Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Барбаянова Елена Михайловна

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravila_dorozhnye.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБДОУ ДС ОВ №35 «Ручеек» г.Туапсе

Познавательно-игровой

проект

«Правила дорожные-

детям знать положено»

в старшей группе

                                                                                           Составители:

                                                                                              Басаман О.В.

                                                                                         Барбаянова Е.М.

2011 г.

Вид проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность проекта: Длительный

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, инструктор по ФК,  музыкальный  руководитель, сотрудники  ГИБДД.

Образовательная область:  безопасность (направление – социально-личностное)

Актуальность темы:  статистика показала: за последние несколько лет значительно участились ДТП с участием детей. Причиной этому послужило незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная  психологическая  реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. - активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. - систематизировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  3. - воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  4. - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предполагаемый результат: 

- систематизируется и активизируется работа по данному направлению;

- совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.

Сотрудничество с семьей:

1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице»

2. Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дороге.

3. Консультации

4. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

5. Физкультурные развлечения: « Дорожная грамота», « Путешествие в страну Светофорию».

Продукт проектной деятельности:

План реализации проекта:

Художественная литература:

Чтение:

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

  1. - С.Михалков «Моя улица», «Дядя  Степа - милиционер»;
  2. - М.Дружинина « Наш друг светофор», «Правила поведения на улице»,
  3. « Правила езды на велосипеде»;
  4. - А.Иванов « Азбука безопасности»;
  5. - А.Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;
  6. - Б.Заходер « Шофер»;
  7. - Г.Георгиев «Светофор»;
  8. - Я.Пишумов « Дорожная азбука»;
  9. - Н.Носов «Автомобиль».

Загадки:

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

Познавательное развитие:

Беседы:

  1. - «Безопасность на дороге»;
  2. - «Осторожно, улица»;
  3. - «Дорожные знаки»;
  4. - «Катания на велосипеде в черте города»;
  5. - «Опасные участки на пешеходной части улицы»;
  6. - «На чем люди ездят»;
  7. - «Машины на нашей улице».

Дидактические игры  и  упражнения:

  1. - «Говорящие знаки»;
  2. - «Угадай вид транспорта по описанию»;
  3. - «Правила движения»;
  4. - «Кто чем управляет»;
  5. - «Если ты переходишь через улицу»;
  6. -« Можно - нельзя, правильно-неправильно»;
  7. - «Светофор»;
  8. - «Что я вижу в городе».
  9.  Сюжетно-ролевые игры:
  10. - «Транспорт», «Инспектор ДПС».

Физическое развитие:

Подвижные  игры  с  элементами  ПДД:

Цель: Учить выполнять движения с соблюдением правил игры, правил дорожного движения.

  1. - «Цветные автомобили»;
  2. - «Грузовики»;
  3. - «Мотоциклисты»;
  4. - «Машины приехали»;
  5. - «Сигналы светофора»;
  6. - «К своим знакам»;
  7. - «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем»;
  8. - «Трамваи».

Продуктивная деятельность.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Рисование:

  1. «Мы – пешеходы»
  2. «Разные машины едут по улице»
  3. «Улица нашего города»
  4. «Дорожные знаки - наши друзья»

Аппликация:

  1. «Светофорчик»
  2. «Автобус»
  3. «Мой дом»
  4. «На нашей улице»

Трудовая деятельность:

Ручной труд:

Из бумаги и природного материала:

  1. Светофор
  2. Моя улица

Конструирование:

Из строительного материала:

  1. «В два ряда дома стоят…»
  2. «Разные машины едут по дороге»
  3. «Гараж для машин»
  4. «Авто стоянка»
  5. «Бензоправка»
  6. «Автомойка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Презентация проекта «Правила дорожного движения всем знать положено».

ЦЕЛЬ: сформировать у детей основы безопасного поведения на улицеЗадачи. Образовательные:Углублять представления детей о правилах дорожного движения;Обучать детей безопасному поведению в дорожной ...

Проект «Правила дорожные всем нам знать положено» в первой младшей группе

Знакомство детей с правилами дорожного движения, со светофором....

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе...

Технологическая карта "Азбуку дорожную детям знать положено" в старшей группе

1.     Развивать у детей азы дорожной грамотности.2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.3.     Воспиты...