Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Месяц - Апрель |
Организованная образовательная деятельность |
О.О. «Познавательное развитие»/Ребенок и окружающий мир/ Тема: «Царство растений: травы». Цель: Систематизировать знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли. Дать детям представление о многообразии трав и их пользе: травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы- это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц; лекарственные травы помогают излечивать многие наши болезни порой даже лучше, чем таблетки. Источник: Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2, стр. 66. |
ООД в режимных моментах |
Педагогическая диагностика: Беседа с целью выявления представлений детей о лекарственных растениях Наблюдения с целью выявления отношения детей к объектам живой природы |
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» /Труд в природе/ 1.Посев семян лекарственных растений на рассаду (календула, тысячелистник) 2.Пикировка, уход за рассадой лекарственных растений. /Игровая деятельность/ Настольно-печатная игра: «Береги живое». Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. |
О.О. «Познавательное развитие» /Наблюдения/ Цикл наблюдений за мать-и-мачехой.
Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев. Цветок жёлтый, по форме похож на корзиночку.
Цель: развивать наблюдательность-умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: цветы растут потому, что в этих местах условия жизни лучше, чем в других, больше тепла. Влаги, почва оттаявшая.
Цель: Отметить с детьми, что цветов стало больше: они группами растут на всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями – обилием света, тепла, влаги в этих местах.
Цель: определить с детьми форму, размер, окраску. Количество появляющихся листьев мать-и-мачехи; отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения(нижняя сторона бледно-зелёная, тёплая и мягкая на ощупь-«как родная мать», верхняя сторона тёмно-зелёная, гладкая и холодная на ощупь-«как мачеха»); уточнить только цветы, а листья вырастают позже).
Цель: вызвать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, замечать его изменения; уточнить их представления о последовательности роста и развития растения (после цветов бывают семена, появившиеся листья растут и увеличиваются в размере). Рассмотреть пушистые семена мать-и-мачехи, наблюдать, как они летают от дуновения ветра. Источник: С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада с.61 Просмотр видео «Чем полезна мать и мачеха» https://www.youtube.com/watch?v=NYIZDlHfwUM /Познавательно – исследовательская деятельность/ Моделирование: «Путешествие семечки» Цель: дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до взрослого растения), рассматривание семян и фиксация наблюдений за ростом развития ростков в дневнике наблюдений. Опыт: «В семечке спрятан росток» (Положить семечко в мокрый бинт. Через некоторое время из семечка появится росток). |
О.О. «Речевое развитие» /Коммуникативная деятельность/ Беседы «Травы, которые лечат». Цель: Рассказ-беседа о лекарственных растениях, произрастающих на территории Городецкого района и их целебных свойствах. Цель: заинтересовать детей рассказом о лечебных растениях; вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о них. «Безопасность детей в природе» Цель: Расширение представления о правильном поведении в природе. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью Восприятие художественной литературы. Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения» (чтение отрывков) Пальчиковые игры: «Цветы», «Первоцветы». |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями.
Цель: выявить уровень знаний родителей по данной теме.
