Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Нездомина Галина Валерьевна

Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Тема

Планируемые мероприятия

Цели

Оборудование

Сентябрь

1

Две первые недели: адаптационный период, обследование детей, заполнение диагностических карт.

Диагностический материал

2

Ориентировка на листе бумаги

НОД

– познакомить детей с базовой пластиной,

– формировать представление о понятиях «правый» и «левый» край пластины

Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4)

Дидактическое упражнение «Послушай и сделай»

– закреплять навыки ориентировки на базовой пластине

Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего 2х4

НОД

– формировать представление о понятиях «Верхний» и «нижний» край пластины

Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4)

Октябрь

3

Ориентировка на листе бумаги

НОД

– познакомить с понятием «угол» пластины

– формировать понятия «правый» и «левый» угол пластины

Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный и синий)

Игра «Кто самый быстрый»

– закреплять названия деталей конструктора Лего,

– закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади»,

– развитие внимания.

детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета)

НОД

– формировать понятия «нижний» и «верхний» угол пластины

Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный и синий)

Родительское собрание

– информирование родителей об уровне сформированности пространственных

Презентация, анкета, результаты диагностики, подборка игр

представлений у детей старшего дошкольного возраста,

– анкетирование родителей с целью выявления уровня развития пространственных представлений по их мнению,

– повышение родительской компетентности в развитии пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

НОД

– формировать понятия «верхний левый», «верхний правый», «нижний левый» и «нижний правый» угол пластины

Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный, синий, желтый и зеленый)

4

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна)

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4

Игра «Найди и назови»

– упражнять в правильном употреблении предлогов, определяющих местоположение предмета;

– развивать слуховое и зрительное внимание

Постройки из конструктора Лего

Ноябрь

5

Правильные предлоги

НОД

– формировать знания о правильном употреблении предлогов, обозначающих место положения объекта

Постройка из конструктора Лего

6

Картинки из Лего

НОД

– познакомить детей со схемами для выкладывания,

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1

Д/и «Выложи картинку»

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1

Д/и «Сложи узор»

– Развивать способность к анализу и синтезу, пространственную ориентировку.

Базовая пластина с половиной изображения, блоки конструктора Лего

Открытое занятие для родителей

– повышать компетентность родителей в развитии пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Декабрь

7

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна)

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4

8

Выложи картинку

НОД

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1

9

Упражнение «послушай и назови»

– закреплятьпонятий «Слева-справа», «вверху-внизу», «правый (левый) нижний (верхний) угол», закрепление названий деталей

Карточки с изображением деталей конструктора Lego Classic

Январь

10

Ориентировка

Графический диктант,

– формировать умение ориентироваться на листе бумаги,

Лист бумаги, карандаш,

на плоскости

выкладывание на пластине

– формировать умение переносить рисунок с листа бумаги на пластину.

базовая пластина, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2)

11

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

– закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна)

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4

Февраль

12

Ориентировка на плоскости

НОД

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2

Графический диктант, выкладывание на пластине

– формировать умение ориентироваться на листе бумаги,

Ориентировка на плоскости

13

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х2, 2х4

Дидактическое упражнение «Послушай и сделай»

– закреплять навыки ориентировки на базовой пластине

Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4)

Игра «Кто самый быстрый»

– закреплять названия деталей конструктора Лего,

– закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед»

– развитие внимания.

детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета)

Март

14

Картинки из Лего

НОД

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2, 1х3

Д/и «Выложи картинку»

– закреплять умение работать со схемами, развивать

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1

пространственную ориентировку на плоскости

Д/и «Сложи узор»

– Развивать способность к анализу и синтезу, пространственную ориентировку.

Базовая пластина с половиной изображения, блоки конструктора Лего

15

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4

Апрель

16

Ориентировка на плоскости

Графический диктант, выкладывание на пластине

– формировать умение ориентироваться на листе бумаги,

– формировать умение переносить рисунок с листа бумаги на пластину.

Лист бумаги, карандаш, базовая пластина, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2)

Упражнение «послушай и назови»

– закреплятьпонятий «Слева-справа», «вверху-внизу», «правый (левый) нижний (верхний) угол», закрепление названий деталей

Карточки с изображением деталей конструктора Lego Classic

17

Ориентировка вокруг себя

Игра «Найди и назови»

– упражнять в правильном употреблении предлогов, определяющих местоположение

Постройки из конструктора Лего

предмета;

– развивать слуховое и зрительное внимание

Игра «Кто самый быстрый»

– закреплять названия деталей конструктора Лего,

– закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед»

– развитие внимания.

детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета)

Май

18

Ориентировка на плоскости

НОД

– закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости

Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2

Графический диктант, выкладывание на пластине

– формировать умение ориентироваться на листе бумаги,

Ориентировка на плоскости

19

Ориентировка вокруг себя

Д/и «Послушай и найди»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух

Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х2, 2х4

Дидактическое упражнение «Послушай и сделай»

– закреплять навыки ориентировки на базовой пластине

Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4)

Игра «Кто самый быстрый»

– закреплять названия деталей конструктора Лего,

– закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед»

– развитие внимания.

детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета)

20

Открытое занятие для родителей

– подведение итогов о проделанной работе по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание

– подведение итогов о проделанной работе,

– повторное анкетирование

родителей с целью выявления уровня развития пространственных представлений по их мнению

18

Повторная диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр  на развитие пространственных представлений....

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Буклет "Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста" содержит информацию об актуальности проблемы нарушений письма и чтения, как следствия недостаточного уровня разви...

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....