Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.
Проект
по созданию мини-музея в детском саду
«Русская изба»
г. Нижневартовск 2017 год.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения детей к национальной культуре.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремления понять и познать историю, культуру своего народа, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность, повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родном городе, родных и близких людях, о том, что мы зовем своей малой Родиной.
Существуют множество форм работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Одна из наиболее новых и, на наш взгляд, эффективных – это музейная педагогика. Она ориентирована на воспитание у ребенка уважения и интереса к народной культуре
Анализ работы группы подтвердил потребность воспитывать детей гражданами своего города, понимающими и любящими свой родной край.
Мини – музей «Русская изба» решает задачи социально – личностного и нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения. Размещённые в мини-музее экспонаты, позволяют проводить работу по ознакомлению ребят с бытом и укладом жизни, с традициями русского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству.
Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, развивает у детей наглядно - действенное мышление.
.
Актуальность:
Отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране. Необходимо отметить, что семьи воспитанников недостаточно информированы по данной теме и в связи с этим возникает необходимость формирования единого образовательного пространства, включающего семью и ДОУ. В процессе работы систематизируется опыт педагогов по патриотическому воспитанию, а также реализуются творческие способности как коллектива ДОУ, так и родителей и детей.
Цель проекта: Содействовать гармоничному развитию детей. Знакомить детей с историей, с основами национальной культуры, с бытом и историей своих предков. Формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи проекта:
· Создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа.
· Прививать интерес к духовной культуре русского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство;
· Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;
· Формировать представление о Родине как месте, где человек родился, городе и стране, маленьким гражданином которой он является.
· Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
· Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
Вид: познавательный, творческий.
Проект рассчитан: на 2 учебных года
Проект ориентирован на две возрастные ступени:
Средний дошкольный возраст – 4-5 лет;
Старший дошкольный возраст – 6-7 лет
.
Участниками проекта являются: педагоги, дети дошкольных групп, родители и гости из других учебных заведений, спонсоры, заинтересованные представители общественности.
Формы реализации проекта:
· познавательно-игровые занятия;
· занятия-экскурсии;
· беседы,
продуктивная деятельность
Проект построен на основе методических принципов:
- интеграции культур
- учет возрастных особенностей детей,
- доступность материала,
- постепенность его усложнения.
Создание и размещение мини-музея:
Музей в ДОУ функционирует с 2000 года. В создании данного музея принимали участия не только коллектив ДОУ, но и родители, которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами.
Отличительной особенностью нашего музея является: то, что если в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции, переставлять экспонаты и рассматривать их, обыгрывать.
Родители оказывают помощь:
· В пополнении мини-музея новыми экспонатами
· Участвуют в мероприятиях МБДОУ: праздниках, посиделках, выставках, создании фотоальбомов
· Помогают в приобретении и пошиве костюмов для посиделок, театрализованных представлений и праздников.
Структура проекта:
I. Подготовительный этап. Он включал в себя:
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- Изучение литературы по музейной педагогике.
- Посещение городских музеев с детьми .
- Разработка модели мини-музея.
- Разработка «Паспорта музея старинного быта» в МБДОУ
II. Практический этап (этап реализации проекта).
1. Создание экспозиций в мини-музее.
В 2015 году, когда мы организовывали данный мини-музей, он «задумывался» как «Русская изба» (история русского быта).
В процессе работы мини-музей пополнялся новыми экспозициями.
Главная идея музея - дети должны хорошо знать и уважать свое прошлое.
Экспонатами музея являются предметы крестьянского быта 19- 20 в: домашняя утварь, орудия труда, одежда, самотканые скатерти и много другое. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками».
2. Разработка плана работы мини-музея, назначение ответственных лиц за работу мини-музеем.
В мини-музее организуются:
- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;
- Игры - занятия проводятся 1 раз в неделю в соответствии с планом и расписанием работы, с учетом интересов и желание детей и их родителей. В группах занимаются дети 4-7 лет, продолжительность игр-занятий определяется действующими нормативами;
- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями;
3. Разработка содержания экскурсий в мини-музее.
- Оформлены материалы по описанию экспозиций (для педагогов) ;
- Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми в мини-музее.
III. Заключительный этап (презентация результатов проекта)
1. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми в мини-музее.
2. В течении учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки.
3. По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ по экспозициям музея.