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей детей |
Месяц – Май |
Организованная образовательная деятельность Тематическая неделя: «Разноцветный мир» (травы и цветы) |
О.О «Познавательное развитие» /Ребенок и окружающий мир/ Тема: «Царство лекарственных трав» Цель: формировать познавательный интерес к миру растений, систематизировать знания детей о некоторых особенностях строения, их значении, применение их людьми в быту. Источник: «Комплексные занятия подготовительная группа» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с. 283 №3 Тема: «Матушка Природа — кладовая здоровья». Цель: Актуализировать знания детей о разнообразии лекарственных растений Городецкого района. Закреплять знания детей об их внешнем виде, строении. Формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека. Познакомить детей с приготовлением настоя из растений. Просмотр видео: «Юсь рассказывает о лечебных растениях» https://www.youtube.com/watch?v=UuXwOAPKE0g О.О. «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование/ Ручной труд/ Лепка/ Рисование Тема: «Одуванчики» (батик) Цель: развивать навыки рисования на ткани, умение видеть разницу материала, используемого для рисования. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями – одуванчиками, их внешним строением, о том, какую пользу приносят эти растения человеку. Источник: Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2, стр. 69. Тема: «Как прекрасны и просты мать-и-мачехи цветы!» Цель: расширять представления детей об окружающем мире, с внешним видом первого весеннего цветка – мать-и-мачехи. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком жесткой кистью. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Ручной труд (бумагопластика). Тема: «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках!» Цель: Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении одуванчика, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать умение детей работать со схемами, пооперационными картами. Лепка. Тема: «Как горошинки резные на высокой ножке, Ландыши цветут лесные прямо у дорожки». Цель: Создание условий для развития у детей умений изображать ландыши способом – барельеф. Закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания объема цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. |
ООД в режимных моментах |
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» /Труд в природе/
Цель: Закреплять у детей представления об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений. Привлекать к уходу за ними (сажать в рыхлую землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. /Игровая деятельность/ Сюжетно ролевая игра: «Играем в журналистов» Цель: Посредством игры находить и узнавать необходимую информацию о растениях. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Я знаю пять лекарственных растений», «Узнай растение». Цель: упражнять детей в узнавании и назывании лекарственные растения среди других травянистых растений. |
О.О. «Художественно – Эстетическое развитие» Развлечение «Лесная аптека». Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах. Закрепить правила поведения на природе, научить детей оценивать хорошие и плохие поступки.Создать условия для развития творческой активности детей |
О.О. «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы
/Коммуникативная деятельность/ Беседа: «Правила поведения на фитоогороде». Цель: Способствовать усвоению нравственных норм поведения в природе (не наносить им вред). «Пальчиковая игра: «Распускается одуванчик», «Цветок» |
О.О. «Физическое развитие» Подвижная игра «Садовник и растения» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваться от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. |
О.О. «Познавательное развитие» Наблюдения Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природным окружением территории детского сада, показать многообразие трав произрастающих на нашей территории детского сада Городецкого района (крапива, одуванчик подорожник, ромашка, чистотел). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Цикл наблюдений за одуванчиком 1.«Где растут одуванчики и как можно их узнать?» Цель: уточнять знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия. 2.«Как одуванчики ложатся спать?» Цель: Обратить внимание детей на интересное явление-цветы открыты в полдень и закрыты вечером. 3.«Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги. 4.«Чем одуванчик отличается от мать – и – мачехи. Цель: сравнить листья растений по форме, окраске, характеру поверхности. Показать, что листья мать-и-мачехи продолжают расти и увеличиваться. Рассмотреть их нижнюю часть и верхнюю, выявить различия, предложить детям объяснить название растения (мать- тёплая и мягкая часть листа, мачеха-холодная и гладкая его сторона). 5.«Мать-и-мачеха и одуванчик -лекарственные растения» Цель: Познакомить детей с тем, что оба растения- лекарственные, полезные травы. Крупные листья мать-и-мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при кашле. У одуванчиков в лечебных целях используют корневища. Молодые листья иногда употребляют в салат. Одуванчиков очень много, потому что их семена имеют «парашютики», летают по воздуху и легко прорастают в любой земле. Одуванчики служат пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Семена можно заготовить для зимней подкормки птиц. /Познавательно – исследовательская деятельность/ Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений на поляне. Фиксация в дневнике наблюдений. Цель: учить детей замечать все изменения, связанные с ростом и развитием растений, высаженных на поляне лекарственных трав на участке группы. Задания для самостоятельного наблюдения: выяснить, как «спят» цветы одуванчика, когда «ложатся спать» и когда «просыпаются». Рассматривание и сравнивание черенков, корневищ лекарственных перед посадкой. Проблемная ситуация от героя Ученого Кота: «Где лучше посадить растения?» |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
Цель: Выяснить предпочтения родителей.
