Проект «Зачем животным хвост?»
проект
Автор проекта: воспитатель Беленкова Светлана Николаевна
Тема проекта: «Зачем животным хвост».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Направление предметное: познавательно-речевое.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_zhivotnym_hvost.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зачем животным хвост?»
Информационная карта проекта
Авторы проекта: воспитатель Беленкова Светлана Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» г. Канска.
Место реализации проекта: МБДОУ № 21.
Тема проекта: «Зачем животным хвост».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Направление предметное: познавательно-речевое.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность проекта.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Цель проекта. Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным.
Задачи проекта.
- Для детей.
Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
Совершенствовать навыки рисования животных.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Для педагогов.
Уточнить представления детей о животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как используют хвост.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Для родителей.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Ожидаемые результаты.
Результаты – продукты:
- для детей: рисунки, поделки, созданные детьми книги.
- для педагогов: презентация.
- для родителей: портфолио.
Результаты – эффекты.
- для детей:
Понимание детьми, как животные используют свой хвост.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).
- для педагогов:
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Животные».
- для родителей:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Таблица реализации проекта
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в процессе организации детской деятельности | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Выставка иллюстрированных книг проектной тематики и чтение произведения В. Абдула Алиш «Хвосты» | Беседа: «Какие домашние животные живут у вас?» | Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Хвосты» Цель: формировать представления детей о важности хвоста в жизни животных. | Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о животных. |
Вторник | Беседа «Дикие животные зимой». Задачи: Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Экологическая игра «Покажи отгадку» Цель: познакомить детей с особенностями передвижения животных по земле (имитация движений). | Просмотр мультфильма «Крылья, ноги и хвосты» Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животным. Помощь в понятии юмора сказки. | Сбор информации о хвостах у животных (у каждого своё задание). |
Среда | Игра – соревнование «Животные» (подвижные игры, эстафеты и т.п.). | Загадывание загадок, чтение пословиц о хвосте. Цель: Обучение детей отражать свои впечатления в речи. Издание книги – альбома «Хвосты, хвостишки, хвостики». | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к животному миру, закрепление представлений детей о том, что животные – друзья человека. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию. | Оформление альбома «Зачем животным хвост?» |
Четверг | Художественная деятельность (рисование) «Животные леса». Оформление выставки детских рисунков. Рассказ «Какое животное тебе нравится больше всего?» Цель: Отражение своих впечатлений в речи, активизация словаря. | Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» Цель Закрепление знаний о строении животных. Игра «Угадай по описанию» Цель: закрепление знаний о внешнем виде животных. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Активизация словаря, классификация, развитие речи. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризуя их. Формирование у детей умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | Сбор информации и наблюдение за своими домашними питомцами. |
Пятница | Рассматривание картины «Шалунишки» Генриетты Роннер-Книп Цель: Расширение представлений детей о животных. Художественное творчество (лепка) «Мышка и дельфин». Создание коллажа «Мои питомцы» | Игра – путешествие «По зимнему лесу». Занятие «Приспособленность организмов к среде обитания» Цель: Знакомство детей с основными средствами обитания. Создание условий для эффективного усвоения знаний о приспособление организмов к среде обитания. | Просмотр мультфильма «Павлиний хвост» Цель: формирование представлений детей о важности хвоста в жизни животных. Дидактические и настольно – печатные игры: «Чей хвост?», «Собери картинку», «Чёрное и белое», «Страшный зверь», «Части». | Рассматривание выставки детского рисунка, альбомов подготовленных совместно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зачем нужны людям часы"?
Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....
Проект "Зачем играть в театр?"
Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: средней продолжительности.Сроки реализации проекта: декабрь 2011-март 2012 г.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп...
Исследовательский проект "Зачем человеку глаза?"
Паспорт проекта: Вид - исследовательский, детский, с участием родителей.Актуальность:Педагогические исследования последнего времени показывают,что главная проблема образования-потеря живости,притягате...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....
«Зачем животным нужны хвосты?»
Познавательно - исследовательская работа....
презентация "Зачем животным нужен хвост?"
познавательная информация для детей о значении хвоста для животных...
Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?"
Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?" старший дошкольный возраст...