Перспективный план работы по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
В перспективный план по месяцам внесены дидактические игры и упражнения, графические задания, задания по рисованию для развития функций: подвижности кистей и пальцев рук, пространственного ориентирования, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_razvitiyu_grafo-motornyh_navykov.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Сказка»
Перспективный план работы
по развитию графо-моторных навыков
у дошкольников 5-6 лет
Подготовила: воспитатель Борисова Марина Александровна
г.Княгинино
2020 г
Месяц | Д/и, игровые упражнения, задания по рисованию | Задачи | Материал и оборудование |
Сентябрь | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Упражнение «Ступеньки» (движения попеременно разными пальцами) | Развитие моторной координации пальцев рук | Лесенка из кубиков, пластин, кирпичиков | |
Д/и «Покорми домашних птиц» (выкладывание гороха в места, обозначенные кружком) | Развитие точной скоординированности движений пальцев рук | Картинка с нарисованными птицами, горох | |
Д/И «Выложи контур овощей фасолью» | Развитие зрительно-моторной координации | Контурные нарисованные изображения овощей, фасоль | |
Д/упражнение «Собери целое из частей» | Развивать зрительное восприятие, умение собирать по образцу | Разрезные картинки | |
Д/ упражнение «Строим забор» (выкладывание из палочек) | Развитие зрительного восприятия | Картинка-образец, счётные палочки | |
Д/упражнение «Продолжи цепочку из геометрических фигур» | Развивать зрительное восприятие формы | Мозаика «Геометрические фигуры» | |
Д/ упражнение «Не ошибись» | Формировать умение определять правую и левую руку, положение направо-налево | ||
Д/ игра «Найди два одинаковых», «Найди пару» | Развивать зрительное восприятие | Оборудование: карточки с нарисованными в ряд предметами, на которых изображены парные и лишние изображения | |
Раскраски по тематическим неделям | Развитие зрительно-моторной координации, формировать правильную позу и положение рук | Цветные карандаши | |
Рисование по трафаретам | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Октябрь | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук,, зрительного восприятия движения | |
Д/упражнение «Строим узор» | Развитие скоординированности движений пальцев рук и кистей | Карточка-образец, счетные палочки | |
Выкладывание узоров из мозаики по образцу | Развивать зрительное восприятие формы | Мозаика | |
Игровое упражнение «Кто, где стоит?» | Развитие пространственных представлений относительно объекта | Игрушки | |
Д/упражнение "Разложи по своим местам", «Разложи пуговицы по цвету» | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики пальцев рук | Коробочки с пуговицами | |
Упражнение «Животные хотят пить» (работа с пипеткой) | Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук | Пипетка, игрушки –животные, ёмкость с водой | |
Д/игра «Найди отличия на картинках» | Развитие зрительного восприятия | Похожие картинки | |
Д/игра «Вверху – внизу. Кто выше?» | Развитие пространственных представлений. | Магнитное полотно (земля-небо), карточки, магниты | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 1 | Формировать умение правильно держать и владеть карандашом при рисовании вертикальных линий | Цветные карандаши | |
Штриховка квадратов, прямоугольников (вертикальная сверху-вниз) | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся вертикальных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
ноябрь | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Д/упражнение «Продолжи цепочку из геометрических фигур» | Развитие восприятие формы, мелкой моторики пальцев | Мозаика геометрическая | |
Д/и «Кто где живет?» | Развитие пространственных представлений вверху-внизу, справа-слева | Магнитное полотно, магнитные фигурки животных | |
Лабиринт «Помоги гному попасть домой» | Развивать моторно-двигательную координацию при работе с карандашом, формировать правильную позу и положение рук | Картинки с лабиринтами | |
Д/и «Подарок для мышек и мышат» — формировать умение сортировать семечки тыквы и подсолнуха. Упражнение «Штриховка» | Развитие мелкой моторики пальцев рук | Семена тыквы и подсолнуха, игрушки мышка и мышонок | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Д/упражнение «Фигурки из цветных шнурков» | Развитие мелкой моторики, скоординированности движений обеих рук | Контуры овощей, фруктов на бархатной бумаге, цветные шнурки | |
Д/и «Найди такой же» | Развитие восприятия формы. | Набор карточек с числами. Пять больших кругов, пять маленьких кругов | |
Д/игра «Как проехать?» | Упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо, назад). | Макет дороги, маленькие машины | |
Д/и «Найди отличия» | Развивать зрительное восприятие, анализ, развитие концентрации внимания | Парные картинки с изображением похожих, но не одинаковых предметов | |
Штриховка предметов с разными контурами (вертикальная сверху –вниз) | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся вертикальных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 1 | Формировать умение правильно держать и владеть карандашом при рисовании вертикальных линий | Цветные карандаши | |
