Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД
«Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_st.gr_.-svetofor-.doc | 605 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД
«Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Программное содержание:
Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов,
закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода
улицы на его сигналы.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там!
Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте дорогие ребята! Это детский сад «Лучик»? Группа «Теремок»? Именно к вам я и спешил.
Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.
Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.
Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда, ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.
Все: Пожалуйста.
Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.
Дети: Да.
Почтальон: Слушайте внимательно.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти».
Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?
Дети: Светофор.
Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. Досвидания ребята, а мне пора отправляться дальше.
Воспитатель: (Открывает посылку и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).
«Дорогие ребята!
Петя Васечкин не знает как переходить улицу,
помогите ему пожалуйста, расскажите как огни светофора регулирую движение.
С уважением дядя Степа.»
Воспитатель: А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята вы сможете помочь Пете Васечкину?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть светофор для машин, а есть для нас – пешеходов. Посмотрите, на нашем светофоре зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что на дороге, через которую надо идти, едут машины.
Воспитатель: Что делает красный человечек?
Дети: Стоит.
Воспитатель: Правильно, красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт!».
Ребята, а что делает зеленый человечек?
Дети: Идет.
Воспитатель: «Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут». Ребята, можно ли сразу, после сигнала светофора, переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Что надо сначала сделать?
Дети: Сначала надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Похлопайте себе.
Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
Подвижная игра «Бегущий светофор».
Дети бегают врассыпную по группе. Ведущий поднимает вверх флажок. Если зеленый – дети продолжают двигаться, если желтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть и не двигаться 15-20 секунд. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель:
«Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе
Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Нужна ли всем водица?"
Занятие поможет провести итог по свойствам воды....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...