ПРОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ;
- ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РАБОТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МБДОУ Д/С № 435 НА ТЕМУ «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
- УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ «САЛЮТ,ПОБЕДА» СРЕДИ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РУО;
- ПРИГЛАШЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ ВОВ ИЗ «СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА НА ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ 65- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.
6.РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ДЕТИ И ПЕДАГОГИ ГЛУБОКО ИЗУЧИЛИ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;
- ПОЧТИ ВСЕ ДЕТИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, НАБЛЮДАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;
- В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ БЫЛА СОЗДАНА АТМОСФЕРА СОТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ, БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД;
- В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ БЫЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАНЫ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ И ВНОВЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ (ТЕКСТОВЫЕ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ, ВИДЕО, АУДИО МАТЕРИАЛЫ);
- НАЛАЖЕНА РАБОТА С ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕТЕРАНОВ ЖИЛМАССИВА И С «СОВЕТОМ ВЕТЕРАНОВ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА;
- ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ БЫЛ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НА ПРИСУТСТВИЕ ВЕТЕРАНОВ ВОВ;
- БОЛЕЕ 30 РОДИТЕЛЕЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ РИСУНКА «ПЕСНИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»;
- ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ МБДОУ Д/С № 435 СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ФЕСТИВАЛЯ «САЛЮТ, ПОБЕДА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение опыта по теме: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
«Метод проектов как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Статья...
Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева С.И., ...
« ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ СЕЛОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«Я узнал, что у меняЕсть огромная родня:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо надо мною-Это все мое, родное!»В. ОрловАктуальность проектаВ проекте национальной доктрины образования Р...
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...
Представление опыта работы по теме: «Мини-музей тряпичной народной куклы как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ориентация современной педагогики на народную культуру и приобщение к условиям народного быта, дает положительные результаты в воспита...