Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Посиделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельной

для детей старшего дошкольного возраста

«Посиделки» 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. И мы начинаем наше

занятие с помощью игры «Милый друг».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети: перо.

Воспитатель: Правильно это перо. А как вы думаете чьё оно?

Дети: жар-птицы.

Воспитатель: Посмотрите, а к нему прикреплено письмо. Откроем письмо или не будем открывать?

Дети: откроем.

Воспитатель: Ой, это же письмо от Марьи Искуснице! Помните, мы с вами уже с ней знакомились? Вспомните, пожалуйста, почему Марью прозвали Марьи Искусница?

Дети: потому что она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами расписывать умела-залюбуешься.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. А вот что пишет нам Марья Искусница.

(Воспитатель читает письмо):

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Марья Искусница. Хотела бы я, пригласить вас на посиделки. Что бы вы познакомились ещё с одной русской народной традицией, которая до сих пор прославляет город Тулу.

Ну для этого вам нужно вспомнить, повторить, что вы уже знаете о народной культуре и традициях.

Вы такие молодцы, и так много знаете, что быстро справитесь.

С пожелание всего хорошего.  

Марья Искусница.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели попасть на посиделки и узнать ещё, что-то новое?

Дети: да.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда нам надо торопиться. Но прежде скажите мне, что вы знаете о посиделках? Что это такое?

 Дети: Рассказ детей о посиделках.

Воспитатель: Правильно ребята. ……………рассказ о посиделках

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте посмотрим на доску, и вспомним что случилось Марьей Искусницей.

Дети: Рассказ детей

Воспитатель: в какие города, сёла, деревни упали перья?

 Дети: Дымковское, Городецкое, Филимоново и Гжель.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, здесь какие-то картинки лежат. Наверно нам нужно их разобрать и разложить по местам. Согласны?

Дети: согласны.

Воспитатель: Отлично! Давайте сыграем в игру «Каждое изделие- в свой город»

(рассматривают карточки, определяют чья роспись, и кладут в нужный нам город или деревню)

Дети: комментируют свой выбор, рассказывают, что к чему относится и почему они так решили.

Воспитатель: Ребята, так как мы всё ближе и ближе к месту где будут проходить посиделки. Я предлагаю вам вспомнить, что же такое устное-народное творчество.

Дети: Это сказки, пословицы, поговорки, которые народ сочинял сам, не записывал, а передавал из поколения в поколения, из уст в уста.

Воспитатель: (Обсудить с детьми как они понимают слова поколение и уста)

Раз мы заговорили о устном-народном творчестве, и вспоминали про мастеров. А мастера у нас народ трудолюбивый, давайте вспомним какие мы знаем пословицы, поговорки о труде.

Дети: дети рассказываю пословицы, поговорки.

Воспитатель: Молодцы, справились! Так и добрались мы до избы, где будут проходить посиделки. Проходите, присаживайтесь. (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель показывает картинки с изображением пряников. Спрашивает, как они думают что это?

Дети:  Пряники.

Воспитатель: Рассказ из истории пряника.

Предлагает самим слепить пряник из солёного теста.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Пряник".

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)

Сладкий пряник испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)

А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем пряничек немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)

В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...