Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной  деятельности  с  учетом  интегрированного  подхода  к  музыкальному  воспитанию  дошкольников  подготовительной  к  школе  группы

Тема  недели: «Дикие  животные»

1 НОД  «Зачем  животным  хвосты?»

Интеграция  образовательных  областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое  развитие»                                                                 - Развивать  умение  воспринимать  и  понимать  смысл  песен.                                                                                                                         - Воспитывать  эстетическое  отношение  к окружающему  миру  через  пение  и  слушание  музыкальных  произведений.                                                                     - Формировать  восприятие  художественной  литературы   в музыкальной  деятельности: чтение  стихотворения  М. Зацепиной «Зачем  зверям хвосты?».                                                                                                                           - Побуждать  к  самостоятельной  творческой  деятельности  детей  в  процессе  подвижных  игр,  игры  на  музыкальных  инструментах  и  танцевального  творчества.

«Социально-коммуникативное  развитие»                                                                   - Развивать  свободное  общение  со  взрослыми  и  детьми  в  ходе беседы  о  характере и настроении  музыкального  произведения, тембрах  музыкальных  инструментов.                                                                                                                – Развивать  умение   звукоподражать  звукам, характерным  для  медведя  и  лисы.                                                                                                                               - Развивать  эмоциональную  отзывчивость, сопереживание, формировать  готовность  к  совместной  деятельности  со  сверстниками  в  процессе  песенного  и  танцевально-игрового, театрального  творчества: эмоциональное  исполнение  песен, танцевально-ритмических  движений,  эмоциональный  показ  мини-пантомимы.                                                                                                                     - Формировать  позитивные  установки  к  различным  видам  музыкального  творчества: пение, игра  на  детских  музыкальных  инструментах, театрализация, танец.                                                                                                    - Совершенствовать  умение  детей  выполнять  правила  и  нормы  поведения, формировать  основы  безопасного  поведения    в  совместной  музыкальной  деятельности.                                                                                                                

«Познавательное  развитие»                                                                                            - Расширять  кругозор  детей о диких животных:зайце, обезьяне, лисе, медведе, волке.                                                                                                                                        - Развивать  интерес  детей,  любознательность: заинтересовать  к  поиску  хозяина  хвоста.                                                                                                                   - Развивать  воображение  и  мышление  при  показе  мини-пантомимы  «В  

гости  серый  волк  пришёл», при  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  с  пением  речитативом  «Почему  зимой  медведь  спит?», в  танцевальной  игре  «Три  весёлых  зайчика».                                                                 - Формировать  представление  о  темпе, регистре  музыкальных  произведений: песня  «Лисичка»  А.Филиппенко, попевка  «Медведь и  лиса».

«Речевое  развитие»                                                                                                          - Развивать устную  речь, умение  высказываться  по  поводу  услышанного  музыкального  произведения.                                                                                       - Обогащать  активный  словарь  детей  словами: «низкий  голос», «бас», «высокий  голос», «сопрано», «нотный  стан», «низкий, средний, высокий  регистры», «речитатив».                                                                                                                   - Развивать  звуковую  и  интонационной  культуры  речи, фонематического  слуха: правильные  интонационные  ударения  в  стихотворениях, правильное  пропевание  слов  и  их  окончаний  в  песнях.  

«Физическое  развитие»                                                                                               - Развивать  двигательную  активность  детей, направленную на  развитие  координации  движений,  развитие крупной  моторики  рук.                                          - Закреплять  основные  движения: ходьба  с  высоким  подъёмом  ног, ходьба  змейкой, бег  по  кругу  и  врассыпную, мягкие  прыжки  на  двух  ногах, ходьба  вперевалочку.                                                                                                                  - Развивать  физические  качества: ловкость, выносливость, гибкость, равновесие.                                                                                                                    

Музыкальный  репертуар: песня  «Почему  медведь  зимой  спит?» Л.Книппер,  песня  «Хвосты» Л.Гавришевой,  музыкальная  подвижная  игра  «Три  весёлых  зайчика» В.Андреевой, попевка  «Медведь и  лиса» (авторская).

Материалы  и  оборудование: интерактивная доска, детские  музыкальные  инструменты (металлофоны, барабаны, деревянные  ложки, трещотки, маракасы, дудочки, фортепиано), маски  и  хвосты  животных (лисы, волка, медведя, зайца, мартышки), напольные  подушечки-«пенечки», магнитофон, аудиодиск  с  музыкой  «Три  весёлых  зайчика» В.Андреевой.

Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации                    совместной  деятельности

Двигательная

1. Игровое  упражнение  «Мы  шагаем».                  Цель: побудить  к  двигательной  активности, развивать  умение  координировать  движения  со  словами.                                                                            

Игровая

1. Подвижная  игра  «Три  весёлых  зайчика» В.Андреевой.                                                              Цель: продолжать  развивать  игровую  активность, импровизацию, эмоционально  откликаться  на  музыку, развивать слуховое внимание, регистровый, тембровый  слух  детей.                                                                                    2. Мини-пантомима  «В  гости  серый  волк  пришёл».  Цель: развивать  выразительность  мимики  и  жестов.  

Познавательно-исследовательская

Проблемная  ситуация  «Чей  хвост?».                      Цель: развить  желание  и  умение  решить  проблему  через  музыкальную  деятельность

Коммуникативная

1. Беседа  по  поводу  темпа,  характера, регистров   музыкального  произведения  А.Филиппенко.  «Лисичка»,  уточнение  знаний  о  лисе. (использование мультимедиа)                                                                      2. Беседа по стихотворению  М.Зацепиной  «Зачем зверям хвосты?».                                                                          Цель: уточнение  знаний  детей:  «зачем  лисе  и  медведю  хвост?».                                                            

Музыкальная

1.Восприятие  музыкального  произведения,  песни  А.Филиппенко  «Лисичка».                                      Цель: развивать  музыкальный  слух  детей, умение  определять  темп, характер  музыкального  произведения, как  в  целом, так  и  по  частям.                                                                  2. Пение  попевки  «Медведь и  лиса»  с  показом  рукой  мелодии.                                                                          Цель: побуждать  к  чистому  интонированию  мелодии, пение  с  показом  рукой,  развивать  регистровый  слух.                                                             3. Песенно-игровое  творчество,  пение  песни  Л.Книппер  «Почему  зимой  медведь спит?» с  игрой  на  детских  музыкальных  инструментах.                                                              Цель: знакомить  с  речитативным  исполнением  мелодии, развивать  способность импровизировать  на  детских  музыкальных  инструментах.                           4. Пение  пени  Л.Гавришевой  «Хвосты».                Цель: развивать  навык  чистого  интонирования  мелодии, содействовать  коллективному  исполнению  песни.

Восприятие  художественной  литературы

Чтение  стихотворения   М.Зацепиной «Зачем зверям хвосты?».                                                                              Цель: способствовать образному  восприятию  литературного произведения.

Логика  образовательной  деятельности

Деятельность  музыкального  руководителя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемые  результаты

1

Введение в  игровую  ситуацию:  «Встреча  с  Сорокой».

Прилетела  к  нам  Сорока,              Принесла  с  собою  весть.                           Кто-то  из  животных Потерял  свой  хвост.

Дети  встречаются  с  Сорокой, рассматривают  потерявшийся  хвост и  предлагают  найти  хозяина  хвоста.

Созданы  условия  для  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  детей.  Развито желание   решить  проблемную  ситуацию.                      Дети  заинтересованы  поиском  хозяина  хвоста.

2

Игровое  упражнение.

Мы  шагаем, выше  ногу.                         Проложи  другим  дорогу.                         Мы  деревья  и  кусты  Змейкой  обойдём,           И  к  лесной  опушке Вместе  все  придём.

Проходят  друг  за  другом  по  дорожке  (по  кругу, змейкой)  к  лесной  опушке.

Выполняют  активно  игровое  упражнение. Координированы  движения   со  словами.

3

Исполнение  песни        А. Филиппенко  «Лисичка».             Проверка  музыкального  слуха  на  различение  характера, темпа  мелодии.

Внимательно  слушают  песню. Рассуждают  о  характере, темпе  произведения.

Умеют  анализировать  произведение,  как  в  целом, так  и  по  частям.

4

Чтение  стихотворения М.Зацепиной  «Зачем зверям хвосты?»

Я – красавица  лиса.  Рыжая  плутовка. Хвостиком  туда-сюда Помашу  я  ловко.  Замету  следы  в  лесу,  Спрячусь  в  своей  норке.                            Не  найдет  меня  охотник                         Со  своей  двустволкой.

Работа с мультимедиа.

