ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Идем в театр. Международный день книги»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_teatr.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.03.2023г по 31.03.2023г)

Группа: № 1                    

Тема недели: «Идем в театр. Международный день детской книги»                   

Цель: продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Дата, день недели: 27.03.2023г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

Беседа Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Д/И «Птичьи голоса»».

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Труд  в природе:  протереть листья растений

Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом, Андреем

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных,

Изготовление масок для театральных представлений. Цель: развивать детское творчество и продуктивную деятельность.

Рекомендации для родителей по теме «Поход в детский театр»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

Познавательная деятельность: Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Раздувайся мой шар».

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Трудовая деятельностьПокрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку.

Уточнить название текущего месяца

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 15(картотека)

 Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппахДомино, «Веселый счет», «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературы: В. Осеева «Волшебные слова»

Деятельность» детей в центре активности

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога»,

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи признаки воды.

Дата, день недели: 28.03.2023г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №15

Беседа с детьми «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль

«Опиши птичку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой? какая? какое? С Платоном, Кристиной.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с солнцем.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло?

Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча».

Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Труд. Сбор игрушек на площадке.

Индивидуальная работа по развитию

движений тренировать в беге по узкой

дорожке, между линиями с ускорением и

замедлением темпа. (Влад, Люба Л)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 15 (картотека)

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».  Цель: развивать активный словарь детей и мышление.

Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Восприятие художественной литературы чтение Н. Носов «Заплатка»

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Артемом , Захаром)

Дата, день недели: 29.03.2023г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №15  

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики 

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Юлей

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Раскраски по теме недели.

Трафареты для рисования.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли»,

Цель: развитие двигательной активности

Труд: Подготовка цветника к весенним посадкам.

Упражнять Дениса и Женю

действовать по сигналу

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 15 (картотека)

Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “балет”, “музыкальная сказка”.

Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки последовательности событий.

Хозяйственно – бытовой труд:

 Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой

Дата, день недели: 30.03.2023г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №15

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Перед завтраком игра «Кто больше назовёт съедобной жидкости». (Продукты питания, в которых содержится вода).

Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» с Сашей Щ, Денис.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

Игра «Попади в цель»,

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3.

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№ Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

П. игра: «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

Труд. Сбор спортивного инвентаря который выносили на прогулку.

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 15

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Дата, день недели: 31.03.2023г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №15

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель:. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Дидактические игры: «Хорошо – плохо»

Раскраски, иллюстрации по теме.

Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым.

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (с Викой, Соней)

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №)

Прогулка

№12 Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Наблюдать за животными, которых выгуливают хозяева.

П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи с Любой, Викой

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 15

Восприятие художественной литературы Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о воде, и ее свойствах

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания животных

Итоговое мероприятие: проект «Вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг".

План отражает систему недельной работы по теме "Удивительный и волшебный мир книг"....

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя "День знаний"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) Группа: подготовительнаяТема недели: «День знаний»Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Брендина ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в группе Тема «Весна. Волшебный мир книг».

Цель. знакомить дошкольников с историей создания и изготовления книг. Рассказывать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Способствовать развитию интереса к творческой деятельн...