4.Проводиться диагностика усвоения детьми пройденного материала
Интеграция образовательных областей.
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
- «Формирование целостной картины мира» – дать представление о родном крае; его достопримечательностях, об истории родного народа.
- «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее;
- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим;
- «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия;
- «Музыка» - организуются музыкальные развлечения, посиделки;
Результат проектной деятельности
1. Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, уважение к его истории и людям, которые в ней живут.
2. Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться, эстетический вкус.
3. Заинтересованность родителей к проекту, истории родного края.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов.
5. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.
ПЛАН
реализации проекта
Подготовительная группа2016-2017
N | Месяц. | Тема. | Форма организации | Часы |
1. | Сентябрь. | Мир старинных вещей. | Экскурсия в мини-музей | 1 ч. |
2. | Октябрь. | В гостях у Хозяюшки. | Занятие | 1 ч. |
3. | Ноябрь. | Так мы раньше одевались. | Беседа | 1 ч. |
4. | Декабрь. | Во дворе у бабушки | Интегрированное занятие | 1 ч. |
5. | Январь. | Святочный вечерок | Развлечение | 1 ч. |
6. | Февраль. | От лучинки до электрической лампы | Занятие | 1 ч. |
7. | Март. |
| Праздник | 1 ч. |
8. | Апрель. | «Народные игры» | Развлечение | 1 ч. |
9. | Май. | Люби свой край и воспевай. | Занятие | 1 ч. |
10. | Итого. |
|
| 9 ч. |
План работы с детьми на год:
Старшая группа 2015-2016г.
№ | месяц | тема | ответственный |
1 | Сентябрь 1 неделя 2 неделя
3 неделя
4 неделя |
1.«Милости просим в нашу избу» 2.«Русская изба» - составные части русской избы (крыша, рама, сруб, наличники) . Рисование «Изба».
3. «Изба: внутри – печь» - значение печи: обогревала дом, на ней сушили одежду, обувь, грибы и ягоды, спали и лечились. Пословицы о печке. Игра «В каких сказках встречалась печь». 4. «Электроприборы вчера и сегодня» - приспособления наших предков для освещения: лучина, свеча, лампа. Иллюстрации осветительных приборов вчера и сегодня. Игра «Что лишнее? ». |
Муслимова Х.Х. |
2 | Октябрь 5 неделя 6 неделя
7 неделя
8 неделя |
1. «Колыбельная для кузи» 2.. «Расшитые полотенца» - труд вышивальщицы. Рисование на тему «Узоры для полотенца» .3«Царский угол хозяйки» - прядение (самопрялка, веретено) 4. «Люлька – кроватка для малыша». Игры с куклой, разучивание колыбельных. | Муслимова Х.Х. |
3 | Ноябрь 9. неделя 10. неделя
11. неделя 12. неделя |
1.Печь – как мать родная 2.. «Хлеб – всему голова» - представления о снопе пшеницы, овса, беседа о труде хлебороба. 3. Рассматривание и беседа по картине «Хлеборобы». 4. «Русский костюм» - национальный русский костюм, символика орнамента вышивки..Рисование на тему «Узоры для русской рубашки». Дидактические игры. | Муслимова Х.Х. |
4 | Декабрь 13. неделя
14. неделя
15. неделя
16неделя |
1. «Головные уборы» - косынки, платки, кокошники. Украшение платка, косынки, кокошника. 2. «Профессия – художник» - репродукции картин В. М. Васнецова «Богатыри», И. А. Аргунова «Портрет неизвестной в русском костюме», В. И. Сурикова «Русская красавица». Игра «В мастерской художника», рисование. 3.«Русская красавица, русский богатырь» - продолжить знакомство с картинами В. М. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван – Царевич на сером волке». Игры: «Русская красавица», «Русский богатырь». 4.Рассказы по картинам | Муслимова Х.Х. |
5 | Январь
17 неделя
18 неделя |
Рождество Христово 1. «Коляда» - атрибутами для колядовщиков: маски, мешок, элементы костюма. Изготовление масок для игр, разучивание стихов о зимней природе, колядок. 2. «Сине-голубая Гжель» - история гжельского промысла. Гжельская посуда: чайник, самовар, ваза, фруктовница. Рисование гжельской посуды. | Муслимова Х.Х. |
6 | Февраль 19 неделя 20 неделя
21 неделя
22.неделя |
1. «Как жили люди на Руси» 2.. «Масленица» - атрибуты для праздника. Русские песни, пляски, игры: снежная крепость, строительство ледяной горки, подвижная игра «Горелки». 3. «Золотая Хохлома» - история хохломской росписи.
