Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
(подготовительная к школе группа)
Тема недели: «День Матери»
Сроки: с 21.11.2022 года по 25.11.2022 года
Цель: формирование у детей представлений о маме, как о самом близком и родном человеке .
Задачи:
- расширять сведения о семье (имена и отчества мамы, профессия, место работы, увлечения);
- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мама, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание помогать маме и близким, сделать что-то приятное для мам (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол).
Итоговые мероприятия:
- посадка цветов в подарок маме;
- праздник «День Матери» (дата проведения 25.11.2022 г., ответственный: Шелепова Т. К.)
Работа с родителями:
1. Предложить родителям принять участие в акции «Дарим детям» - подарки для детей из малообеспеченных семей.
2. Папка – передвижка с информацией по празднику «День Матери» (история возникновения).
3. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».
Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».
4. Предложить родителям принести фотографии для создания фотовыставки «Я и моя мама»
5. Выставка детского творчества «Портрет моей мамы».
День недели, число | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Прогулка | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 21.11.2022 1-ая половина дня | 1. Утренняя зарядка 2. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: активизация словаря, развитие речи 3. История и традиция праздника «День матери» Цель: знакомство детей с событиями в нашей стране | 1. Познавательное развитие Тема: «Вертушка» Цель: ориентировка на бумажном листе, закрепление понятий «диагональ», «вертикаль», «горизонталь», умение понимать и действовать по инструкции. 2. Речевое развитие Тема: «Рассказы о маме» Цель: чтение и обсуждение с детьми каждой мини-истории. Емельянов Б.А. «Рассказы о маме» 3. Художественно –эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | С Ульяной, Владом - упражняться в проговаривании скороговорок. | Прогулка № 8 (картотека) Наблюдение за воробьем осенью Задачи: - продолжать закрепление знаний о воробье; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; - активизировать внимание и память. | 1. Самостоятельная игровая деятельность в центрах детской активности. Цель: развитие навыков межличностного общения, повышение речевой активности. 2. Самостоятельная трудовая деятельность, хозяйственно-бытовой труд, дежурства Цель: формировать умения соблюдать порядок, выполнять работу добросовестно, воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Понедельник 21.11.2022 2-ая половина дня | 1. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорож-кам под музыку из детских мультфильмов 2. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Задачи: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех, вызвать эмоциональ-ный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказы-вать о своих мамах. | Индивидуальная работа Развитие движений. Задачи: - продолжать отработку техники прыжка в длину с места; - использовать зрительные ориентиры. Привлечь Машу, Карину, Семена Л. Повторить с Лерой, Кариной, Арсением времена года, месяцы. | Прогулка № 2 (картотека) Наблюдение «Следы птиц на снегу» Задачи: закреплять умение распозна-вать птичьи следы на снегу. | 1. Предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья» - продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. 2. Предложить строительный материал для игры: «Строим дом для мамы» - совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товари-щей, использовать предметы-заместители. | ||
Вторник 22.11.2022 1-ая половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: мотивация детей более широко и творчески использо-вать в практике знания о своей семье. 2. Рассматривание семейных фотографий и альбомов, составле-ние рассказа «Моя семья» | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Гласный звук [ы], буква Ы». Цель: знакомство с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам. 2. Художественно –эстетическое развитие (аппликация) Тема: Цветок для мамы Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, показать способ вырезывания листа из бумаги, сложенной пополам, изготавливать цветы из бумаги. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать желание доставить радость близким. 3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультур. | Д/у «Помоги сосчитать» Цель: упраж-нять в прямом и обратном счете до 10. Привлечь Яну, Данила Б., Артема | Прогулка № 5 Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | 1. Самостоятельные игры в уголке творчества «Укра-шение для мамы» Цель: обучение детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. 2. Самостоятельная игровая деятельность в уголках детской активности. | |
Вторник 22.11.2022 2-ая половина дня | 1. Гимастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать» (создать бодрое и радостное настроение) 2. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсуждение с детьми, почему важно помогать. 3. Слушание и исполнение песен про маму. Цель: формирование умений лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Индивидуальная работа Д/ игра «Сделай фигуру». Цель: упражнение детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Привлечь Савелия, Семена, Костю. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. | Прогулка № 4 Наблюдение за первым снегом Цель: - развивать наблю-дательность, умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | 1. Предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел молочных продуктов». Цель: формирование умений детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители 2. Самостоятельная игровая деятельность в уголках детской активности | ||
