Календарный план воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа: Старшая группа компенсирующей направленности
Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник 8 марта.
Дата проведения: 03.03.2023
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Стенгазета к 8 марта, выставка рисунков «Наши мамы и бабушки», фотовыставка «Мама, мамочка моя!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Группа: Старшая группа компенсирующей направленности
Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник 8 марта.
Дата проведения: 03.03.2023
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Стенгазета к 8 марта, выставка рисунков «Наши мамы и бабушки», фотовыставка «Мама, мамочка моя!.
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||
1 марта Среда | Утро | Беседа «Весна». Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Отгадывание загадок на тему: «Времена года и месяцы». Весна. Цель: закреплять знания о временах года и месяцах. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Игра с мячом «Приметы весны». ЦЙель: уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках Д\и «День рождения куклы» Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Трудовое поручение: рыхление комнатных растений. Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пал. Игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев) Арсений, Кирилл. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами». | Внесение настольной игры «Лото. Времена года». Цель: закреплять представление детей о весне. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.76 Комплекс 21 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Упражнение «Самый аккуратный» Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | Способствовать закреплению навыка тщательно смывать мыло с рук, Вячеслав, Максим. С помощью упражнения «Объясни Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей. Д\и «Что это ?» Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует. | |||||
ООД | 1. Формирование элементарных математических представлений. Нищева Н.В. №19 стр.362 Методы: чтение стихотворений, дид. игры, коллективная подвижная игра, оценка. Средства: магнитная доска, ваза с ветками разной длины, пластмассовые полоски-мерки, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги и различные материалы для изготовления коллажа, по три изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, предметные картинки с изображением представителей животного мира, квадратный ящик с землей, такой же по размеру лист бумаги, деревянная палочка, лейка, четыре луковицы. 2. Физическая культура Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №1(1) стр. 76 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. «Тает снег, тает лед».стр.143 П/и «Хитрая лиса», «Стоп». Цель: развивать физические качества . Самостоятельная игра детей . | Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки на обеих ногах ,Арина, Марк. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: две бутылки с теплой водой для опыта«Почему снег греет?» - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф . Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом. | Способствовать совершенствованию умения правильно держать вилку, Егор, Марк. с помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно держать вилку». | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Василиса, Тимофей. Посредством упр. «Носочки тяну – быть здоровым хочу». | ||||
ООД | Рисование. Тема: «Моя мама» стр. 177 Литвинова О.Э Материалы: листы бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Способы: беседа, рассматривание фотографий, игровое упражнение , подвижная игра. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Загадки «Весна, приметы весны». Цель: закреплять представления детей о весне. Упражнение «Раздели на слоги». ( слова: солнышко, сосулька, подснежник, грач). Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду. Рисование по замыслу детей. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. Беседа «Ранняя весна». ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Хомячок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щек. | Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Заюшкина избушка" Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации в сказке в соответствии взятой роли. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Т.Г. Кобзева стр. 169 «Наблюдение за изменениями происходящими в природе». П/и «Затейники», «Великаны и гномы». Цель: развивать двигательную активность детей.. | Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки из обруча в обруч ,Арина, Андрей. С помощью физк. упражнения «Перепрыгни по камушкам». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: ведерки с лопатками. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||
2 марта Четверг | Утро | Упражнение «Составь предложение»(картина «Весна»). Цель: Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ). Беседа: «Мамин праздник». Цель: воспитывать уважительное отношение и роли женщины, мамы. Д/и «Что сначала, что потом». ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пал. гимнастика «Как-кап-кап». Цель: развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. | Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Арсений, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Волшебный карандаш». | Внесение д/и «Собери цветок для мамы». Цель: закрепление знаний о цвете.
| ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.76 Комплекс 21 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «О чем нам рассказало Ванино полотенце» Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | Способствовать закреплению навыка аккуратно пользоваться салфеткой, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Объясни Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Речевая игра: "Волшебные слова" Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка "Угадай-ка" (загадывание загадок о весне) Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление. Игра-соревнование «У кого больше корабликов». Цель: Расширение словаря глаголов по теме «Весна». | |||||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019 Занятие 1: Стр.364 2. Аппликация «Цветок в вазе для мамы» стр. 362 Литвинова О.Э Средства: листы бумаги голубого цвета, для каждого формы в розетках ( квадрат для цветка, прямоугольник для вазы и полоска для стебелька цветка, клейстер, ножницы, салфетки, подносы для обрезков. Методы: рассматривание, показ воспитателем, беседа, худ. слово, указание, положительная оценка. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. «Теплеет ветер за окном» стр.144 П/и «Чье звено быстрее соберется»; «Мы- веселые ребята» Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве. | Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Ловкие бельчата». | Для познавательно—исследовательской деят-ти : варежки (Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. ) Почему? Что образуется из снега? -двигательной деятельности детей: мячи. - для трудовой- лопатки. - для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике». | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.60 «Идем в поход». Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению навыка принимать пищу, не разговаривая, Дима, Арина. Посредством упр. «Покажи Маше и Медведю, как правильно кушать». | ||||
ООД | Музыка Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). № 39. стр. 105 | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Упражнение «Кто слушает внимательно?» Цель: Развитие фонематического восприятия. Д\и «Угадай игрушку» Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания. Речевая игра: "Волшебные слова" Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка "Угадай-ка" (загадывание загадок о временах года, весенних месяцах) Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление. Д/и«Кто что делает?». Цель: закреплять знания детей о женских профессиях. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина [ш], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | Беседа: «Что продается в магазине женской одежды». Внесение атрибутов «Магазин». | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. «Наблюдения за капелью». П/и «Мышеловка»; «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей. | Способствовать совершенствованию умения выполнять прыжки на обеих ногах ,Арина, Андрей. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата». | Для познавательно—исследовательской деят-ти : ведерки для снега. - для трудовой- лопатки. - для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом. и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега.Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||
3 марта Пятница | Утро | Беседа «Весенние месяцы». Цель: закрепить представления детей о весенних месяцах. Д\и «Чего не стало?», «Один-много». Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану. Цель: Развитие связной речи. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пальчиковая гимнастика «Наперсток». Цель: развивать мелкую моторику рук. Праздничный утренник посвященный 8 марта. | Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев) Василиса, Артём. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами». | Предложить детям мелки для самостоятельной художественной деятельности. Тема : «Весна». Цель: Развивать воображение детей, художественные умения; умение замысливать будущее изображение, закреплять знание цветов. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.76 Комплекс 21 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Упражнение «Праздник воды» Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться. | Способствовать закреплению умения тщательно смывать мыло с рук ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Чудесная водица». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Упражнение с мячом «Быстро отвечай». Расширение словаря глаголов на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Развитие диалогической речи. Д/и «Сложи картинку из кубиков» цель: развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей. | |||||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019(1)) Занятие 2: Стр.369 2.Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №2(2), стр. 77 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П «Улеглись в полях метели». Стр.145 П\и « Ловишка Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. П/и: "Совушка" Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит не подвижно стоять определенное время. | Способствовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике». | оборудование для: - для познавательно- исследовательской: лопаты для опыта « Глубина снега ранней весной, плотность снега». -двигательной деятельности детей: мячи. - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц. - для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Беседа «Польза в каждой ложке » Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда. | Способствовать закреплению умения тщательно вытирать руки полотенцем , Настя, Макар. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки». | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.60 «Идем в поход». Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Егор, Вика. Посредством упр. «Посмотри и повтори». | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим Краузе стр.48 «Весна. Приметы весны. Мамин праздник». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. Цель: Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Развитие диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Д\и «Запутанные дорожки» Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Игровое упражнение "Подбери словечко" Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Часика». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Олег [ л], Слава [л], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | Внести в группу мелкую мозайку. Д/и «Цветок для мамы». | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. стр. 172 «Наблюдение за деревьями(почками). П/и: «Воробушки». Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит не подвижно стоять определенное время. | Способствовать совершенствованию умения катать друг друга на санках ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Весёлые саночки». | оборудование для: - для познавательно- исследовательской: Ведерки для опыта «Вода и снег». -двигательной деятельности детей: мячи. - для трудовой дея-ти: лопатки, корм для птиц. - для игровой деятельности: игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||