Декабрь | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Д/упражнение «Украсим елочный шарик» | Развитие тонкой координации движений пальцев рук (захват, правильное наложение) | Пайетки, плоскостной шаблон ёлочного шара | |
Д/упражнение «Снежинка» | Развивать зрительное восприятие, анализ и синтез; тонкую координацию пальцев | Счётные палочки, карточки-образцы | |
Лабиринт «Помоги снеговику добраться до дома» | Развивать моторно-двигательную координацию при работе с карандашом, формировать правильную позу и положение рук | Картинки с лабиринтами | |
Д/упражнение «Недошитое платье» | формировать умение дополнять картонный трафарет нужными деталями | Картонные заготовки платьев с отсутствующими деталями (рукав, подол, бант, пояс и т.д.) | |
Д/упражнение «Помоги ребятам добраться до детского сада» (прошагай пальчиками, начиная с большого и заканчивая мизинцем) | Развитие тонкой координации движения пальцев рук | Карточка –дорога с нарисованными следами | |
Д/И «Найди на рисунке новогодние предметы» | Развитие зрительного восприятия, развитие концентрации внимания | Сюжетные картинки с новогодними предметами | |
Д/игра «Составь картинку» Д/упражнение «Почини коврик» | Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза | картинки с изображением предметов, одна картинка целая, другая разрезана на 6 частей; картинки цветных ковриков, заплатки к ним | |
Д/ игра «Цветные парочки» | Развивать зрительное восприятие, подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Цветные плоскостные изображения предметов, разных по цвету | |
Д/ упражнение «Едем на дачу» (передвижение маленькой машинки по макету) | Развитие пространственных представлений относительно объекта | Макет дороги, маленькая машинка | |
Штриховка квадратов, прямоугольников (горизонтальная справа-налево) | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся вертикальных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 2 | Формировать умение правильно держать и владеть карандашом при рисовании горизонтальных линий | Цветные карандаши | |
Январь | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) Игры-моталочки | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу. | Развивать зрительное восприятие формы и цвета, тонкую координацию пальцев | Геометрическая мозаика, картинки-образцы | |
Д/и «Пляшущие тени» | Развивать зрительное восприятие, анализ и синтез (совершенствование навыка распознавания объектов) | Теневые изображения животных, птиц, предметов | |
Д/и «Что где было? Что изменилось?» | Развитие пространственных представлений, ориентировка на листе бумаги | Лист бумаги, плоскостные изображения героев сказок | |
Д/упражнение с палочками «Выложи дом с двумя окошками» | Развитие тонкой координации пальцев | Счетные палочки | |
Лабиринт «Кто на чем катается с горки» | Развивать умение владеть карандашом, проводя путь по извилистому лабиринту | Карточки лабиринтов | |
Д/и «Что не нарисовал художник. Дорисуй» | Развитие зрительного анализа, формировать умение дорисовывать недостающую ворую часть (глаз, ухо, рука, нога) | Карточки с рисунками | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Штриховка предметов с разными контурами (горизонтальная справа-налево) | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся горизонтальных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 3 | Формировать умение правильно владеть карандашом при рисовании наклонных линий | Цветные карандаши | |
Февраль | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Игра «Кто больше?» (Бильбоке) | Развитие координации движения кистей рук | Игрушка бильбоке | |
Выкладывание рисунков из палочек по образцу | Развивать зрительное восприятие цвета, тонкую координацию пальцев | Счетные палочки, карточки-образцы | |
Д/ упражнение «Выкладывание контура фасолью» «Выложи бусы» | Развитие мелкой моторики, тонкой координации движений пальцев | Контуры военной техники, фасоль, карточки с нарисованными нитями, бобы, горох | |
Д/игра «Создаём узор» | Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, формировать умение рисовать точки | Чистые листы квадратной формы, цветные карандаши | |
Д/и «Запомни картинки» | Развитие зрительной памяти | Карточки с нарисованными предметами | |
Лабиринт «Помоги героям найти свой дом» | Развивать умение владеть карандашом, проводя путь по извилистому лабиринту | Карточки лабиринтов | |
Д/упражнение «Разноцветный лабиринт» (проведение теннисного шарика или магнитика через втулки) | Развитие моторики кистей и пальцев рук | Коробка с наклеенными картонными втулками, теннисный шарик, магнитики | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Штриховка наклонная (с правого верхнего в левый нижний) кругов, квадратов, прямоугольников) | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся наклонных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 4 | Формировать умение правильно владеть карандашом при рисовании изогнутых линий и полуовалов | Цветные карандаши | |
