Проект в разновозрастной группе " Нужные и важные профессии отважные"
проект (старшая, подготовительная группа)
планирование недели в разновозрастной группе по теме " Нужные и важные профессии отважные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование недели " Отважные профессии" | 56.61 КБ |
nuzhnye_i_vazhnye_professii.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 г. Усолье-Сибирское
Проект в разновозрастной группе:
« Нужные и важные профессии отважные»
Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, через «погружение» в реальные практические ситуации. Формирование и развитие личности воспитанников, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать и расширять представление детей об особенностях героических профессий людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях.
Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.
Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивающие:
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд
Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, которые считаются одними из самых ответственных и опасных в мире. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми незащищенными.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.
Формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки грамотного безопасного поведения в той или иной чрезвычайной ситуации совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (работа с родителями)
Цель:
повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о профессиях людей спасающих нас в чрезвычайных ситуациях.
Консультации: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях», «Огонь друг или враг».
2.Практический (реализация проекта):
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Где могут жить неприятности»
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Вторник: «Профессия пожарный»
- формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;
- дать понятие, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
- Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем.
Среда: «Профессия полицейский»
- Расширять представления воспитанников о разнообразии специальностей этой профессии.
- Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам правопорядка.
Четверг: «Профессия спасатель»
- знакомство с профессией «спасатель»
- воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
- формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
- знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
- закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Пятница: «Как поступить, если…»
- Обогатить и расширить представления детей о том, как вести себя в экстремальной ситуации
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Понедельник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях» | ||||
Игровая деятельность подгруппа Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Игровая деятельность фронтально | Д.\игра: «Где живут неприятности» Беседа: «Таблетки не конфетки» Игра с мячом: « Свой. Чужой. Знакомый ». | Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения | В центр игры разместить настольные игры Иллюстрации к беседе | ||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая (С К) Двигательная(Ф) | Д/и ««Четвертый лишний» Подвижные игры «Огонь и вода» | Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Формировать представления о том, какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем. | В центр игры внести атрибуты для игр | ||
3. Занятия | |||||
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально Физическое развитие двигательная деятельность на улице | ««Путешествие в страну безопасности» По плану физ. инструктора | Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить развивать мышление, сообразительность, фантазию. | Иллюстрации, наглядные картинки | ||
4. Прогулка №5 (картотека) | |||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативная деятельность (С-К,Х-Э,Р)фронтально | Толстой Л. « Пожарные собаки» | Воспитывать чуткость к художественному слову. | В центр книги книгу с иллюстрациями | ||
6. занятие | |||||
Художественно - эстетическое развитие ( аппликация) фронтально | « Пожарная машина » | Формировать умение вырезать из бумаги по намеченным линиям, продолжать учить работать ножницами. | Бумага, ножницы, шаблоны | ||
Игровая деятельность (С-К,Р ) фронтально | С\р игра: «Путешествия по городу». | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях. | Артибуты для игры | ||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая деятельность(С-К | д/и «Найди ошибку». | Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении . | В центр игры разместить настольные игры |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей : «Огонь друг или враг». | |||
Коммуникативная деятельность (Р-С-К ) фронтально Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально | «Профессия пожарный» «Слушаем внимательно, думаем старательно». | Формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь; Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова. | Альбомы, картинки для рассматривания В центр игры внести настольные игры | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть(С-К, П) Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р) | Д/и « «Где живет огонь»
« Пожарные на учениях» | Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем. Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. | В центр игры внести настольные игры В центр игры внести атрибуты | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально. Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» Февраль занятие № 5 По плану физ. инструктора | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
| Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам, счетные палочки, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами | |
4. Прогулка №7 (картотека) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально Коммуникативная д-ть ( С-К,Р) фронтально | Д\игра: «Угадай, о чем говорю» Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С Маршак | Закреплять представления детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить внимательно слушать и запоминать художественное произведение. | В центр игры разместить атрибуты для игр Внести книгу | |
