Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы
Тема недели: «Дикие животные»
1 НОД «Зачем животным хвосты?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать умение воспринимать и понимать смысл песен. - Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через пение и слушание музыкальных произведений. - Формировать восприятие художественной литературы в музыкальной деятельности: чтение стихотворения М. Зацепиной «Зачем зверям хвосты?». - Побуждать к самостоятельной творческой деятельности детей в процессе подвижных игр, игры на музыкальных инструментах и танцевального творчества.
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения, тембрах музыкальных инструментов. – Развивать умение звукоподражать звукам, характерным для медведя и лисы. - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового, театрального творчества: эмоциональное исполнение песен, танцевально-ритмических движений, эмоциональный показ мини-пантомимы. - Формировать позитивные установки к различным видам музыкального творчества: пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация, танец. - Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.
«Познавательное развитие» - Расширять кругозор детей о диких животных:зайце, обезьяне, лисе, медведе, волке. - Развивать интерес детей, любознательность: заинтересовать к поиску хозяина хвоста. - Развивать воображение и мышление при показе мини-пантомимы «В
гости серый волк пришёл», при игре на детских музыкальных инструментах с пением речитативом «Почему зимой медведь спит?», в танцевальной игре «Три весёлых зайчика». - Формировать представление о темпе, регистре музыкальных произведений: песня «Лисичка» А.Филиппенко, попевка «Медведь и лиса».
«Речевое развитие» - Развивать устную речь, умение высказываться по поводу услышанного музыкального произведения. - Обогащать активный словарь детей словами: «низкий голос», «бас», «высокий голос», «сопрано», «нотный стан», «низкий, средний, высокий регистры», «речитатив». - Развивать звуковую и интонационной культуры речи, фонематического слуха: правильные интонационные ударения в стихотворениях, правильное пропевание слов и их окончаний в песнях.
«Физическое развитие» - Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений, развитие крупной моторики рук. - Закреплять основные движения: ходьба с высоким подъёмом ног, ходьба змейкой, бег по кругу и врассыпную, мягкие прыжки на двух ногах, ходьба вперевалочку. - Развивать физические качества: ловкость, выносливость, гибкость, равновесие.
Музыкальный репертуар: песня «Почему медведь зимой спит?» Л.Книппер, песня «Хвосты» Л.Гавришевой, музыкальная подвижная игра «Три весёлых зайчика» В.Андреевой, попевка «Медведь и лиса» (авторская).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, детские музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, деревянные ложки, трещотки, маракасы, дудочки, фортепиано), маски и хвосты животных (лисы, волка, медведя, зайца, мартышки), напольные подушечки-«пенечки», магнитофон, аудиодиск с музыкой «Три весёлых зайчика» В.Андреевой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Игровое упражнение «Мы шагаем». Цель: побудить к двигательной активности, развивать умение координировать движения со словами. |
Игровая | 1. Подвижная игра «Три весёлых зайчика» В.Андреевой. Цель: продолжать развивать игровую активность, импровизацию, эмоционально откликаться на музыку, развивать слуховое внимание, регистровый, тембровый слух детей. 2. Мини-пантомима «В гости серый волк пришёл». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. |
Познавательно-исследовательская | Проблемная ситуация «Чей хвост?». Цель: развить желание и умение решить проблему через музыкальную деятельность |
Коммуникативная | 1. Беседа по поводу темпа, характера, регистров музыкального произведения А.Филиппенко. «Лисичка», уточнение знаний о лисе. (использование мультимедиа) 2. Беседа по стихотворению М.Зацепиной «Зачем зверям хвосты?». Цель: уточнение знаний детей: «зачем лисе и медведю хвост?». |
Музыкальная | 1.Восприятие музыкального произведения, песни А.Филиппенко «Лисичка». Цель: развивать музыкальный слух детей, умение определять темп, характер музыкального произведения, как в целом, так и по частям. 2. Пение попевки «Медведь и лиса» с показом рукой мелодии. Цель: побуждать к чистому интонированию мелодии, пение с показом рукой, развивать регистровый слух. 3. Песенно-игровое творчество, пение песни Л.Книппер «Почему зимой медведь спит?» с игрой на детских музыкальных инструментах. Цель: знакомить с речитативным исполнением мелодии, развивать способность импровизировать на детских музыкальных инструментах. 4. Пение пени Л.Гавришевой «Хвосты». Цель: развивать навык чистого интонирования мелодии, содействовать коллективному исполнению песни. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения М.Зацепиной «Зачем зверям хвосты?». Цель: способствовать образному восприятию литературного произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: «Встреча с Сорокой». Прилетела к нам Сорока, Принесла с собою весть. Кто-то из животных Потерял свой хвост. | Дети встречаются с Сорокой, рассматривают потерявшийся хвост и предлагают найти хозяина хвоста. | Созданы условия для взаимодействия музыкального руководителя и детей. Развито желание решить проблемную ситуацию. Дети заинтересованы поиском хозяина хвоста. |