Уточнение  знаний  о  лисе:                                 - Какой  у  лисы  хвост?  - Зачем  лисе  хвост?       - Похож  ли  лисий  хвост  на  потерявшийся?

Внимательно  слушают  стихотворение. Отвечают  на  вопросы, высказывают  своё мнение, рассуждают.

Сформировано  умение  рассуждать  и  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.    Имеют  представление, какой  хвост  у  лисы, для  чего  он  лисе нужен.

5

Пение  попевки  «Медведь  и  лиса»  с  помощью  руки в  высоком  и  низком  регистрах.

Медведь  по  лесу  идет, Медведь  любит  сладкий  мед.               Ну, а  рыжая  лисица  Любит  веселиться.

Поют  попевку  в  разных  регистрах. Мальчики  поют  за  медведя  в  низком регистре, девочки – за  лисицу  в  высоком  регистре.     Показывают  движение  мелодии  рукой.

Сформирован  навык  пения  в  разных регистрах, по  голосам.                 Пополнен  словарь  новыми  словами  (высокий  и  низкий  регистр).

6

Продолжение чтения  стихотворения  М.Зацепиной «Зачем  зверям хвосты?»

Я – медведь,                               я  неуклюжий.             Хвост  большой совсем  не нужен.                    Что б  малину собирать,             Хвостик будет мне  мешать.

Работа  с  мультимедиа.

Уточнение  знаний  о  медведе:                           - Какой  у медведя хвост?                               - Зачем  медведю хвост? - Похож  ли хвост  медведя  на потерявшийся?

Внимательно  слушают  продолжение стихотворения. Отвечают  на  вопросы, высказывают  совё  мнение, рассуждают.

Сформировано  умение  рассуждать  и  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.    Имеют  представление, какой  хвост  у  медведя, для  чего  он  медведю нужен.

7

Исполнение  знакомой  песни  «Почему зимой  медведь  спит?» Л.Книппер  с  игрой  на  детских  музыкальных  инструментах.

Дети  эмоционально  исполняют  и  подыгрывают  на  детских  музыкальных  инструментах, подбирая  по  тембру музыкальный  инструмент  соответственно образу  лисы, медведя, дятла.    

Умеют  импровизировать  на  детских  музыкальных  инструментах  под  пение  знакомой  песни.

8

Знакомит  с  понятием «речитатив»  на  примере фразы  из  песни  «Почему зимой медведь  спит?» Л.Книппер.

Исполняют речитативом  музыкальную фразу  из  песни.

Дети  имеют  представление  о  речитативе  и  манере  его  исполнения.  Пополнен  активный  словарь  детей.

9

Мини-пантомима

В гости  серый волк пришел                          Со  своим  большим хвостом.                     Зубы острые  у  волка, Когти точно, как иголки.                    Нужен волку хвост зимой,                                 Ведь в лесу мороз большой.                                 Хвост согреет его в стужу,                                       Вот и все, зачем он нужен.

Демонстрация  мультимедиа.

Дети  эмоционально, выразительно выполняют пантомиму по  тексту.

Снимают двигательное напряжение, скованность, раскрепощаются эмоционально, развивают  моторику  рук.                 Проявляют  игровую активность с  помощью мимики  и  жестов.

10

Музыкальная  подвижная  игра       «Три веселых  зайчика» на определение тембра, характера музыки (образов животных).

Дети  двигаются в  соответствии характера, темпа  музыки, подражая  движениям  и  повадкам  диких животных: лисы, медведя, зайца, волка.

Сформировано слуховое внимание, регистровый, тембровый  слух. Умеют импровизированно двигаться  соответственно  образам  диких  животных.

11

Сюрпризный  момент. Появление Мартышки.

Я – весёлая мартышка. Не люблю  читать я книжки.                        На деревьях я сижу,  Там бананы достаю.                      Я повисну на хвосте,                      И качаюсь ловко. Хвостик длинный  у  меня,                                             Как крепкая веревка.

Решение  проблемы

Слушают мартышку. Рассуждают  о хвосте  мартышки, догадываются, что  мартышка  потеряла  хвост.

Умеют  логически мыслить. Развито умение  решать  проблему.  

12

Пение пени Л.Гавришевой «Хвосты»

Коллективно  исполняют песню. Делятся впечатлениями.

Сформирована  готовность  к  совместной  деятельности  со  сверстниками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки».

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки». Выполнил: Родькина В.Г. воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки?»

Задачи: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать ...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...