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) | «Пожар » | Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. | Альбом, краски, кисти | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (Х-Э ) | Игры с конструктором: «Построй ангар для пожарного транспорта» | Учить конструировать по замыслу |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р ) фронтально | Беседа «Профессия полицейский» | Расширять представления воспитанников о разнообразии специальностей этой профессии. | Иллюстрации для беседы, альбом с фотографиями | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,С К, Р) | Д/и : «Дорожное лото» П/ игра «Машина едет, едет, стоп» | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях. Совершенствование координацию движений. | В центр игры внести настольные игры В центр физо внести атрибуты для игр. | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие (коммуникативная деятельность) фронтально Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально | « Звуковая культура речи» По плану муз. руководителя | Продолжать формировать умение слышать, выделять и характеризовать звуки в словах. Продолжать учить составлять звуковую схему слова. Развивать слуховое внимание. | Предметные картинки, звуковые домики | |
4. Прогулка(картотека№8) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность (П, С-К ) Фронтально | ««Как не обжечься»? Материалы. Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла.» | Цель. Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). | ||
6. занятие | ||||
Познавательное развитие ( конструирование) | « Светофор» из картона | Формировать умение работать с шаблоном, разрезать детали по линиям | Шаблоны, ножницы. Картон, краски. | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) | Дид\ игра: «Запрещается- разрешается» Игры по выбору детей | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях | В центре игры разместить настольные игры |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально | Беседа: «Профессия спасатель» «Дети – спасатели» | Познакомить с профессией «спасатель». Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями. Рассказать о детях, которые не растерялись в экстремальных ситуациях. | Альбом с иллюстрациями . | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,СК, Р) | Дидактическая игра «Кому это нужно для работы? » Подвижная игра «Выручи животных из беды» | Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии. Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях | В центр игры разместить атрибуты для игр В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» февраль занятие №6 По плану физ. инструктора | Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
| Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения задач , цветные карандаши. | |
4. Прогулка(картотека №10 | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р) фронтально | Встреча и беседа с сотрудником МЧС | Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями; Формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС; Знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами; Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | ||
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) | «Кем я хочу быть? » | Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Цветные карандаши, альбом | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) Игровая д-ть (Х-Э) | С\р игра : «Отдых на природе»
Дид\ игра: «Кому без них не обойтись?» |
Обогатить и расширить представления детей о том, как вести себя в экстремальной ситуации | В центр игры внести атрибуты для игры |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально | Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» | Провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Д/ и ««Собери чемоданчик спасателя, доктора»» П\ игра «Спасатели на учениях» | Обогатить и расширить представления детей о профессиях Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | В центр игры внести настольные игры В центр Физо внести атрибуты для игр | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально Художественно-эстетическое развитие ( музыкально- художественная деятельность) | Звуковой анализ слов По плану муз. руководителя | Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги | ||
4. Прогулка(картотека№10) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р ) фронтально | Дид/ игра «Скажи одним словом». Дид/ игра «Красный, жёлтый, зелёный» | Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи. | В центр игры разместить атрибуты для игр | |
Итоговое мероприятие | « Неожиданный гость» ( В группу к детям приходит Карлсон, который предлагает детям пошалить…) | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться соблюдать правила безопасности . | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) | С-Р игра ««Помоги пострадавшему» | Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. | атрибуты для игр |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 г. Усолье-Сибирское
Проект в разновозрастной группе:
« Нужные и важные профессии отважные»
Цель проекта: Формирование представлений детей о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, через «погружение» в реальные практические ситуации. Формирование и развитие личности воспитанников, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать и расширять представление детей об особенностях героических профессий людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях.
Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.
Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивающие:
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд
Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о профессиях: пожарный, полицейский, спасатель МЧС, которые считаются одними из самых ответственных и опасных в мире. В современном мире изменился характер и спектр угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуаций. Они же являются самыми незащищенными.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников детского сада, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. У детей ещё недостаточно сформировано знаний о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте.
Формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать детям навыки грамотного безопасного поведения в той или иной чрезвычайной ситуации совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (работа с родителями)
Цель:
повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о профессиях людей спасающих нас в чрезвычайных ситуациях.
Консультации: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях», «Огонь друг или враг».
2.Практический (реализация проекта):
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Где могут жить неприятности»
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Вторник: «Профессия пожарный»
- формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь;
- дать понятие, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
- Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем.
Среда: «Профессия полицейский»
- Расширять представления воспитанников о разнообразии специальностей этой профессии.
- Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам правопорядка.
Четверг: «Профессия спасатель»
- знакомство с профессией «спасатель»
- воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями;
- формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС;
- знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами;
- закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Пятница: «Как поступить, если…»
- Обогатить и расширить представления детей о том, как вести себя в экстремальной ситуации
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Понедельник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей: «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях» | ||||
Игровая деятельность подгруппа Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Игровая деятельность фронтально | Д.\игра: «Где живут неприятности» Беседа: «Таблетки не конфетки» Игра с мячом: « Свой. Чужой. Знакомый ». | Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, на природе и т.д. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения | В центр игры разместить настольные игры Иллюстрации к беседе | ||
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая (С К) Двигательная(Ф) | Д/и ««Четвертый лишний» Подвижные игры «Огонь и вода» | Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Формировать представления о том, какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем. | В центр игры внести атрибуты для игр | ||
3. Занятия | |||||
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально Физическое развитие двигательная деятельность на улице | ««Путешествие в страну безопасности» По плану физ. инструктора | Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить развивать мышление, сообразительность, фантазию. | Иллюстрации, наглядные картинки | ||
4. Прогулка №5 (картотека) | |||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативная деятельность (С-К,Х-Э,Р)фронтально | Толстой Л. « Пожарные собаки» | Воспитывать чуткость к художественному слову. | В центр книги книгу с иллюстрациями | ||
6. занятие | |||||
Художественно - эстетическое развитие ( аппликация) фронтально | « Пожарная машина » | Формировать умение вырезать из бумаги по намеченным линиям, продолжать учить работать ножницами. | Бумага, ножницы, шаблоны | ||
Игровая деятельность (С-К,Р ) фронтально | С\р игра: «Путешествия по городу». | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях. | Артибуты для игры | ||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая деятельность(С-К | д/и «Найди ошибку». | Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении . | В центр игры разместить настольные игры |
Вторник
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей : «Огонь друг или враг». | |||
Коммуникативная деятельность (Р-С-К ) фронтально Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально | «Профессия пожарный» «Слушаем внимательно, думаем старательно». | Формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях, где свирепствует огонь; Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова. | Альбомы, картинки для рассматривания В центр игры внести настольные игры | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть(С-К, П) Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р) | Д/и « «Где живет огонь»
« Пожарные на учениях» | Какие правила нужно знать и соблюдать, чтобы дружить с огнем. Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. | В центр игры внести настольные игры В центр игры внести атрибуты | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально. Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» Февраль занятие № 5 По плану физ. инструктора | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
| Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам, счетные палочки, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами | |
4. Прогулка №7 (картотека) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть.( С-К,П) фронтально Коммуникативная д-ть ( С-К,Р) фронтально | Д\игра: «Угадай, о чем говорю» Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С Маршак | Закреплять представления детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить внимательно слушать и запоминать художественное произведение. | В центр игры разместить атрибуты для игр Внести книгу | |
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) | «Пожар » | Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. | Альбом, краски, кисти | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (Х-Э ) | Игры с конструктором: «Построй ангар для пожарного транспорта» | Учить конструировать по замыслу |
Среда
