Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
№ | Тема | Планируемые мероприятия | Цели | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1 | Две первые недели: адаптационный период, обследование детей, заполнение диагностических карт. | Диагностический материал | ||
2 | Ориентировка на листе бумаги | НОД | – познакомить детей с базовой пластиной, – формировать представление о понятиях «правый» и «левый» край пластины | Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4) |
Дидактическое упражнение «Послушай и сделай» | – закреплять навыки ориентировки на базовой пластине | Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего 2х4 | ||
НОД | – формировать представление о понятиях «Верхний» и «нижний» край пластины | Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4) | ||
Октябрь | ||||
3 | Ориентировка на листе бумаги | НОД | – познакомить с понятием «угол» пластины – формировать понятия «правый» и «левый» угол пластины | Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный и синий) |
Игра «Кто самый быстрый» | – закреплять названия деталей конструктора Лего, – закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», – развитие внимания. | детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета) | ||
НОД | – формировать понятия «нижний» и «верхний» угол пластины | Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный и синий) | ||
Родительское собрание | – информирование родителей об уровне сформированности пространственных | Презентация, анкета, результаты диагностики, подборка игр | ||
представлений у детей старшего дошкольного возраста, – анкетирование родителей с целью выявления уровня развития пространственных представлений по их мнению, – повышение родительской компетентности в развитии пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста | на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста | |||
НОД | – формировать понятия «верхний левый», «верхний правый», «нижний левый» и «нижний правый» угол пластины | Базовая пластина Лего, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4(красный, синий, желтый и зеленый) | ||
4 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна) | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4 |
Игра «Найди и назови» | – упражнять в правильном употреблении предлогов, определяющих местоположение предмета; – развивать слуховое и зрительное внимание | Постройки из конструктора Лего | ||
Ноябрь | ||||
5 | Правильные предлоги | НОД | – формировать знания о правильном употреблении предлогов, обозначающих место положения объекта | Постройка из конструктора Лего |
6 | Картинки из Лего | НОД | – познакомить детей со схемами для выкладывания, – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1 |
Д/и «Выложи картинку» | – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1 | ||
Д/и «Сложи узор» | – Развивать способность к анализу и синтезу, пространственную ориентировку. | Базовая пластина с половиной изображения, блоки конструктора Лего | ||
Открытое занятие для родителей | – повышать компетентность родителей в развитии пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста | |||
Декабрь | ||||
7 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна) | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4 |
8 | Выложи картинку | НОД | – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1 |
9 | Упражнение «послушай и назови» | – закреплятьпонятий «Слева-справа», «вверху-внизу», «правый (левый) нижний (верхний) угол», закрепление названий деталей | Карточки с изображением деталей конструктора Lego Classic | |
Январь | ||||
10 | Ориентировка | Графический диктант, | – формировать умение ориентироваться на листе бумаги, | Лист бумаги, карандаш, |
на плоскости | выкладывание на пластине | – формировать умение переносить рисунок с листа бумаги на пластину. | базовая пластина, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2) | |
11 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | – закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух (Пример: Красный блок лежит в музыкальном уголке справа от бубна) | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4 |
Февраль | |||||
12 | Ориентировка на плоскости | НОД | – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2 | |
Графический диктант, выкладывание на пластине | – формировать умение ориентироваться на листе бумаги, | Ориентировка на плоскости | |||
13 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х2, 2х4 | |
Дидактическое упражнение «Послушай и сделай» | – закреплять навыки ориентировки на базовой пластине | Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4) | |||
Игра «Кто самый быстрый» | – закреплять названия деталей конструктора Лего, – закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед» – развитие внимания. | детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета) | |||
Март | |||||
14 | Картинки из Лего | НОД | – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2, 1х3 | |
Д/и «Выложи картинку» | – закреплять умение работать со схемами, развивать | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1 | |||
пространственную ориентировку на плоскости | |||||
Д/и «Сложи узор» | – Развивать способность к анализу и синтезу, пространственную ориентировку. | Базовая пластина с половиной изображения, блоки конструктора Лего | |||
15 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х4 | |
Апрель | |||||
16 | Ориентировка на плоскости | Графический диктант, выкладывание на пластине | – формировать умение ориентироваться на листе бумаги, – формировать умение переносить рисунок с листа бумаги на пластину. | Лист бумаги, карандаш, базовая пластина, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2) | |
Упражнение «послушай и назови» | – закреплятьпонятий «Слева-справа», «вверху-внизу», «правый (левый) нижний (верхний) угол», закрепление названий деталей | Карточки с изображением деталей конструктора Lego Classic | |||
17 | Ориентировка вокруг себя | Игра «Найди и назови» | – упражнять в правильном употреблении предлогов, определяющих местоположение | Постройки из конструктора Лего | |
предмета; – развивать слуховое и зрительное внимание | |||||
Игра «Кто самый быстрый» | – закреплять названия деталей конструктора Лего, – закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед» – развитие внимания. | детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета) | |||
Май | |||||
18 | Ориентировка на плоскости | НОД | – закреплять умение работать со схемами, развивать пространственную ориентировку на плоскости | Схемы с изображением, базовая пластина, блоки конструктора Лего 1х1, 1х2 | |
Графический диктант, выкладывание на пластине | – формировать умение ориентироваться на листе бумаги, | Ориентировка на плоскости | |||
19 | Ориентировка вокруг себя | Д/и «Послушай и найди» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве на слух | Контейнеры разного цвета, разноцветные блоки конструктора Лего 2х2, 2х4 | |
Дидактическое упражнение «Послушай и сделай» | – закреплять навыки ориентировки на базовой пластине | Базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 2х4) | |||
Игра «Кто самый быстрый» | – закреплять названия деталей конструктора Лего, – закреплять понятия «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», «возле», «за», «перед» – развитие внимания. | детали конструктора Lego (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета) | |||
20 | Открытое занятие для родителей | – подведение итогов о проделанной работе по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста | |||
Родительское собрание | – подведение итогов о проделанной работе, – повторное анкетирование | ||||
родителей с целью выявления уровня развития пространственных представлений по их мнению | |||||
18 | Повторная диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников (развивающая среда, самостоятельная и совместная деятельность) - старшая группа...
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений....
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Буклет "Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста" содержит информацию об актуальности проблемы нарушений письма и чтения, как следствия недостаточного уровня разви...
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....