4. Рисование орнамента: «травка», «завиток», «капельки». | Муслимова Х.Х. |
7 | Март 23. неделя
24.неделя 25. неделя |
1. «Куклы» - куклы разных времён, появление кукол, материалы для их изготовления (дерево, солома, глина, мох) . Изготовление кукол из тряпок, соломы, ниток; игры с куклами. 2. «Русская кухня» - русская национальная кухня (кулебяка, пироги, рогалики, куличи) . Лепка из теста пирогов с капустой, баранок и калачей. 3. «Полезные каши» - рассказ о пользе каш. Варка каши из тыквы. | МуслимоваХ.Х. |
8 | Апрель 26. неделя
27. неделя
28 неделя 4 неделя |
1. «Пасха» - праздник Пасхи. Пасхальные яйца, куличи. Беседа о христианских праздниках и обычаях, украшение пасхальных яиц; игра «Кто из яйца? ». 2. «Народные музыкальные инструменты» - предметы старины и быта: рубель, валек, ложка, трещотка, колотушка и их назначение сегодня. 2.«Тряпичные куклы» 3.«Глиняные и деревянные игрушки» | Муслимова Х.Х. |
Перспективный план работы с родителями
N | Месяц | Тема | Форма организации |
1. | Сентябрь. | «Семейный альбом»
| Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы» |
2. | Октябрь. | Народные традиции, их роль в семейном воспитании. День пожилого человека | Консультация
Организация праздника |
3. | Ноябрь. | Самый лучший русский костюм | Конкурс рисунков
|
4. | Декабрь. | Колыбельная песня в жизни ребенка | Консультация
|
5. | Январь. | Самый лучший русский национальный костюм | Конкурс рисунков
|
6. | Февраль. | Проведение праздников, развлечений, досугов- одно из условий воспитания интереса, любви и уважения русской культуре «Семейный досуг» | Консультация
Организация смотра конкурса |
7. | Март. | Масленица
| Праздник |
8. | Апрель. | Пасха | Занятие в старше - подготовительной группе Праздник |
9. | Май. |
| Праздник
|
Ожидаемые результаты:
В средней группе к концу года дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват и т. д.) уметь их называть, отличать русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.
В старшей - подготовительной группе к концу года дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, домашнюю утварь, устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ прошлого века, уметь их называть, русские национальные праздники, различать русские орнаменты. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, играть словесные игры.
Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.
Использованная литература :
1. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России.- М., 2004.
2. Дмитриева Л. П. Создание экспозиции школьного музея. Методическое пособие, - Казань, 2000.
3. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста.- Пермь, 2002.
4. Писарева А. Е. Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ.- М., 2007.
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с /
6. Живая вода./ Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В.П. - М.: Дет.лит., 1986.
7. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000 – 304 с.
9. Колпакова Н. П. А мы просо сеяли/Очерки/-Л.:Дет.лит.,1984.
10. Меткое слово. Песни. Сказки./Сост. и автор вступ. статьи Т.И.Вершинин; - Пермское книжное издательство, - Пермь,1 964.
11. Новицкая М. Программа «Наследие»-//Дошкольное Воспитание,№10-12,1997;№1-2,1998.
12. Палицина Н.И. Колокольные звоны. Мет. пособие,книга2, г.Пермь, 1 999.
13. План-программа пед. процесса в д/с: Метод, пособие для воспитателей д/сада/ Сост. Н.В.Еончарова и др.- 2-е изд. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
14. Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступ. статья, сост., примеч. В.П.Аникина;- 2-е доп.изд.- М.:Дет. лит.,1984.
15. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001 – 208 c.
16. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.
Проект
по созданию мини-музея в детском саду
«Русская изба»
г. Нижневартовск 2017 год.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – благодатная почва для приобщения детей к национальной культуре.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремления понять и познать историю, культуру своего народа, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Все, что окружает нас с детства, вызывает глубокую привязанность, повзрослев, человек вспоминает с глубокой теплотой и нежностью о родном доме, родном городе, родных и близких людях, о том, что мы зовем своей малой Родиной.