6 марта Понедельник | Утро | Чтение стихотворения Е. Стюарт «Весна». Найти приметы весны из стихотворения. Цель: Развитие речевого слуха. Д/и «Кто лишний?» Цель: Развивать у детей связную речь, формирование коммуникативных умений. Трудовое поручение: полив комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пальчиковая игра «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению умения рисовать фигуру человека. Ярослав, Андрей. С помощью упражнения «Волшебные карандаши». | Д/и «Сложи сказку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Кто самый опрятный ?» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. | Способствовать закреплению умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Не ошибись!». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Д\и « Транспорт» Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с видами транспорта. Лото « Времена года». Цель: закреплять представления детей о весне. Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление правил поведения в группе, сплочение детского коллектива. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Вика [ л], Егор [л], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | ||||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019(1) Занятие 3: Стр.374 2. Рисование Тема: «Фикус с натуры» стр. 180 Литвинова О.Э Материалы: листы бумаги, тонированные в цвет фона для натуры, простые карандаши в стаканчиках, гуашь, кисти и подставки под них, баночки с водой, салфетки. Способы: беседа, показ воспитателя, игровое упражнение , подвижная игра. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. «А капели барабанят» стр.146 П\и «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | Способствовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкафчике». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: термометр ( наблюдение за температурой в группе и на улице ранней весной) . - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Упражнение «Я всё делаю сам». формировать навыки самообслуживания, учить быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). | Способствовать закреплению умения быстро и аккуратно раздеваться, Степан, Тимофей. С помощью упражнения «Флажок самому быстрому». | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Егор, Тимофей. Посредством упр. «Посмотри и повтори». | ||||
ООД | Музыка Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). №40. стр. 105 | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Отгадывание загадок. Цель: Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Д\и «Скажи что?» Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о весне. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность. Игра на сближение детей: «Самая дружная пара». Д\и « Сравни и назови» Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. Игра «Найди сходства и отличия» Цель: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика. «Качели». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Скороговорка: Петя пилил пилой пень. Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
| Способствовать постановке звуков Арсений [ш], Настя [ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | Работа в центре книги: подбор книг о весне.. Внести логическую игру «Геометрические фигуры» для самостоятельной деятельности. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. стр. 173«Наблюдение за ветром». П\и «Догони меня». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков | Способствовать совершенствованию умения брать на себя роль ведущего в игре Олег, Настя. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: ветрячки: - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||||
7 марта Вторник | Утро | Отгадывание загадок на тему: «Времена года. Весенние месяцы». Цель: закреплять знания детей временах года, весенних месяцах . Д\и «День рождения куклы» Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Трудовое поручение: рыхление комнатных растений. Цель: Продолжать побуждать детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: рыхлить их аккуратно. Воспитывать любовь к природе и растениям. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пал. Игра «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению знаний о приметах ранней весны Макар, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Времена год». | Обеспечить атрибутами для драматизация сказки: "Теремок" Цель: продолжать учить детей умению брать на себя роль, использовать разные интонации в сказке в соответствии взятой роли. | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 |
| ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Упражнение «Самый аккуратный» Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | Способствовать закреплению умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей. Д/и «Зеркало». Д\и «Что это ?» Цель: Формировать умение называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует. | |||||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019(1) 2. Физическая культура на спортивной площадке Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №1(3) стр.78 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. «Зима отступает» стр.147 П/и «Хитрая лиса», «Стоп». «Море волнуется. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игра детей . | Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель ,Марк, Богдан С помощью физк. упражнения «Попади в кольцо».. | Обеспечить необходимое оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: флажки ( определение направления ветра). - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф . Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом. | Способствовать совершенствованию навыка тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Марк, Богдан. С помощью игр. упражнения «Чудесное мыло». | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно вставать на массажные дорожки Настя, Марк. Посредством упр. «Ножку ставлю аккуратно». | ||||
ООД | Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. (с педагогом психологом). | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Игра с мячом «Семейка слов». (ВЕСНА). Цель: Развитие грамматического строя речи (образование однокоренных слов). П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. Беседа «С чего начинается дружба» Д\и « Сравни и назови» Цель: Формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Марк [ л], Олег [л], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | Внести в группу раскраски «Весна», «Весенние цветы». | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. стр.174 «Наблюдение за птицами». П/и «Вороны и кот». Цель: развивать физические качества | Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Ловкие прыжки». | Обеспечить необходимое оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: кормушки для птиц. - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Группа: Старшая группа компенсирующей направленности
Тема: «Комнатные растения».
Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: Викторина «Какие комнатные растения я знаю».
Дата проведения: 15 .03.2023
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели, учитель-логопед.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Выставка фотографий и рисунков«Комнатные растения у меня дома», размещение в уголок информаций для родителей «Упражнения для развития у детей мелкой моторики».
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | ||||
9 марта Четверг | Утро | Беседа «Комнатные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка;ухаживать, поливать,рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование грамматического строя речи. Д/и «Что сначала, что потом». Игра «Что липшее?» ( Комнатные растения) Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, связной речи. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пальчиковая игра «Вазы». Цель: развитие мелкой моторики рук детей. | Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Арсений, Кирилл. С помощью дид.упражнения «Волшебный карандаш». | Внести в природный уголок альбом «Комнатные растения». Цель: расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «О чем нам рассказало Ванино полотенце» Цель: Формировать умение чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. | Способствовать совершенствованию умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Марк, Богдан. С помощью игр. упражнения «Чудесное мыло». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Речевая игра: "Волшебные слова" Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка "Угадай-ка" (загадывание загадок о комнатных растениях). Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление. Д/и«Волшебные фигуры» ( Собери цветок). | Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Занятие 1: Стр. 384 Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 2. Лепка Тема: «Цветочный горшок с поддоном» стр. 308 Литвинова О.Э. Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. Способы: рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение, совет, поощрение, подвижная игра, игровое упражнение, рассматривание детских работ. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. «Из чего вы облака?»м стр.149 П/и «Чье звено быстрее соберется»; «Мы- веселые ребята», «Перелетные птицы». Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Комнатные растения». Цель: Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса. | Способствовать совершенствованию умения бросать вдаль снежки в горизонтальную цель ,Кирилл, Олег. С помощью физк. упражнения «Меткий бросок». | Обеспечить необходимое оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: ведерки. - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Игровая ситуация «Покажем Буратино как надо пользоваться столовыми приборами» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки». | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Арсений,Макар. Посредством упр. «Посмотри и повтори». | |||
ООД | Музыка Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). № 41. стр. 110 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. Цель: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. Д\и «Угадай игрушку» Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описания. Разгадывание ребуса. (слова: герань, фикус, туча) Цель: Развитие навыка звукобуквенного анализа слов. Речевая игра: "Волшебные слова" Цель: развивать умение подбирать вежливые слова, воспитывать культуру общения Минутка "Угадай-ка" (загадывание загадок о весенних приметах) Цель: продолжать развивать умение отгадывать загадки, развивать логику и мышление. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Моляр». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Макар [ л], Настя [л], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | Внести атрибуты для с/р и. «Магазин цветов». Цель: »: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия продавцов цветов, развивать умения применять полученные знания о комнатных растениях в игре. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. стр. 175 «Наблюдение за оттепелью и капелью». П/и «Ловишки». Цель: Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса. | Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Настя , Артём. С помощью игр. упражнения «Ловкие белочки». | Обеспечить необходимое оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: ведерки для опыта со снегом и водой. - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | ||||
10 марта пятница | Утро | Д/и «Сосчитай слоги» ( слова по теме :»Комнатные растения»). Игровое упражнение «Что лишнее?» (Гортензия, стебель, колеус, фикус, бальзамин.). Цель: Развитие речевого слуха. Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов Игра «Как зову всех в твоей семье?» Цель: Активизировать в речи детей имена членов семьи, способствовать формированию умения произносить их правильно. Д\и «Что изменилось?» Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры. «Правила поведения в картинках». (рассматривание и обсуждение). ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Пальчиковая гимнастика "Ладушки" Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению умения рисовать фигуру человека. Вика, Дима. С помощью упражнения «Волшебные карандаши». | Внести в группу лото «Комнатные растения». Цель: расширение представлений о комнатных растениях. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Упражнение «Праздник воды» Цель: Продолжать способствовать формированию умения пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Формировать умение правильно и аккуратно умываться. | Способствовать закреплению умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Чудесные пузырьки». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей умение самостоятельно находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры. | Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Занятие 3: Стр.394 1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 Л. № 3(4) стр. 79 И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кост.ченко М.П. стр. 150 «Где ты, солнышко, живешь?» П\и « Ловишка , бери ленту » Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков. П/и: "Совушка" Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве, учит не подвижно стоять определенное время. | Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель ,Марк, Богдан. С помощью физк. упражнения «Меткий стрелок». | Обеспечить необходимое оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: флажки, шары.. - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Польза в каждой ложке » Цель: Закреплять у детей умение последовательно принимать пищу. Рассказать о пользе продуктов, которые включены в блюда. | Способствовать закреплению умения правильно пользоваться салфеткой ,Слава, Егор. С помощью упражнения «Самый аккуратный». | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения аккуратно пользоваться салфеткой, Егор, Тимофей. Посредством упр. «Покажи Незнайке, как правильно пользоваться салфеткой». | |||
ООД | Ознакомление с окружающим Краузе стр. 50. Опытно-экспериментальное занятие «Посадка комнатных растений» Цель: знакомить детей со свойствами земли, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Беседа «Не перебивай». Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них), познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника». Д\и «Запутанные дорожки» Цель: Развивать у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Конструктивно-модельная деятельность Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно-методическое пособие. №11 стр. 69 Игровое упражнение "Подбери словечко" (по теме: «Комнатные растения). Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова. Пазлы «Комнатные растения». Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя [ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретам («Нарисуй цветок). | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Кобзева Т.Г. стр. 176 «Наблюдение за облаками» П/и «Море волнуется», «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей. | Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Самый ловкий». | оборудование для: -двигательной деятельности детей: мячи; - для познавательно- исследовательской: мыльные пузыри. - для трудовой деятельности: лопатки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о ветре. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | ||||
13 марта Понедельник | Утро | Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о комнатных растениях. Д\и «Что есть в детском саду?» Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду . Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Логическая таблица».Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА. Пальчиковая игра «Я перчатки надеваю?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению умения располагать рисунок в центре листа Вика, Дима. С помощью упражнения «Волшебные карандаши». | Внести в группу пазлы «Комнатные растения». Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. | Способствовать закреплению навыка правильно пользоваться салфеткой ,Слава, Олег. С помощью игр. упражнения «Самый аккуратный». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний» (тема: «Комнатные растения»). Цель: развивать активную речь, внимание. Д\и «Кто это ?» Цель: Формировать у детей умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина[ш], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Занятие 3: Стр.394 1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 2. Рисование. Тема: «Сказочный цветок» стр 183О. Э. Литвинова Материалы: Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши. Способы: Беседа, физкультминутка, рисование, положительная оценка. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. стр.151 «Весеннией трели» П/и « Совушки», «Ветерок». П\и « Третий лишний» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий | Способствовать совершенствованию умения перепрыгивать через невысокие препятствия ,Олег, Слава. С помощью физк. упражнения «Весёлые зайчата». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: лопатки, ведерки для опыта «Снег весной». - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Игровая ситуация «Покажем Иванушке, как надо пользоваться столовыми приборами» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения гимнастики после сна, Василиса, Тимофей. Посредством упр. «Носочки тяну – быть здоровым хочу». | |||
