Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Нужное из ненужного»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность.
Наша земля очень велика в сравнение с каждым человеком, а он так мал в сравнение с ним. А сколько мы можем видеть вокруг нас мусора, свалки по всей нашей не объятой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_ya_issledovatel.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-ишимский детский сад №1»
Творческо-исследовательский проект
в подготовительной группе «Нужное из ненужного»
Подготовила:
Воспитатель Комарова
Ирина Александровна
Усть-Ишим 2021
Проект «Нужное из ненужного. Пластмассовые вилки»
1этап: подборка литературы- изображение иллюстрации.
Актуальность.
Наша земля очень велика в сравнение с каждым человеком, а он так мал в сравнение с ним. А сколько мы можем видеть вокруг нас мусора, свалки по всей нашей не объятой родине. Актуальность исследования с детьми дошкольного возраста, работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Выбросить то, что не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь это уже искусство. Отходы всегда легкодоступный, не сложный в хранении и использование что позволяет расширить работу с детьми, развивать мелкую моторику и массаж пальцев. Работа с бросовым материалом заключает в себя больше возможности сближения ребенка с природой. Развития творческих способностей, мышление детей.
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место.»
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем нашего времини. Она касается любого из нас. Педагоги нашего детского сада часто проводят с детьми прогулки, экскурсии по родному селу Усть-Ишиму, обращая внимания детей на проблемы наличие мест для сбора мусора.
Но проблемой является отношения к чистоте окружающего мира, если дети вдруг сталкиваются с негативными проявлениями жителей по отношению к мусору. Каждый человек выбрасывает ежедневно отходы. Результат этого заметен невооруженным глазом: обилие мусора в местах отдыха, на улицах, пляжах, дорогах, обочинах и т. д. По статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок, отходов. При этом у нас очень плохо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов. Описание экологических проблем в отношении воспитания детей дошкольного возраста более широко представлено в России. Проблема, которая обозначена в проекте, не новая. Было время, когда на школьных тетрадях ставилась надпись: «Изготовлено из вторичного сырья». Дети, видя это, понимали, что собранная ими макулатура, была потом переработана в бумагу, пластмасс в новую упаковку.
Воспитывая детей, мы будем воспитывать и взрослых. Дети, участвуя в поиске разных способов использования пластмассовых предметов вместе с родителями не только сами узнают и научатся многому ,что можно сделать из пластмассы, как можно ее использовать. Гуляя с детьми по району, мы обратили внимание на огромное количество мусора. Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов? В результате возникла идея создания проекта под названием «Нужное из ненужного».
Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? Что происходит с ним в дальнейшем.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
-Развивать у дошкольников интерес к природе.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Развивать творческие способности детей и родителей.
- Показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в творческих целях.
Характеристика проекта
Особенность деятельности в рамках проекта состоит в использовании информационной среды для максимально полного развития интереса детей, развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Предлагаемый опыт поможет систематизировать работу по экологическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь грамотного и цивилизованного обращения с отходами и вторсырья (стекло, различные детали, пластмасс.)
Проект адаптирован для детей дошкольного учреждения и может быть использован воспитателями во взаимодействии с семьями детей , работа в команде. Таким образом, технология развивающей природной среды в дошкольных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного.
Учитывая то, что у старших дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, и художественное развитие. Несмотря на значимость данной проблемы, педагогическая наука еще не предложила готовой программы по всестороннему экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, поэтому был разработан проект: «Нужное из ненужного», который апробирован в порядке педагогического эксперимента. Апробация проекта «Нужное из ненужного» позволяет осуществлять тесную связь этического, эстетического, трудового и художественного воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Научиться видеть в бытовых отходах нужное, определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз.
Задачи исследования:
1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;
2.Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
3. Выявить основные способы утилизации бытового мусора у нас в районе, перспективы решения этой проблемы. Отходы накапливаются на свалках, контейнерах, а не утилизируются куда попало.
4. Узнать мнение детей о способах утилизации отходов и практичности раздельной сортировки мусора. Совершенствовать умение делиться знаниями, обобщать и делать выводы.
5. Раскрыть сущность понятия «отходы и вторсырьё» (пластмасс, разные упаковки, стекло, дерево ).
6. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи, рисунки.
7. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.
8. Способствовать формированию детского чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Деятельность в рамках проекта
Работа с детьми 6 , 7 лет
1. Знакомство со свойствами и качествами материалов (пластмасса); сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов – стекло, железо, картон.
2. Создание мини-музея «волшебные вилки».
3. Обучение сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы, картон, стекло).
4. Овладение способами изготовления рисунков из пластмассовых вилок.
Основной этап
«Откуда пластмасса пришла?» (свойства и качества материала, сравнение с стеклом):
-беседы с детьми (есть ли мусор из пластмассы у меня дома);
-наблюдения и экскурсии по району;
-ведение журнала наблюдений;
-рисование отходами(пластиковыми вилками) верни природе чистоту
Создание мини-музея в группе рисунки «Волшебными вилками»
- консультации с родителями о способах рисования, вместе с детьми;
- беседы с детьми о создании значения вилок
- консультация с родителями («Мини музей в детском саду рисунков
- совместные экскурсии в музей;
- сбор необходимого материала вилки
- собственные работы родителей и детей на тему мы рисуем вилками
Обучение сортировке мусора
(в рамках проведения мероприятий установка на территории детского сада контейнеров для раздельного сбора мусора) методы работы с детьми.
Результат. Данный проект, на мой взгляд получился познавательным и результативным. Дети активно участвовали в его создании. В результате проведенного проекта у детей у каждого проявилась индивидуальность, сформировались представления о возможности использования бросового материала в целях искусства. Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями дошколят. Благодаря мастер классам родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию. Совместные работы показали значимость проекта: дети ощущали чувство радости, удовольствия, самореализация и успех. Это ли не чудо? Все мы это делали для того чтобы наши дети были счастливы. Считаю, что проект удался, достиг цели, родители и дети были заинтересованы, проект нашел практическое применение.
Список литературы:
1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2019.
2. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» / Рыжова Н.А. – Учебно- методический комплект: книга +CD диск, Москва, Линка- Пресс, 2018 год.
3. «Дошкольное воспитание», №3, 2019 год.
4. Список сайтов: Stroimnavek.ru, Detpodelki.ru, Detskayapodelka.ru, Detsad-kitti.ru,Chudopredki.ru.
5.ОТ рождения до школы изобразительная деятельность в детском саду для занятия с детьми 6-7 лет Т.С Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...