Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД

 

 

     «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_st.gr_.-svetofor-.doc605 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД

     «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

                                               Воспитатель: Дьяконова Е.В.

        

Программное содержание:

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов,

закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода

улицы на его сигналы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там!

Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте дорогие ребята! Это детский сад «Лучик»? Группа «Теремок»? Именно к вам я и спешил.

Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.

Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.

Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда, ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.

Все: Пожалуйста.

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.

Дети: Да.

Почтальон: Слушайте внимательно.

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор.

Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. Досвидания ребята, а мне пора отправляться дальше.

Воспитатель: (Открывает посылку и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает как переходить улицу,

помогите ему пожалуйста, расскажите как огни светофора регулирую движение.

С уважением дядя Степа.»

Воспитатель: А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть светофор для машин, а есть для нас – пешеходов. Посмотрите, на нашем светофоре зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что на дороге, через которую надо идти, едут машины.

Воспитатель: Что делает красный человечек?

Дети: Стоит.

Воспитатель: Правильно, красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт!».

Ребята, а что делает зеленый человечек?

Дети: Идет.

Воспитатель: «Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут». Ребята, можно ли сразу, после сигнала светофора, переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Что надо сначала сделать?

Дети: Сначала надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Похлопайте себе.

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

Подвижная игра «Бегущий светофор».

Дети бегают врассыпную по группе. Ведущий поднимает вверх флажок. Если зеленый – дети продолжают двигаться, если желтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть и не двигаться 15-20 секунд. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель:

«Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление  знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе

Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»

формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...