ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Дом вести – не лапти плести». Традиции строительства русской избы
проект (старшая группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект направлен на духовно – нравственное воспитание детей любой возрастной категории в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к истокам Родины и родного края, к истинно человеческим ценностям, культуре, истории, искусству, на формирование эмоционально-ценного отношения к объектам социальной действительности.
Тип проекта: групповой (внутри одной возрастной группы)
По продолжительности: среднесрочный (с 21 февраля по 18 марта)
По направлению деятельности: творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников, на культурных традициях своего народа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.docx | 1.45 МБ |
anketa_dlya_roditeley_russkaya_izba.doc | 33 КБ |
anketa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Когда мы с детьми читаем сказки, загадки, пословицы и поговорки о русской избе и её строение, нам встречаются слова «горница», «хоромы», «чулан», «светёлка», «шесток», «ставни», «красный угол», «амбар», «терем» и другие. Спросишь ребят: «А что эти слова означают?» Дети не могут дать определения этим словам. А почему? – потому что они их не знают, они никогда о них не слышали, не знаю для чего эти помещения предназначены в русской избе. И поэтому в нашей группе в феврале – марте будет осуществляться проект «Дом вести – не лапти плести». Этот проект о строении русской избы, о русском зодчестве, о строителях – умельцах.
Известно, что история русского народа – это неотъемлемая часть нашей жизни. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим вас ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли Вы, что приобщение детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Нужно ли рассказывать детям о традиции и быте русского народа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие традиции и обычаи на Руси Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Вы думаете понятие «Русская изба» - уже история? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? (пожалуйста укажите) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Имеются ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь передающий национальный колорит русского народа (пожалуйста укажите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что Вы можете рассказать ребенку о быте русского народа? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что бы Вы хотели по рекомендовать в целях улучшения работы ДОО и семьи по приобщению детей народной культуры и традиции нашего народа _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Посещали ли вы краеведческий музей в Волгограде вместе с ребёнком? (Да) или (Нет) зачеркнуть.
10. А знаете ли Вы, что в парке «Баку» города Волгограда есть дом - музей казачьей избы?
(Да) или (нет) зачеркнуть.
11. Хотели ли бы Вы всей группой (вместе с ребёнком) совершить экскурсию по музеям нашего города и ознакомиться с русским бытом и архитектурой русской избы? Если «Да» - то в какой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета: "Русская изба"
Анкета для детей
Вопрос 1
1. Какое почетное место было в избе?
Варианты ответов
- А )Пустой угол
- Б) Черный угол
- В) Красный угол
Вопрос 2
2. В чем хранили вещи в старину?
Варианты ответов
- А) в мешках
- Б) в сундуке
- В) в шкафу
Вопрос 3
3. Загадка: “Стоит терем, в тереме мучка, а в мучке жучка”. Что это?
Варианты ответов
- А) Печь
- Б) Изба
- В) Метла
Вопрос 4
4. Один из древнейших видов народного художественного творчества
Варианты ответов
- А) Шитье
- Б) Рисунок
- В) Вышивка
Вопрос 5
5. Как назывался этот предмет, в котором качали дитя?
Варианты ответов
- А) Качалка
- Б) Кровать
- В) Зыбка
Вопрос 6
6. Как называется предмет, на котором сучили, пряли пряжу?
Варианты ответов
- А) Балка
- Б) Скалка
- В) Прялка
Вопрос 7
7. В чем варили еду в печи?
Варианты ответов
- А) Чугунок
- Б) Кадка
- В) Черепок
Вопрос 8
8. Назовите этот предмет «Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский…….
Варианты ответов
- А) Утюг
- Б) Самовар
- В) Печь
Вопрос 9
9. Отгадай загадку: «В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал»
Варианты ответов
- А) Скамейка
- Б) Стол
- В) Кадка
Вопрос 10
10. Что такое русская изба?
Варианты ответов
- А) Место жительство героев
- Б) Основное жилое помещение - изба с русской печью
- В) Крестьянская изба в деревне
Вопрос 11
11. В каждой избе на потолке есть крюк, зачем он?
Варианты ответов
- А) Для развешивания белья
- Б) Для люстры
- В) Для колыбели
Вопрос 12
12. Что использовали для растопки печи или для освещения избы?
Варианты ответов
- А) Дрова
- Б) Энергию
- В) Лучину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду...
Проект Авторской программы образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Речь вести-не лапти плести" (Жданова Т.И.)
Данная образовательная программа представляет собой описание и обобщение опыта работы учителя - логопеда Ждановой Т.И. В настоящий момент находится в стадии доработки и апробируется в условиях логопун...
Экономическая игра «Дом вести – не лапти плести»
На сегодняшний день финансовое благополучие можно назвать одной из самых необходимых и очень важных составляющих залога успешной и счастливой семейной жизни....
Проект "Избу вести - не лапти плести"
Цель:развитие представлений о русской культуре, воспитание патриотических чувств....
Конспект экскурсии в музей « Дом вести –не лапти плести» в старшей- подготовительной группе тема «Мир старинных вещей»
Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках. Воспитан...
Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима в традициях русского народа»
Данный проект позволяет познакомить детей с традиционными народными праздниками, развлечениями в зимний период; развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; прививать любо...