Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
проект (подготовительная группа) по теме
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)
Познавательно - образовательный проект
«Правила дорожные, детям знать положено!»
Воспитатель:
Шулепова Наталья Васильевна
Заводоуковск 2014
Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители. Ю. Яковлев
- Вид проекта: познавательно - образовательный
- Продолжительность: краткосрочный (в течение 1 недели).
- Участники проекта: дети, родители подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатель – Шулепова Н.В.
- Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Актуальность: Кто из Вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний по заданной теме;
- Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, дидактические игры, режиссерские игры);
- Коммуникативная деятельность (ситуативное общение);
- Познавательно - исследовательская деятельность;
- Художественная литература;
- Художественно – эстетическая деятельность;
- Музыкальная деятельность;
- Конструирование;
- Физическая культура.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познание: Тема «Правила и безопасность дорожного движения».
Развитие речи: Тема «Что мы видели на улице (по серии сюжетных картин)».
Художественное творчество: Тема «Улица города», «Дорожные знаки», коллаж «Мы правила знаем и соблюдаем».
Конструирование: Тема «Светофор», дорожные знаки, макет улиц города.
Физическая культура: Эстафеты по ПДД.
Художественная литература: А. Дорохов «Зеленый…Желтый... Красный!», А. Дугилов «Моя улица», М.Кривич «Школа пешехода» и т.д.
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Информационные плакаты по ПДД, демонстрационный материал (ПДД, иллюстрации, знаки ПДД), настольные игры, макеты улиц, машины, рули, светофоры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей по ПДД, памятки для родителей по ПДД, беседа родителей с инспектором ДПС. Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков для игр.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Развлечение «Нам на улицах не страшно».
Выставка детского творчества по ПДД.
Презентация «Правила дорожные, детям знать положено!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"
В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...
Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе
Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....
Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...
проект "правила дорожные детям знать положено"
Проект расчитан на старший дошкольный возраст.Цель: профилактика ддтп....
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожные детям знать положено".
Закрепление правил дорожного движения....
Познавательно-творческий проект«Правила дорожные всем знать положено!»
Познавательно-творческий проектдля первой младшей группы«Правила дорожные всем знать положено!»с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Информационно-познавательный проект "Правила дорожные детям знать положено"
Презентация проекта для детей 5-6 лет (старшая группа)...