Комплексно - тематическое планирование ст.гр
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в старшей группе
Воспитатели: Горбачева Л.А.
Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» 1 неделя День знаний. Детский сад. 2 неделя Я и мои друзья. 3 неделя Овощи. Огород. Труд взрослых. 4 неделя Фрукты. Сад. Труд взрослых. 5 неделя ОБЖ. ПДД.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Познакомить с понятием «сад».
Октябрь «Осень золотая» 1 неделя Хлеб, злаки, труд хлебороба. 2 неделя Осень. Деревья осенью. 3 неделя Лес, грибы, лесные ягоды. 4 неделя Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц.
Рассказывать детям о профессии работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). Познакомить с понятием «лес». Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Ноябрь «Я. Мой город. Мой дом» 1 неделя Я и моя семья. 2 неделя Мой город. Моя улица. Мой дом. 3 неделя Квартира. Мебель. Посуда. 4 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы
Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.
Декабрь «Здравствуй, гостья зима!» 1 неделя Приход зимы в природе. 2 неделя Признаки зимы в русском фольклоре. 3 неделя Зимние развлечения. Виды спорта. 4 неделя Новый год; традиции разных народов. 5 неделя ОБЖ. Пожарная безопасность, электричество, бытовые приборы.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр (катание на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, микроволновая печь, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Январь «В мире животных» 1- 2 неделя Зимующие птицы. Дикие животные. 3 неделя Домашние животные и птицы. 4 неделя Животные жарких стран и севера.
Расширять представления о зимующих птицах, диких животных и их детенышей, о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Знакомить детей с многообразием родной природы; с животными различных климатических зон.
Февраль «Мир вокруг нас» 1 неделя Труд взрослых. Профессии. 2 неделя Транспорт. Правила поведения на железной дороге. 3 неделя Моя страна. 4 неделя Наша армия.
Обогащать представления детей о профессиях. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01»,«02»,«03». Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Расширять представление о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагами, гербом России, мелодией гимна. Осуществлять патриотическое воспитание. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Март «Весна пришла» 1 неделя Весна. Прилет птиц. 2 неделя Забота о маме. 3 неделя Цветы и комнатные растения. 4 неделя Народная культура и традиции. 5 неделя ОБЖ. Азбука здоровья.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятием «луг». Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями различных климатических зон.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта), Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).
Апрель «Человек и природа» 1 неделя Космические просторы. 2 неделя Насекомые. 3 неделя Пресмыкающие. 4 неделя Обитатели аквариума, рек, озер и океанов.
Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей, пчела, комар, муха). Формировать знания о земноводных (лягушке, о рыбах). Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида. Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.)
Май «Познай мир» 1неделя День победы. 2 неделя Строение человека. 3 неделя Солнце, воздух и вода. 4 неделя ОБЖ. Опасные насекомые и ядовитые растения. Расширять представления о празднике 9 мая – День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок). Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...