Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельной
для детей старшего дошкольного возраста
«Посиделки»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. И мы начинаем наше
занятие с помощью игры «Милый друг».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?
Дети: перо.
Воспитатель: Правильно это перо. А как вы думаете чьё оно?
Дети: жар-птицы.
Воспитатель: Посмотрите, а к нему прикреплено письмо. Откроем письмо или не будем открывать?
Дети: откроем.
Воспитатель: Ой, это же письмо от Марьи Искуснице! Помните, мы с вами уже с ней знакомились? Вспомните, пожалуйста, почему Марью прозвали Марьи Искусница?
Дети: потому что она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами расписывать умела-залюбуешься.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. А вот что пишет нам Марья Искусница.
(Воспитатель читает письмо):
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Марья Искусница. Хотела бы я, пригласить вас на посиделки. Что бы вы познакомились ещё с одной русской народной традицией, которая до сих пор прославляет город Тулу.
Ну для этого вам нужно вспомнить, повторить, что вы уже знаете о народной культуре и традициях.
Вы такие молодцы, и так много знаете, что быстро справитесь.
С пожелание всего хорошего.
Марья Искусница.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попасть на посиделки и узнать ещё, что-то новое?
Дети: да.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда нам надо торопиться. Но прежде скажите мне, что вы знаете о посиделках? Что это такое?
Дети: Рассказ детей о посиделках.
Воспитатель: Правильно ребята. ……………рассказ о посиделках
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте посмотрим на доску, и вспомним что случилось Марьей Искусницей.
Дети: Рассказ детей
Воспитатель: в какие города, сёла, деревни упали перья?
Дети: Дымковское, Городецкое, Филимоново и Гжель.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь какие-то картинки лежат. Наверно нам нужно их разобрать и разложить по местам. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: Отлично! Давайте сыграем в игру «Каждое изделие- в свой город»
(рассматривают карточки, определяют чья роспись, и кладут в нужный нам город или деревню)
Дети: комментируют свой выбор, рассказывают, что к чему относится и почему они так решили.
Воспитатель: Ребята, так как мы всё ближе и ближе к месту где будут проходить посиделки. Я предлагаю вам вспомнить, что же такое устное-народное творчество.
Дети: Это сказки, пословицы, поговорки, которые народ сочинял сам, не записывал, а передавал из поколения в поколения, из уст в уста.
Воспитатель: (Обсудить с детьми как они понимают слова поколение и уста)
Раз мы заговорили о устном-народном творчестве, и вспоминали про мастеров. А мастера у нас народ трудолюбивый, давайте вспомним какие мы знаем пословицы, поговорки о труде.
Дети: дети рассказываю пословицы, поговорки.
Воспитатель: Молодцы, справились! Так и добрались мы до избы, где будут проходить посиделки. Проходите, присаживайтесь. (дети рассаживаются по местам).
Воспитатель показывает картинки с изображением пряников. Спрашивает, как они думают что это?
Дети: Пряники.
Воспитатель: Рассказ из истории пряника.
Предлагает самим слепить пряник из солёного теста.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика "Пряник".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий пряник испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем пряничек немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...