Среда 23.11.2022 1-ая половина дня | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». 3. Д/игра «Назови ласково». Цель: развитие коммуникативных способностей детей. 4.Чтение стихотво-рения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: знакомство с образованием числа 10 и с новой счетной единицей - десяток. Продолжать учить определять время на часах. 2. Социально- коммуникативное развитие (формирование основ безопасности). Тема: Служба 01,02,03 всегда на страже. Задача: продолжать знакомить со службами спасения 01,02,03 и их работой. | Артикуляцион-ная гимнастика. Упражнение «Часики» Цель: формирование у детей умения управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Привлечь Костю Ю., Костю Т., Софью Б. | Прогулка № 7 Наблюдение за пешеходом Цель: закрепление знаний о пешеход-ной части дороги, правилах дорожного движения. | 1. Предложить детям деятельность в уголке творчества (лепить фигуру мамы из пластилина) Цель: закрепление приёмов лепки человеческой фигуры 2. Предложить для игр физкультурное оборудование Цель: формирование основ здорового образа жизни. 3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках детской активности. Цель: развитие навыков межличностного общения, повышение речевой активности. 4.Самостоятельная трудовая деятельность, хозяйственно-бытовой труд, дежурства Цель: соблюдение порядка, мотивация к выполнению работы добросовестно, воспитание ответственности за порученное дело | |
Среда 23.11.2022 2-ая половина дня | 1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать» (создать бодрое и радостное настроение). 2. Беседа «Хочу быть похожей на маму». 3. Разучивание стихотворений для праздника. | Индивидуальная работа (Данил Б., Егор П.) Дидактическая игра «Один - много». Задачи: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов (1-2-5). Игровое упражнение «Достань предмет». Задачи: учить детей выполнять прыжок в высоту с места (Маша, Саша П., Софья Б.) | Прогулка № 12 Наблюдение за снегом и льдом Цели: - закрепление знаний о разнообразных состояниях воды; - формирование реалистичного понимания неживой природы. | 1.Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Тема: «Составь семью из картинок» (детям предлагаются вырезанные картинки из журналов) 2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах детской активности | ||
Четверг 24.11.2022 1-ая половина дня | 1. Утренняя гимнастика 2. Дидактическая игра «На кого я похож?» Цель: формирование познавательного интереса к своей родословной. 3. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Цель: обучение детей составлять фантазий-ные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. | 1. Познавательное развитие (предметное окружения и социальный мир) Цель: формирование представле-ний о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Конфетница для мамочки». Цель: формирование умения детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3 Художественно- эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | Индивидуаль-ная работа с Богданом, Матвеем в уголке творчества. Создание коллажа по желанию детей. Цель: учить вырезать аккуратно, не выходя за контуры, продолжать развивать моторику рук, посредством создания коллажей. | Прогулка № 9 Наблюдение за ветром Цели: - расширение и закрепление знаний о неживой природе; - формирование интереса к природным явлениям. | 1. Самостоятельная театрализованная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно распределять роли, договариваться о сюжете игры, творчески его развивать. 2. Добавить в уголок экспериментирования оборудование для проведения экспериментов. Цель: обогащение экспериментального уголка для кружковой работы и самостоятельной деятельности детей. 3. Свободная деятельность детей в уголках творчества, книги. | |
Четверг 24.11.2022 2-ая половина дня | 1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать». 2. Дидактическая игра «Подбери слово» (закреплять умения детей составлять рассказы по картинкам, умения подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь) | Индивидуальная работа (Ангелина, Костя Т, Софья Б.) Беседа с детьми об осенних месяцах. Цель: закрепление представлений детей о признаках осени, названий осенних месяцев и характерными для них явлениями природы. | Прогулка № 11 Наблюдение за транспортом Цели: закрепление знаний о видах транспорта, о правилах дорожного движе- ния. | 1. Предложить настольные дидактические игры по окружающему миру для взаимодействия в парах. Цель: закрепление знаний детей посредством помощи друг другу при решении задач. 2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах детской активности. Цель: развитие навыков межличностного общения, повышение речевой активности. 3. Самостоятельная трудовая деятельность, хозяйственно-бытовой труд, дежурства. Цель: соблюдение порядка, выполнение работы добросовестно, воспитание ответственности за порученное дело. | ||
Пятница 25.11.2022 1-ая половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2.Чтение стихотворе-ния Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: знакомство с новым произведением, беседа по прочитанному. 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Подвижная игра «Повтори за мной». | 1. Познавательное развитие (мир природы) Тема: Посади цветок для мамы. Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе, формирование представлений о жизни растений; знакомство детей с некоторыми способами выращивания рассады, посадка цветов. 2. Художественно- эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Изготовление женского украшения» Цель: формирование умений по изготовлению женского украшения из пластилина, бисера, пластмассовой крышки, шнурка. 3. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физкультуре | Д/и «Назови соседей цифр» с Вероникой, Дашей. Цель: закрепление полученных знаний. | Прогулка № 15 Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию. | 1. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы. 2. Релаксация под звуки природы. Слушание "Песенка о маме " (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). 3. Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин. 4. Д/и "Профессии". 5. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями. | |
Пятница 25.11.2022 2-ая половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Повторить слова для утренника. Повторить правила поведения во время выступления. 3. Праздник для мам. | Индивидуальная работа с Яной, Савелием. Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». Цель: формирование умений правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать координацию движений (Варвара, Софья Е., Сережа). | Прогулка № 16 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); - формировать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. | 1. Предложить материалы для творческой деятельности. Тема «Моя любимая мама» Цель: закрепление приёмов рисования портрета, заштриховывать аккуратно, не выходя за контур, развивать воображение. 2. Самостоятельная игровая деятельность в уголках детской активности. Цель: развитие навыков межличностного общения, повышение речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...