Существуют множество форм работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Одна из наиболее новых и, на наш взгляд, эффективных – это музейная педагогика. Она ориентирована на воспитание у ребенка уважения и интереса к народной культуре
Анализ работы группы подтвердил потребность воспитывать детей гражданами своего города, понимающими и любящими свой родной край.
Мини – музей «Русская изба» решает задачи социально – личностного и нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения. Размещённые в мини-музее экспонаты, позволяют проводить работу по ознакомлению ребят с бытом и укладом жизни, с традициями русского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству.
Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, развивает у детей наглядно - действенное мышление.
.
Актуальность:
Отмечено, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране. Необходимо отметить, что семьи воспитанников недостаточно информированы по данной теме и в связи с этим возникает необходимость формирования единого образовательного пространства, включающего семью и ДОУ. В процессе работы систематизируется опыт педагогов по патриотическому воспитанию, а также реализуются творческие способности как коллектива ДОУ, так и родителей и детей.
Цель проекта: Содействовать гармоничному развитию детей. Знакомить детей с историей, с основами национальной культуры, с бытом и историей своих предков. Формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа.
- Прививать интерес к духовной культуре русского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство;
- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;
- Формировать представление о Родине как месте, где человек родился, городе и стране, маленьким гражданином которой он является.
- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
- Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
Вид: познавательный, творческий.
Проект рассчитан: на 2 учебных года
Проект ориентирован на две возрастные ступени:
Средний дошкольный возраст – 4-5 лет;
Старший дошкольный возраст – 6-7 лет
.
Участниками проекта являются: педагоги, дети дошкольных групп, родители и гости из других учебных заведений, спонсоры, заинтересованные представители общественности.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия;
- занятия-экскурсии;
- беседы,
продуктивная деятельность
Проект построен на основе методических принципов:
- интеграции культур
- учет возрастных особенностей детей,
- доступность материала,
- постепенность его усложнения.
Создание и размещение мини-музея:
Музей в ДОУ функционирует с 2000 года. В создании данного музея принимали участия не только коллектив ДОУ, но и родители, которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами.
Отличительной особенностью нашего музея является: то, что если в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции, переставлять экспонаты и рассматривать их, обыгрывать.
Родители оказывают помощь:
- В пополнении мини-музея новыми экспонатами
- Участвуют в мероприятиях МБДОУ: праздниках, посиделках, выставках, создании фотоальбомов
- Помогают в приобретении и пошиве костюмов для посиделок, театрализованных представлений и праздников.
Структура проекта:
I. Подготовительный этап. Он включал в себя:
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- Изучение литературы по музейной педагогике.
- Посещение городских музеев с детьми .
- Разработка модели мини-музея.
- Разработка «Паспорта музея старинного быта» в МБДОУ
II. Практический этап (этап реализации проекта).
1. Создание экспозиций в мини-музее.
В 2015 году, когда мы организовывали данный мини-музей, он «задумывался» как «Русская изба» (история русского быта).
В процессе работы мини-музей пополнялся новыми экспозициями.
Главная идея музея - дети должны хорошо знать и уважать свое прошлое.
Экспонатами музея являются предметы крестьянского быта 19- 20 в: домашняя утварь, орудия труда, одежда, самотканые скатерти и много другое. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками».
2. Разработка плана работы мини-музея, назначение ответственных лиц за работу мини-музеем.
В мини-музее организуются:
- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;
- Игры - занятия проводятся 1 раз в неделю в соответствии с планом и расписанием работы, с учетом интересов и желание детей и их родителей. В группах занимаются дети 4-7 лет, продолжительность игр-занятий определяется действующими нормативами;
- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями;
3. Разработка содержания экскурсий в мини-музее.
- Оформлены материалы по описанию экспозиций (для педагогов) ;
- Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми в мини-музее.
III. Заключительный этап (презентация результатов проекта)
1. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми в мини-музее.
2. В течении учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки.
3. По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ по экспозициям музея.
4.Проводиться диагностика усвоения детьми пройденного материала
Интеграция образовательных областей.
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
- «Формирование целостной картины мира» – дать представление о родном крае; его достопримечательностях, об истории родного народа.
- «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее;
- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим;
- «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия;
- «Музыка» - организуются музыкальные развлечения, посиделки;
Результат проектной деятельности
- Формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, уважение к его истории и людям, которые в ней живут.