Март | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Д/и «Кто есть кто? » | Развитие навыка распознавания объектов («зашумленные»), развитие концентрации внимания | Карточки с нарисованными «зашумлёнными» предметами (игрушки) | |
Д/игра «Найди клад на карте». | Развитие пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги) | Картонное полотно с наклеенными кружками. | |
Д/и "Что там нарисовано?" | Развитие восприятия части и целого. | Предметная картинка, чистый лист с круглой прорезью (диаметр 2 см) | |
Д/ упражнение "Найди картинке новую рамку» (Лабиринты по типу пересечения нескольких линий) | Развивать умение владеть карандашом, проводя путь по извилистому лабиринту, формировать умение рисовать предмет по образцу | ||
Д/и «Сухой бассейн» (найди и угадай, что спряталось) | Укрепление и развитие мелкой моторики | Сухой бассейн, мелкие игрушки | |
Д/и «Разноцветный мир» (найди что есть в группе голубого, зелёного и .д. | Развитие восприятия цвета | ||
Д/и «Спрятанные животные» | Развитие навыка распознавания объектов по деталям, развитие концентрации внимания | Сюжетные картинки, на которых видны только характерные части тела животных | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Штриховка наклонная (с правого верхнего в левый нижний) предметов с разным контуром | Формировать навык владения карандашом при рисовании повторяющихся наклонных линий, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 5 | Формировать навык рисования кругов и овалов, умение правильно держать карандаш, правильно сидеть за столом | Цветные карандаши | |
Апрель | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Д/упражнение «Закрась контур разноцветной крупой» | Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости | Карточки с контурным рисунком, цветная манка | |
Д/у «Посади цветы у дома» | Развитие умения создавать изображение цветов из геометрических фигур, развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук | Магнитная мозаика | |
Д/у «Создаем узор» | Развитие пространственных представлений (ориентирование на листе бумаги: правый и левый верхний угол, правый и левый нижний угол, середина листа), мелкой моторики пальцев рук | Цветные пуговицы | |
Д/ и «Помоги забраться в домик» | Развитие восприятия величины | Картонные плоскостные домики, с вырезанной дверью, прямоугольники разной величины | |
Игра «Поймай рыбку» | Развитие проекции кисти руки, моторной координации движения кисти | Магнитная удочка, рыбки | |
Рисование по трафаретам, | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | Цветные карандаши, трафареты | |
Раскрашивание (по тематическим неделям) | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши | |
Штриховка круговая | Формировать навык владения карандашом при рисовании круговых движений, развитие моторно-двигательной координации | Цветные карандаши, карточки для штриховки | |
Развивающая тетрадь М.М. Безруких № 6 | Формировать навык рисования зигзагов и изогнутых линий, умение правильно держать карандаш, правильно сидеть за столом | Цветные карандаши | |
Май | Д/упражнение «Повтори за мной» (воспроизведение в воздухе показанных воспитателем движений) | Развитие проекции кистей рук, зрительного восприятия движения | |
Д/ игра: «Три шага» | Развитие ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции. | ||
Лабиринт «Помоги пчеле найти свой цветок» | Развивать зрительно-моторной координации | Карточка лабиринта | |
Д/и «Узнай картинку» | Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза | Картинки сюжетные и фрагменты этих картинок | |
Упражнение «Прятки» (ребёнку предъявляют карточку и педагог просит рассмотреть фигурки изображённые в верхней части карточки, затем даёт инструкцию: «Эти фигурки спрятались среди других фигурок, они надели на себя разные украшения. Найди их на нижней части картинки и соедини их линиями». | Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза | Карточки с наложением и отдельными предметами | |
Упражнение «Наложенные предметы» | Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза | Картонки с наложением предметов (3-4 шт) | |
Д/и «Исправь ошибки художника | Развитие графического умения (дорисовка недостающих элементов) | Карточки с недостающими деталями (солнце без лучей, цветок без лепестков, море без волн, скалолаз без гор) | |
Рисование по трафаретам, шаблонам | Формировать умение правильно держать карандаш, владеть им при обведении по шаблону | ||
Штриховка наклонная (с правого верхнего в левый нижний) предметов с разным контуром | Формировать навык владения карандашом при рисовании наклонных линий , развитие моторно-двигательной координации | Оборудование: карточка с заданием, цветные карандаши. | |
Раскраски тематические | Формировать умение закрашивать, не выходя за контур, соблюдая правильное движение руки с карандашом | Готовые раскраски, цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год
Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями....
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...