28.11.2022г. понедельник
| 1 .«Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Цель: Продолжать учить детей составлять короткие и длинные предложения Задачи: Закрепить представление о предложении; Развивать умение узнавать сколько слогов в слове, позицию звука с или сь в слове. - воспитывать бережное, доброжелательное отношение к зимующим птицам; воспитывать навыки общения и взаимодействия. Материал: картина, кормушка, пшено. Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы. Словарная работа: кормушка, зимующие. 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Красногрудые снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: - Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. -Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска. -Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. -Развивать композиционные навыки. -Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе. -Предварительная работа: -Наблюдение за птицами на прогулке. -Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. -Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании. - Коллективная аппликация «Птицы у кормушки». Загадки, дидактические игры. Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая. -Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета. Видео: «Снегири». Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь». | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). -Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. - Индивидуальная работа с Настей, Максимом. Игровое упражнение: «Птица какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…). -С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Прогулка 1 - Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. - Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. - Катание на санках.Закрепить правила при катании на санках. Воспитывать дружелюбие, организованность. - Подвижная игра: «Совушка». Развитие быстроты бега, равновесия. Вечер. -Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности. -Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли, -Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета. -С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.) Прогулка 2 -Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме. -Индивидуальная работа с Никитой Ромой. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу. -Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости. | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья на прогулке» (игрушечные саночки, куклы в зимней одежде, кормушки для птиц). Внести: набор деталей конструктора, схемы конструирования птиц. Игры детей с природным материалом. | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах).
Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. |
29.11.2022г вторник | «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Зимующие птицы» Интеграция с ОО «Физическое развитие» Задачи: «Познавательное развитие»: Продолжать учить измерять и сравнивать предметы при помощи условной мерки. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Уточнить знание цифр от 1 до 8. «Физическое развитие»: Упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Оборудование: Проектор, ноутбук, обручи. Материал: 2 тарелки, стакан, фишки, пшено, тетради, простые карандаши.
| Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика -Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. -Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. -С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение В.Берестова «О чем поют воробышки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить их. Прогулка 1. Наблюдения за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Индивидуальная работа с Алёной В., Анной, Настей К. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся?» Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания. Вечер - Инсценирование потешки «Вороны» с использованием настольного театра: «Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны, карр-карр, карр-карр! Из-за корочки подрались, во всё горло разорались, карр-карр, карр-карр! Вот собаки прибегают, и вороны улетают.» Развивать способность подбирать слова-действия к существительному (ворона). - Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой. - Закрепить с Айсезим, Ильясином., умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?» Прогулка 2. - Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. - Индивидуальная работа с Кирой А., Сашей Щ. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. - Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах. - Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие внимания, ловкости, быстроты. | Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц. Внести: музыкальные инструменты, аудиозаписи пения птиц. Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Птичник» Внести: кегли, маленькие мячи. Внести: дидактический материал для игр: «Угадай птицу», «Кто чем питается».
| Сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе. |
30.11.2022г. среда | «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное воспитание) (по плану музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (ФЭМП) «Зимующие птицы». Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Задачи: - Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. - Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах. - Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. Оборудование: демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10 раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр. | Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика -Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст. -Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей, Ромой. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление. -С целью формирования культурно-гигиенических навыков формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Прогулка 1. -Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям. -Индивидуальная работа с Викой, Настей С., Машей. Игровое упражнение: «Метко в цель». Упражнять в метании снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой. -Катание на лыжах. Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом. -Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений.
Вечер. -Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры «Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность. -Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. -Индивидуальная работа с Ваней Х., Алёной А. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании. Прогулка 2. -Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. - «Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят.» -Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу. -Подвижная игра: «Кот и птицы». Развитие ловкости, силы, выносливости. | Внести: энциклопедии о птицах Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши. Внести: санки, лопатки, куклы, ведёрки. Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «В зоопарке»
| Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их. |
01.12.2022г четверг | «Речевое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель,, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать) Задачи: - Совершенствование навыка пересказа. - Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке. - Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе. Оборудование. Мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса, бумажные шапочки, силуэты зимующих птиц, резиновый мяч среднего размера, искусственные ёлочки, ветки рябины, гнездо с птенцами, дупло для совы, Мнемотаблица к стихотворению. М. Пляцковского «Декабрьское».
«Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре(на улице)
| Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад. Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения. -Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой». -Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений. -Исследовательская деятельность: Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед. Прогулка 1. -Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд. -Индивидуальная работа с Алиной Б., Лерой. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». Упражнять в метании снежков на дальность. -Катание на лыжах. Совершенствовать способность ходить скользящим шагом. -Подвижная игра: «Перелёт птиц». Развитие быстрой ориентировки в пространстве. Вечер -Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. -Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». -Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Прогулка2 Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам. -Индивидуальная работа с Богданом, Лизой, Яной. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. -Игра в хоккей. Продолжать совершенствовать умение передавать друг другу шайбу клюшкой. -Подвижная игра: «Смелые воробышки». Развивать выносливость, смелость, ловкость. | Внести: набор пуговиц разных по размеру, форме, цвету. Внести: детские лопатки. Игровые материалы для игры-драматизации сказки «Колобок». Игры детей с природным материалом. | Консультация для родителей: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
|
02.12.2022г. пятница | 1. Художест.эстетическое развитие (Музыкальное воспитание) (по плану музыкального руководителя
Физическое воспитание по плану инструктора по физической культуре(на улице)
| Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…». Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. -Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. -Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения. Прогулка -Загадать детям загадку: «Маленькая птичка желтогрудая… синичка.» -Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах. -Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. -Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. -Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие быстроты, бега, ориентировки в пространстве. Вечер. - Организация выставки книжек-самоделок: «В дружбе с природой». - «Наблюдение за посадкой овса для подкормки птиц. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах. Сюрпризная прогулка «Следопыты идут по следам птиц» Цели: продолжать закреплять умение детей распознавать птичьи следы на снегу, развивать наблюдательность, зрительное восприятие - Прочитать детям стихотворение: «Покормите птиц зимой! - Пусть со всех концов К вам слетятся как домой стайки на крыльцо». - Обратить внимание детей на пустые кормушки. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы. Сформировать желание заботиться о живых существах. - Индивидуальная работа с Ярославой, Алёной С., Махмудом. Игровое упражнение: «Пробеги и не задень». Упражнять в беге между снежками, положенными в одну линию. - Подвижная игра: «Совушки». Развитие чувства равновесия. | Внести: наборы конструктивных материалов разного размера и игрушек к ним. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья». (Куклы в зимней одежде, игрушечные санки) Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Магазин» Игры детей с природным материалом. | Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением.
|