Развивающая предметно-пространственная среда «Вдохновение», стимулирующая детей к субъектности
презентация к уроку (старшая группа)
Опыт организации образовательной среды группы в соответствии с принципами программы «Вдохновение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДО 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Организация р азвивающей предметно-пространственной среды осуществляется с учетом: Материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие помещения, их площадь, конструктивные особенности); Предпочтений и возрастных особенностей детей; Требований нормативных документов . Принципы проектирования предметно-пространственной среды принцип дистанции позиции при взаимодействии , который обеспечивает контакт взрослого с ребенком с позиции «глаза в глаза» (каждый может найти себе место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния); принцип активности, самостоятельности, творчества дает возможность проявления и развития активности у ребенка; принцип стабильности-динамичности (мобильности) связан с тем, что ребенок свободен в своих проявлениях предметной деятельности и может изменять среду соответственно своим потребностям; принцип гибкости (создание в помещении небольших пространств (мини-центров) с определенной деятельностью детей по образовательным областям); принцип эмоциогенности предполагает создание эмоционального комфорта через цветовое и декоративное решение интерьера группы и организацию центров психологической поддержки; принцип полифункциональности предметного мира (преобладание модулей, конструкторов, доступности природного и бросового материала).
Мотивирующие возможности развивающей предметно-пространственной среды базируются на принципах мобильности, эргономичности, субъектности Мобильность Трансформация пространства, обновление оборудования и оснащения в соответствии с целями и задачами, содержанием деятельности, интересами и потребностями детей Эргономичность Содержательность, доступность, привлекательность, полифункциональность, комфортность использования оборудования и средств обучения Субъектность Активность детей и взрослых в процессе конструирования и преобразования образовательного пространства
Доска выбора
Место для группового сбора
Возможные виды деятельности детей: Центр развития речи
Центр развития речи Выявление склонностей детей
Центр математики
Центр математики
Центр творчества
Центр экспериментирования и природы
Центр экспериментирования и природы
Центр строительной игры и конструирования
Центр игры
Центр книги
Оформление помещения группы
Место для детских презентаций, выставок
Оформление помещения группы
Оформление помещения группы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757461-1455696993.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750863-1454780404.jpg)
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825872-1475678521.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351020-1633272523.jpg)
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1046074-1530727352.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...