|
Месяц – Июнь - Июль – Август |
ООД в режимных моментах |
О.О. «Познавательное развитие» /Природоведческие (познавательные) экскурсии/ Экскурсия на вал. Экскурсия по экологической тропе ДОУ на видовую точку «Зелёная аптечка Календулы» Взаимодействие с социальными партнёрами: Экскурсия в библиотеку. Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству Виталия Бианки. Цель: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы; в библиотеке много его книг). Экскурсия в кабинет медицинской сестры: «Играем в журналистов». Экскурсия в аптеку. Цель: расширять знания о профессиях работников социальной сферы: с работой аптеки и ее сотрудниками, содержании и значимостью их труда для жителей города. Цель: познакомить детей с исчезающими видами растений нашего края. Сформировать у дошкольников знания об основных причинах сокращения численности видов растений. Наблюдения:
Цель: продолжать знакомить детей с растениями, имеющими лечебные свойства; с местами, где произрастают растения; с особенностями его внешнего вида и строения; учить анализировать, делать несложные умозаключения.
Цель: познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает.
Цель: продолжать знакомить детей с растениями, имеющими лечебные свойства; с местами, где произрастают ромашки; с особенностями их внешнего вида и строения, сформировать представление о применении ромашки в лекарственных целях
Цель: познакомить детей с тысячелистником, объяснить, что это лекарственное растение. Напомнить правила поведения в природе.
Цель: познакомить с его двойным названием, особенностями цветения и лечебными свойствами.
Цель: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Цель: познакомить с лекарственным растением, произрастающим на территории Городецкого района, с внешним видом, местом роста, с народным названием.
Цель: развивать умение детей узнавать и называть лекарственное растение- календула. Познакомить с народным название - ноготки, ее отличительными признаками, местом ее произрастания, со способом ухода.
Цель: познакомить детей с лекарственным растением полынью, ее внешним видом, народным названием, ее свойствами.
Цель: формировать представление о ландыше, как о лекарственном цветке, о том что его не встретишь на открытом месте, ни на лугу, ни в поле. Показать красоту цветка и его неповторимый аромат.
Цель: уточнить представления детей о крапиве – сорной траве и в тоже время как о лекарственном растении, познакомить с ее особенностью -жжётся; с использованием людьми (съедобное растение, лакомятся им бабочки) /Познавательно – исследовательская деятельность/
Цель: побуждать детей фиксировать изменения внешнего вида растения в «Дневнике наблюдений» «Пыльца ромашки». Цель: познакомить детей с особенностями пыльцы ромашки. (Необходимо заранее выяснить, нет ли у кого из детей аллергии на пыльцу). Пыльца – это еда бабочкам, шмелям, осам. Они сыты. А у ромашки будут семена. «Растения пьют воду». Поставить букет ромашек в воду. Через некоторое время уровень воды значительно уменьшится. Вывод: Растения «пьют» воду. «Влияние света на рост растения». Надо взять два одинаковых зеленых растения в горшочках. Поместить одно растение на солнце, второе в темный шкаф. Оставить растение на неделю. Сравните их цвет. Вывод: Растение, которое было в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло. |
О.О. «Речевое развитие» /Коммуникативная деятельность/ Беседы:
Цель: познакомить детей с одной из дат народного земледельческого календаря: 7 июля -день Ивана Купалы, после которого следует собирать лекарственные растения;
Цель: познакомить детей с правилами сбора растений.
Цель: познакомить детей с традициями русского народа, воспитывать у них эстетический вкус Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я- подорожник…», «Я- ромашка…», «Я- крапива…» Составление творческих рассказов о лекарственных растениях по схеме. Рассматривание энциклопедий лекарственных растений, ситуативные беседы по содержанию. /Восприятие художественной литературы/ Чтение:
Разучивание загадок и стихов о лекарственных растениях. Упражнения на развитие дыхания: «Аромат цветов», «Одуванчик». Пальчиковые игры: «Цветок», «Одуванчик», «На лугу растут цветы», «Каждый бутончик», «Ромашка», «Ромашка-краса». |
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» Труд в природе.
