Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?"
методическая разработка (старшая группа)
Педагогический проект "Зачем городу деревья и животные?" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_gorodu_derevya_i_zhivotnye.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
«Зачем городу растения и животные?»
старшая группа общеразвивающей направленности
Выполнили
воспитатели:
Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2023
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о животных и растениях нашего города, правилах безопасного поведения и общения с ними.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления у детей о разнообразии животного мира.
2. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.
3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием по данной теме.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27-31 октября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о животном и растительном мире; Понимание детьми, как можно ухаживать за животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей сводить детей в зоопарк.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью животных и растительного мира.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Изготовление совместно с детьми тематического альбома «Животные в парке».
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Путешествие в зоопарк»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: ««Экологическое образование в семье» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей: «Животные зоопарка» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультации для родителей: «Общение с животными зоопарка», «Правила поведения в зоопарке» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Зачем городу растения и животные?»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Растения и животные Санкт-Петербурга» Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели Познавательные беседы: ««Значение растительности для человека», «Кому нужны деревья в парке», «Как растет дерево», «Зачем пилят деревья» Дидактические игры: «Так бывает, или нет», «Какое время года?», «Где что можно делать?», «Узнай, чей лист», «Закончи предложение», «Отгадай, что за растение?», «Где что растет?», «Нарисуй по описанию» Знакомство с красной книгой природы Санкт-Петербурга Демонстрация альбома: «Природные достопримечательности города» Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Растрепанный воробей» Экскурсия по парку детского сада | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация по произведению В.Сутеева «Под грибом» Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей» Ситуативная беседа: «Если вдруг встретил…. Как себя вести?»; Беседы: «Почему растеения имеют большое значение не только для птиц, животных, но и для человека» Создание гербария: «Раз листочек, два листочек» Наблюдение за работой дворника (обрезка растений) | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинам: «Как я люблю гулять в парке» Чтение: Б.С.Житкова «Беспризорная кошка», В.Бианки «Лесная газета», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Г. Я. Снегирев: «Лесное озеро», «Как птицы и звери к зиме готовятся», рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому; загадки о растениях; - пословицы и поговорки о растениях; загадки о животных; - пословицы и поговорки о животных Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Садовник и цветы», «Воробьи и автомобиль» Пальчиковая гимнастика: «Белка», «Цветы», «Листопад», «Прогулка по городу» Физкультурный досуг: «Юные путешественники» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Белка на дереве» Аппликация: «Кошка» Лепка: «Кленовый лист» Музыкальный досуг: «Во поле березка стояла» Прослушивание музыкального произведения Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля Строительно-конструктивная игра: «Прогулка по парку» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Ваше отношение к зоопаркам» Консультации на тему: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок» Виртуальная экскурсия Ботанический сад Прогулка по Сосновскому Парку, Удельный Парк,. Шуваловскому парку, Экологической Тропе в Комарово Буклет «Давайте сохраним природу» Продукт проекта: Составление коллажа «Берегите природу» или Выставка поделок «Осенняя фантазия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"
Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...
Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"
Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...
Педагогический проект "Осенние деревья" в средней группе
Педагогический проект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) направлен на развитие творческих способностей дошкольников, развитие мелкой моторики, а , следовательно, и инт...
Педагогический проект " Осенние деревья"
Аппликация осеннее дерево...
Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...
Педагогический проект «Мое дерево»
Деревья — прекрасный объект для фенологических наблюдений, в частности, лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окр...
Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево"
Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево" поможет педагогу в реализации проекта в подготовительной группе....