ООД | Музыка Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). № 42. стр. 110 | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Д/и«Кем работает человек, который?». Цель: развивать речь детей. Д/и «Что я вижу». Цель: развитие фонематических представлений. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». ( слова по теме«Комнатные растения). Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». Цель: закреплять правила поведения в детском саду и на прилегающей территории. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Моляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Способствовать постановке звуков Арений [ш], Настя[ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | Д/и «Сложи сказку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, умение складывать целое изображение из отдельных частей. | ||
Костюченко М.П. «Зима отступает» стр.147 П/и «Хитрая лиса», «Стоп». «Море волнуется. Цель: развивать физические качества Самостоятельная игра детей . | Обеспечить необходимое оборудование для: - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. |
День недели | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | ||||
14 марта Вторник | Утро | Д/и «Исправь ошибки». («Комнатные растения»). Цель: развитие зрительного внимания и восприятия. Д\и «Что есть в детском саду?» Цель: Развивать умение детей играть в дидактические игры, развивать сообразительность, знакомить детей с жизнью в детском саду . Трудовое поручение: протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям о необходимости ухаживать за цветами, воспитывать бережное отношение к природе. Упражнение «Закончи предложение». Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Тема: «Как ухаживать за комнатными растениями». ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА. Пальчиковая игра «На окне в горшочках?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Способствовать закреплению навыка ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев) Арсений, Кирилл. С помощью игр.упражнения «Покажи Незнайке, как правильно ухаживать за цветами». | Внести в группу д/и «Четвертый лишний» «Комнатные растения». Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет. стр.78 Комплекс 25 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Развивать умение умываться, аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол. | Способствовать закреплению умения тщательно мыть руки с мылом перед приёмом пищи ,Слава, Егор. С помощью игр. упражнения «Волшебные пузырьки». | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний» (тема: «Комнатные растения»). Цель: развивать активную речь, внимание. Д\и «Что это за цветок ?» Цель: Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность. | Способствовать постановке звуков Арсений [ш], Настя[ш], с помощью комплекса артикуляционных упражнений. | |||
ООД | 1. Логопедическое занятие. Занятие 3: Занятие 4: Стр.399 .Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019 2. Физическая культура на спортивной площадке Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. №2(6) стр. 80 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Костюченко М.П. стр.154 «У ветра есть крылья» П/и «Затейники», «Ветерок». П\и « Третий лишний» Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий | Способствовать совершенствованию умения метать снежки в горизонтальную цель Олег, Слава. С помощью игр. упражнения «Попади в кольцо». | Обеспечить необходимое оборудование для: - для познавательно- исследовательской: ветрячки. - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, игрушки для игр со снегом и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. | ||
Возвращение с прогулки. Обед. | Продолжать формировать умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать одежду аккуратно в шкаф. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение добросовестно исполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать салфетки, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки), расставлять хлебницы с хлебом. | ||||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр.63 «Повторяем цифры» Беседа «Для чего нужны столовые приборы» Цель: Продолжать формировать умение правильно и аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | Способствовать закреплению умения правильно выполнять упражнения на массажных дорожках , Андрей, Кирилл. Посредством упр. «Посмотри и повтори». | |||
ООД | Занятие по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию детей. (с педагогом психологом). | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Восприятие художественной литературы Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)/авт.-сост. О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева. №22 стр. 99 Упражнение «Чего не стало?» («Комнатные растения) Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. Игровое упражнение "Подбери словечко" Цель: продолжать формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Способствовать автоматизации звуков в словах, фразах, предложениях Кирилл [ л], Арина[ш], с помощью работы в индивидуальных тетрадях. | Внести в группу раскраски «Комнатные растения». Цель: закреплять знания о комнатных растениях. | ||
Костюченко М.П. «Теплеет ветер за окном» стр.144 П/и «Чье звено быстрее соберется»; «Мы- веселые ребята» Цель: развивать быстроту и ориентировку в пространстве. | Обеспечить необходимое оборудование для: - для игровой деятельности: любимые игрушки, машинки, мячи и пр. Цель: формировать умение объединяться для совместных игр. Обобщать и закреплять знания о свойствах снега. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...