Цель: Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной трудовой деятельности. /Игровая деятельность/ Дидактические игры:
Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть растения по его отдельной части.
Цель: упражнять детей в умении определять и называть, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Цель: сформировать у дошкольников представления о разнообразии растений, о лечебных свойствах, а также влиянии их на здоровье человека.
Цель: закрепить знания детей о полезных (лекарственных растениях) и опасных и ядовитых.
Цель: Закрепить знания о названиях лекарственных растений. Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Поликлиника», «Аптека». |
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие» /Изобразительная деятельность/ Аппликация (коллективная) «Ромашковое поле» Цель: Формировать у детей умение создавать композицию из отдельных деталей, используя знания и представления об особенностях внешнего вида ромашек. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие и эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Лепка: «Цветочная корзинка». Цель: Совершенствовать умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Развивать умение передавать характерные особенности строения и окраски цветка. Упражнять в использовании стеки для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к живой природе. Рисование «Наш друг – подорожник». Цель: Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Самостоятельная изобразительная деятельность. Раскрашивание готовых форм. Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых форм /Музыкальная деятельность/ Слушание музыки. Цель: Вызывать эмоциональную отзывчивость, побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Прививать любовь к музыке, к творчеству разных композиторов.
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла», «На лужайке поутру», Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность, творческое воображение. |
Физическое развитие. Двигательные упражнения: «А в лесу растет черника», «Вместе по лесу идем», «Мы с друзьями» Подвижные игры: «Добеги до растения», «Садовник». |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
Месяц – Сентябрь |
ООД в режимных моментах |
О.О. «Познавательное развитие» Просмотр презентаций: «Календула, календула-цветочек золотой» http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/04/kalendula1.pdf Просмотр видео «Сказка про лекарственные травы» https://www.youtube.com/watch?v=y4Z4_tnhQxU «Лекарственные растения. АБВГДейка» https://www.youtube.com/watch?v=nEvqJuYQayE /Познавательно – исследовательская деятельность/ Рассматривание-исследование семян лекарственных растений с помощью лупы. |
О.О. «Социально-Коммуникативное развитие» Труд в природе
Цель: Поощрять желание детей выполнять посильные трудовые поручения. Воспитывать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры:
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Цель: Упражнять в узнавании и назывании лекарственных растений на иллюстрациях и фотографиях. Сюжетно-ролевые игры: «Фармацевты», «Поликлиника», «Семья», «Косметический салон» |
О.О. «Речевое развитие» /Коммуникативная деятельность/ Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым». «Что где растёт, когда цветёт». Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу. Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников:
Восприятие художественной литературы. Чтение:
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о лекарственных растениях. Пальчиковые игры. Одуванчики (А уж ясно солнышко…), «На лугу растут цветы» |
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие» /Изобразительная деятельность/ Раскрашивание цветов, лекарственных трав в раскрасках. Рисование «Календула, календула, какая ж ты полезная!» Цель: совершенствовать умение детей рисовать по памяти. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, умение пользоваться палитрой для создания нужного оттенка цвета. Обобщать и систематизировать знания о растении –календула, как о лекарственном растении. /Музыкальная деятельность/ Слушание
Цель: Предложить детям выполнить импровизированные движения. |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
Месяц – Октябрь |
ООД в режимных моментах |
О.О. «Речевое развитие» / Коммуникативная деятельность/ Восприятие художественной литературы Чтение:
|
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие» Ручной труд. Самостоятельная деятельность. Изготовление пакетиков для семян лекарственных растений. |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
Цель: привлечь родителей к совместному поиску рецептов для лечения заболеваний с помощью лекарственных трав.
|
Месяц – Ноябрь |
Организованная образовательная деятельность |
О.О «Познавательное развитие» Экологическая викторина: «Знатоки лекарственных растений», решение кроссвордов. Цель:Уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. |
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие» /Изобразительная деятельность/ Рисование, Лепка: «Моё любимое лекарственное растение» Цель: Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать эмоциональный настрой. Развивать фантазию, творческое воображение. |
ООД в режимных моментах |
О.О «Познавательное развитие» Просмотр видео и презентаций по теме. Наблюдения:
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении лекарственных растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
|
О.О. Речевое развитие» Восприятие художественной литературы.
