Проект в старшей группе "«Нужны ли муравьи в природе?».
проект (старшая группа)

Залужская Нина Васильевна

Вид проекта:

По доминирующему методу:  информационно-исследовательский.

 

По количеству участников: групповой.

 

По срокам реализации  – среднесрочный  (27.06 по 1.07)

Автор проекта: воспитатель Нина Васильевна Залужская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кичменгско-Городецкого муниципального района

«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Проект

«Нужны ли муравьи в природе?»

   

 

                                                              Воспитатель компенсирующей группы             Залужская.Н.В                                                    

                                                   

с. Кичменгский Городок

2022год

Вид проекта:

По доминирующему методу:  информационно-исследовательский.

 

По количеству участников: групповой.

По срокам реализации  – среднесрочный  (27.06 по 1.07.22)

 Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель,  родители, медсестра детского сада.

 

   I этап - погружение в проект

Во время прогулки на участке  мы обнаружим муравьев. Расмотрим по беседуем «Нужны ли муравье в природе?»

-Как вы думает муравьи приносят вред или пользу?

Ответы: -от них нет пользы;

-их надо уничтожить;

-они же маленькие их надо беречь.

Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями.

  Проблема: Мы не знаем полезны или вредны муравьи на участке детского сада.

  Цель предстоящей деятельности:  Узнать максимально все об образе муравьев.

   Поиск форм реализации проекта:

  1. Узнать у педагогов об особенностях внешнего вида и образе жизни муравьев.
  2. Выяснить значение муравьев для природы и жизни человека, из энциклопедий, книг, интернет ресурсы.
  3. Найти  вместе с родителями информацию о муравьях, для оформления страничек  альбома «Все о муравьях». («Секреты строительства муравейника», «Как муравьи переносят неблагоприятную температуру», »Как выглядит муравей садовый черный», «Как устроен муравейник».)

4.Узнать о использование продуктов муравьиной кислоты в медицине. (У медицинской сестры д\с)        

  1. этап:   организация  деятельности.

1) Оборудование,     материалы.

Внесение изменений в РППС группы:

- подбор и изготовление материалов по теме проекта:

  - Букашки. Приключение в Долине муравьев, Муравьи – санитары леса (Ю-тюб, пользователь Артем Косицин);

- Детям о животных - Муравьи - От слона до муравья (Выпуск 8) - В мире животных https://www.youtube.com/watch?v=IU8VoKDneKA;

-   https://www.youtube.com/watch?v=_sBJxZvPA9M  Муравьи. Детям про насекомых;

- https://www.youtube.com/watch?v=MN7_-HFRmjQ Муравей и Кузнечик (The Grashooper and the Ant) | Сказки для детей и Мультик.

- оформление и внесение дидактических игр «Подбери признаки», пазлы «Насекомые»

- подготовка материалов к опытам  рассматривание муравья под лупой, опыт «Муравьиные дорожки».

Сбор информации по теме проекта.

 Подбор фото- и  видеоматериалов по теме проекта.

Подбор энциклопедической, детской художественной литературы для выставки. (Хоффман Г. «Кто живет на лугу»,  произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», детская энциклопедия «Я познаю мир»)

Ноутбук, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

2) Распределение  роли  между  участниками  (деление  детей  на  микрогруппы).

Группа «Познавайки» (узнают все о муравьях)

Группа «Творческая» (создают поделки из разных материалов)

3)  Составление  развернутого  плана  реализации проекта.

  1. этап:   Осуществление  деятельности  (реализация  проекта).

Этапы  проекта:

    Этапы  проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Этап

Погружение  в  проект

- Пробуждает  у  детей  интерес  к  теме  проекта  (вводит  в  ситуацию);

  • Очерчивает  

проблемное  поле  (формулирует  проблему);

  • Формулирует  задачи  в  

общих  чертах.

- Собирает информацию о

муравишке,  об особенностях внешнего вида и образом жизни.

- Подбирает иллюстратив- ный, наглядный материал, видеоролики,  ширмы для родителей по теме проекта.

- Оформляет дидакти-ческие игры.