- Развивает инициативу, сообразительность, потребность общаться, эстетический вкус.
- Заинтересованность родителей к проекту, истории родного края.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.
ПЛАН
реализации проекта
Подготовительная группа2016-2017
N | Месяц. | Тема. | Форма организации | Часы |
1. | Сентябрь. | Мир старинных вещей. | Экскурсия в мини-музей | 1 ч. |
2. | Октябрь. | В гостях у Хозяюшки. | Занятие | 1 ч. |
3. | Ноябрь. | Так мы раньше одевались. | Беседа | 1 ч. |
4. | Декабрь. | Во дворе у бабушки | Интегрированное занятие | 1 ч. |
5. | Январь. | Святочный вечерок | Развлечение | 1 ч. |
6. | Февраль. | От лучинки до электрической лампы | Занятие | 1 ч. |
7. | Март. | Праздник | 1 ч. | |
8. | Апрель. | «Народные игры» | Развлечение | 1 ч. |
9. | Май. | Люби свой край и воспевай. | Занятие | 1 ч. |
10. | Итого. | 9 ч. |
План работы с детьми на год:
Старшая группа 2015-2016г.
Перспективный план работы с родителями
N | Месяц | Тема | Форма организации |
1. | Сентябрь. | «Семейный альбом» | Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы» |
2. | Октябрь. | Народные традиции, их роль в семейном воспитании. День пожилого человека | Консультация Организация праздника |
3. | Ноябрь. | Самый лучший русский костюм | Конкурс рисунков |
4. | Декабрь. | Колыбельная песня в жизни ребенка | Консультация |
5. | Январь. | Самый лучший русский национальный костюм | Конкурс рисунков |
6. | Февраль. | Проведение праздников, развлечений, досугов- одно из условий воспитания интереса, любви и уважения русской культуре «Семейный досуг» | Консультация Организация смотра конкурса |
7. | Март. | Масленица | Праздник |
8. | Апрель. | Пасха | Занятие в старше - подготовительной группе Праздник |
9. | Май. | Праздник
|
Ожидаемые результаты:
В средней группе к концу года дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват и т. д.) уметь их называть, отличать русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.
В старшей - подготовительной группе к концу года дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, домашнюю утварь, устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ прошлого века, уметь их называть, русские национальные праздники, различать русские орнаменты. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, играть словесные игры.
Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.
Использованная литература :
- Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре России.- М., 2004.
- Дмитриева Л. П. Создание экспозиции школьного музея. Методическое пособие, - Казань, 2000.
- Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста.- Пермь, 2002.
- Писарева А. Е. Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ.- М., 2007.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с /
- Живая вода./ Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В.П. - М.: Дет.лит., 1986.
- Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000 – 304 с.
- Колпакова Н. П. А мы просо сеяли/Очерки/-Л.:Дет.лит.,1984.
- Меткое слово. Песни. Сказки./Сост. и автор вступ. статьи Т.И.Вершинин; - Пермское книжное издательство, - Пермь,1 964.
- Новицкая М. Программа «Наследие»-//Дошкольное Воспитание,№10-12,1997;№1-2,1998.
- Палицина Н.И. Колокольные звоны. Мет. пособие,книга2, г.Пермь, 1 999.
- План-программа пед. процесса в д/с: Метод, пособие для воспитателей д/сада/ Сост. Н.В.Еончарова и др.- 2-е изд. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
- Старинные русские пословицы и поговорки/ Вступ. статья, сост., примеч. В.П.Аникина;- 2-е доп.изд.- М.:Дет. лит.,1984.
- Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001 – 208 c.
- Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект « Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Мини - проект« Здравствуй, лето!»для детей старшего возраста...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Развлечение в музее национальных культур «Вороний праздник. Выполнила воспитатель: Муслимова Х.Х. г. Нижневартовск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Калинка» Развлечение в музее национальных культур «Вороний праздник"...
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-803960-1477805981.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-973993-1510729820.jpg)
Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Существуют множество форм работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Одна из наиболее новых и эффективных – это музейная педагогика. Она ориентирована на воспитание у ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-747247-1700043426.jpg)
Консультация "Создание мини -музея в детском саду "Русская изба"
В этой публикации говорится о создании мини - музея в детском саду. О приобщении детей к истокам русского быта....