Дидактические игры:
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.
Цель: учить детей находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.
Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях, их значении для здоровья человека; закреплять знания о правилах сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях. |
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие» Релаксация. Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления. Упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы и ветерок» Этюд «Дождик и цветок» Самостоятельная изобразительная деятельность Рисование: «Растение улыбается» Цель: Развивать воображение, творчество, фантазию. Совершенствовать технические умения. |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
Месяц-Декабрь |
ООД в режимных моментах |
О.О «Познавательное развитие»
|
О.О. «Социально-Коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезную картинку (о лекарственных растениях). Развивать память, внимание, мышление; закреплять представления о лекарственных растениях.
Цель: побуждать детей выступать в роли деревьев, цветов; развивать любознательность, память, мышление; закреплять названия лекарственных растений; воспитывать активность, самостоятельность. |
О.О. Речевое развитие» Восприятие художественной литературы.
|
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями Папка передвижка: «Какие ядовитые лекарственные растения применяются в народной медицине?» |
Месяц – Январь |
ООД в режимных моментах |
О.О. «Познавательное развитие» / Познавательно – исследовательская деятельность/ Опыт: Почему снег греет? Проблема: Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания, защищает растения от вымерзания корневой системы. Моделирование: «Как вылечить друзей?». Приготовление лекарственного чая. Цель: Познакомить с алгоритмом заваривания ромашкового чая из пакетиков. |
О.О. «Социально-Коммуникативное развитие» /Игровая деятельность/ Дидактическая игра: «Что лечит это растение?», От какого растения часть?» Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. /Труд в природе/ Сгребание снега в кучу для укрытия от мороза многолетних лекарственных растений на участке на «Поляне лекарственных растений». Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания, защищает от вымерзания корневую систему растений. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к лекарственным растениям. |
О.О. «Художественно-Эстетическое развитие»
|
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
Месяц – Февраль |
Организованная образовательная деятельность. |
О.О. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие» Экологическая игра «Поле чудес»: «Травы, которые нас лечат!» Цель: В занимательной форме активизировать знания старших дошкольников о лекарственных растениях, стимулировать их познавательную активность. |
ООД в режимных моментах |
О.О. « Художественно-Эстетическое развитие», «Речевое развитие» Вечер загадок о лекарственных растениях «Угадай и назови». Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. О.О. «Социально-Коммуникативное развитие» /Игровая деятельность/ Дидактические игры: «Вершки – корешки, «Четвертый лишний» Цель: систематизировать и обобщать знания детей о том, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Подорожник – листья. |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
Месяц – Март |
Организованная образовательная деятельность |
О.О. «Познавательное развитие» /Ребенок и окружающий мир/ Итоговое интегрированное Тема: «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении. Совершенствовать умение узнавать растения не только по картинке, но и по описанию. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии. Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками). Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия. Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Педагогическая диагностика |
Организация РППС
|
Взаимодействие с родителями
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
Опыт - это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает и как процесс практического воздействия человека на в...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...
Мастер-класс “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой”.
обучить участников мастер-класса экспериментированию....
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...
Доклад Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он зна...
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром Земли
Развитие познавательного интереса дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, призванного воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствован...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Грамотно спланированный,
Грамотно спланированный, раскрытый, подробный перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей через ознакомление с лекарственными травами. Советую на заметку всем педагогам ДОУ!