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р ) фронтально | Беседа «Профессия полицейский» | Расширять представления воспитанников о разнообразии специальностей этой профессии. | Иллюстрации для беседы, альбом с фотографиями | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,С К, Р) | Д/и : «Дорожное лото» П/ игра «Машина едет, едет, стоп» | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях. Совершенствование координацию движений. | В центр игры внести настольные игры В центр физо внести атрибуты для игр. | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие (коммуникативная деятельность) фронтально Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально | « Звуковая культура речи» По плану муз. руководителя | Продолжать формировать умение слышать, выделять и характеризовать звуки в словах. Продолжать учить составлять звуковую схему слова. Развивать слуховое внимание. | Предметные картинки, звуковые домики | |
4. Прогулка(картотека№8) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность (П, С-К ) Фронтально | ««Как не обжечься»? Материалы. Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла.» | Цель. Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). | ||
6. занятие | ||||
Познавательное развитие ( конструирование) | « Светофор» из картона | Формировать умение работать с шаблоном, разрезать детали по линиям | Шаблоны, ножницы. Картон, краски. | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) | Дид\ игра: «Запрещается- разрешается» Игры по выбору детей | Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях | В центре игры разместить настольные игры |
Четверг
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная деятельность (Р) фронтально Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально | Беседа: «Профессия спасатель» «Дети – спасатели» | Познакомить с профессией «спасатель». Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями. Рассказать о детях, которые не растерялись в экстремальных ситуациях. | Альбом с иллюстрациями . | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф,СК, Р) | Дидактическая игра «Кому это нужно для работы? » Подвижная игра «Выручи животных из беды» | Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии. Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях | В центр игры разместить атрибуты для игр В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр | |
3. Занятия | ||||
Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально Физическое развитие (двигательная деятельность) фронтально | Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе» февраль занятие №6 По плану физ. инструктора | Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
| Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, 2 модели для решения задач , цветные карандаши. | |
4. Прогулка(картотека №10 | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (Р) фронтально | Встреча и беседа с сотрудником МЧС | Воспитание уважительного отношения к людям, работающим спасателями; Формирование понятия чрезвычайная ситуация и МЧС; Знакомство с различными видами чрезвычайных ситуаций и их причинами; Закрепление правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | ||
6. занятие | ||||
Художественно- эстетическое развитие ( Рисование) | «Кем я хочу быть? » | Закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Цветные карандаши, альбом | |
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) Игровая д-ть (Х-Э) | С\р игра : «Отдых на природе»
Дид\ игра: «Кому без них не обойтись?» |
Обогатить и расширить представления детей о том, как вести себя в экстремальной ситуации | В центр игры внести атрибуты для игры |
Пятница
1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | 2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально | Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» | Провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями. | |
2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (П,К,С) Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р | Д/ и ««Собери чемоданчик спасателя, доктора»» П\ игра «Спасатели на учениях» | Обогатить и расширить представления детей о профессиях Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | В центр игры внести настольные игры В центр Физо внести атрибуты для игр | |
3. Занятия | ||||
Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально Художественно-эстетическое развитие ( музыкально- художественная деятельность) | Звуковой анализ слов По плану муз. руководителя | Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги | ||
4. Прогулка(картотека№10) | ||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р ) фронтально | Дид/ игра «Скажи одним словом». Дид/ игра «Красный, жёлтый, зелёный» | Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи. | В центр игры разместить атрибуты для игр | |
Итоговое мероприятие | « Неожиданный гость» ( В группу к детям приходит Карлсон, который предлагает детям пошалить…) | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться соблюдать правила безопасности . | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая д-ть (С-К,Р) | С-Р игра ««Помоги пострадавшему» | Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. | атрибуты для игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...
Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Информационно - практико – ориентировочный проект в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» ОО «Социально – нравственное развитие»
Актуальность.Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём зна...
Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....
Проект в младшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект разработан для детей младшей групы, который позволит расширить и систематизизоровать знания детей о мире профессий, на примере профессий своих родителей, сформировать представления о значимости...
презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...