  • Вхождение  в  

проблему;

  •  Вживание  в  игровую  

ситуацию;

  • Принятие  задач;
  • Дополнение  задач  

проекта  (конкретизируют  задачи – «присваивают»)

  1. Этап

Организация  деятельности

  • Помогает  в  реализации  

задач;

  • Помогает  спланировать  

деятельность;

  • Организует  деятельность;
  • Организует  детей в  

группы

  • Объединяются  в  

рабочие  группы  (по  желанию);

  • Распределяют  роли  

  1. Этап

Осуществление  деятельности

  • Практическая  помощь  

(при  необходимости);

  • Направляет  и  

контролирует  осуществление  проекта

  • Формирование  

специфических знаний,  умений  и  навыков

  1. Этап

Презентация

- Подготовка  к  презентации;

- Презентация проекта

  • Подготовка  продукта  

проектной деятельности  к  презентации

Схема реализации основного этапа проекта

 

Виды детской деятельности

Содержание мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, муравейника, муравья.

 

Просмотр видеороликов, презентаций

(Букашки. Приключение в Долине муравьев, Муравьи – санитары леса). (Ю-тюб, пользователь Артем Косицин).

Целевая прогулка в сосновый парк, в березовый парк.

Экскурсия в библиотеку тема «Кто самый сильный на земле?»

Проблемные ситуации «Что будет, если исчезнут все насекомые?», «Удивительные факты о муравьях».

Опыт «Расматривание муравья под луппой», «Муравьинные дорожки».

Дидактическая игра «Где живут муравьи?» (Составляем  пищевую цепочку)

Встреча с медсестрой  Кашу М.К. «О пользе муравья для человека».

Восприятие

художественной литературы

и фольклора

Стихи:

Т.А. Шорыгина «Муравейник».

Рассказы:

Хоффман Г. «Кто живет на лугу»

Чтение произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

 Разучивание пословиц и поговорок.

Загадывание загадок о насекомых.

Двигательная  деятельность

Подвижные игры «Муравьинный дождь», «Найди свой домик», «По дорожке муравьев».

Коммуникативная деятельность

Речевые  и  дидактические игры:

 «Собери насекомых» (Цель: развитие зрительного восприятия, словарного запаса)

«Назови ласково», «Посчитай» 

(Цель: развитие грамматических категорий)

«Какие муравьи?» (Цель: обогащение словарного запаса именами прилагательными).

Продуктивная деятельность

Рисование «Вот какие разные насекомые».                                      Цель: формирование знаний о разных видах насекомых, совершенствование умения рисовать насекомых.

Лепка «Муравей».

Цель: учить детей лепить муравья, соблюдая пропорции частей тела.

Объёмная работа «Муравей»

Цель: учить детей конструировать из пластика.

Коллективная работа по конструированию из природного материала «Домик для муравьев».      

Цель: закрепление полученных знаний о муравьев, развитие мелкой моторики.

Вовлечение  родителей  в  проектную  деятельность.

- Привлечение родителей совместно с детьми к поиску информации по теме проекта (разучивание стихов, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о насекомых, оформление странички для альбома «Все  муравьях»);                              

  1. этап – Презентация  проекта.

- презентация проекта в  форме  театрализованного представления перед детьми младшей группы «Нужны ли муравьи в природы?».

- продукт проекта –   тематический альбом «Все о муравьях».

    Ожидаемые результаты:  

   В ходе проекта  дети приобретут навыки поисковой деятельности,  научатся наблюдать, исследовать, делать выводы, умозаключения, повысится познавательная активность, будут совершенствоваться навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  Дети будут иметь  представления о значении муравьев в природе, в жизни  птиц, животных, насекомых, растений, о пользе для человека.

Список литературы:

  1. Т.А Шорыгина «Насекомые Какие они?» - М: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  2. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва, 2008г.

3. «Кто живет на лугу» Я познаю мир  Хоффман Г. – М: ООО «Издательство мир книги», 2008.

4. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Экология. - Москва. «АСТ»,1997.

5. Интернет – ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД       «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...

Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"

Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Нужные звуки»

Закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’]....

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Нужное из ненужного»

Актуальность. Наша земля очень велика в сравнение с каждым человеком, а он так мал в сравнение с ним. А сколько мы можем видеть вокруг нас мусора, свалки по всей нашей не объятой родине....

Проект в разновозрастной группе " Нужные и важные профессии отважные"

планирование недели в разновозрастной группе по теме " Нужные и важные профессии отважные"...