2 | Игровое упражнение. Мы шагаем, выше ногу. Проложи другим дорогу. Мы деревья и кусты Змейкой обойдём, И к лесной опушке Вместе все придём. | Проходят друг за другом по дорожке (по кругу, змейкой) к лесной опушке. | Выполняют активно игровое упражнение. Координированы движения со словами. |
3 | Исполнение песни А. Филиппенко «Лисичка». Проверка музыкального слуха на различение характера, темпа мелодии. | Внимательно слушают песню. Рассуждают о характере, темпе произведения. | Умеют анализировать произведение, как в целом, так и по частям. |
4 | Чтение стихотворения М.Зацепиной «Зачем зверям хвосты?» Я – красавица лиса. Рыжая плутовка. Хвостиком туда-сюда Помашу я ловко. Замету следы в лесу, Спрячусь в своей норке. Не найдет меня охотник Со своей двустволкой. Работа с мультимедиа. Уточнение знаний о лисе: - Какой у лисы хвост? - Зачем лисе хвост? - Похож ли лисий хвост на потерявшийся? | Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассуждают. | Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы полным предложением. Имеют представление, какой хвост у лисы, для чего он лисе нужен. |
5 | Пение попевки «Медведь и лиса» с помощью руки в высоком и низком регистрах. Медведь по лесу идет, Медведь любит сладкий мед. Ну, а рыжая лисица Любит веселиться. | Поют попевку в разных регистрах. Мальчики поют за медведя в низком регистре, девочки – за лисицу в высоком регистре. Показывают движение мелодии рукой. | Сформирован навык пения в разных регистрах, по голосам. Пополнен словарь новыми словами (высокий и низкий регистр). |
6 | Продолжение чтения стихотворения М.Зацепиной «Зачем зверям хвосты?» Я – медведь, я неуклюжий. Хвост большой совсем не нужен. Что б малину собирать, Хвостик будет мне мешать. Работа с мультимедиа. Уточнение знаний о медведе: - Какой у медведя хвост? - Зачем медведю хвост? - Похож ли хвост медведя на потерявшийся? | Внимательно слушают продолжение стихотворения. Отвечают на вопросы, высказывают совё мнение, рассуждают. | Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопросы полным предложением. Имеют представление, какой хвост у медведя, для чего он медведю нужен. |
7 | Исполнение знакомой песни «Почему зимой медведь спит?» Л.Книппер с игрой на детских музыкальных инструментах. | Дети эмоционально исполняют и подыгрывают на детских музыкальных инструментах, подбирая по тембру музыкальный инструмент соответственно образу лисы, медведя, дятла. | Умеют импровизировать на детских музыкальных инструментах под пение знакомой песни. |
8 | Знакомит с понятием «речитатив» на примере фразы из песни «Почему зимой медведь спит?» Л.Книппер. | Исполняют речитативом музыкальную фразу из песни. | Дети имеют представление о речитативе и манере его исполнения. Пополнен активный словарь детей. |
9 | Мини-пантомима В гости серый волк пришел Со своим большим хвостом. Зубы острые у волка, Когти точно, как иголки. Нужен волку хвост зимой, Ведь в лесу мороз большой. Хвост согреет его в стужу, Вот и все, зачем он нужен. Демонстрация мультимедиа. | Дети эмоционально, выразительно выполняют пантомиму по тексту. | Снимают двигательное напряжение, скованность, раскрепощаются эмоционально, развивают моторику рук. Проявляют игровую активность с помощью мимики и жестов. |
10 | Музыкальная подвижная игра «Три веселых зайчика» на определение тембра, характера музыки (образов животных). | Дети двигаются в соответствии характера, темпа музыки, подражая движениям и повадкам диких животных: лисы, медведя, зайца, волка. | Сформировано слуховое внимание, регистровый, тембровый слух. Умеют импровизированно двигаться соответственно образам диких животных. |
11 | Сюрпризный момент. Появление Мартышки. Я – весёлая мартышка. Не люблю читать я книжки. На деревьях я сижу, Там бананы достаю. Я повисну на хвосте, И качаюсь ловко. Хвостик длинный у меня, Как крепкая веревка. Решение проблемы | Слушают мартышку. Рассуждают о хвосте мартышки, догадываются, что мартышка потеряла хвост. | Умеют логически мыслить. Развито умение решать проблему. |
12 | Пение пени Л.Гавришевой «Хвосты» | Коллективно исполняют песню. Делятся впечатлениями. | Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему:"Зачем человеку язык?"
Цель занятия: познакомить детей с языком-органом вкуса, его функциями....
Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки».
Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки». Выполнил: Родькина В.Г. воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №...
Непосредственно образовательная область по ПДД на тему: «Зачем нужны нам дорожные знаки».
«Зачем нужны нам дорожные знаки»....
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...
Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки?»
Задачи: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать ...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...