проектная карта "Пришла весна"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Весна пришла, весне дорога»
Дата проведения: 13.03-17.03.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Здравствуй гостья Весна!»
Программа: Воспитание
Направление: Экологическое, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 13.03.23г. | Вторник 14.03.23г. | Среда 15.02.23г. | Четверг 16.03.23г. | Пятница 17.03.23г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательное развитие Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказывания текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий | Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весна пришла!» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цветные зонтики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей у детей через лепку Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | |
Совместная деятельность | |||||
Конструктивная деятельность Тема: «Пришла весна» (из счетных палочек) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования из счетных палочек | Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, используя опорные картинки | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации цветочка, как символа приближающейся весны | Театральная деятельность Тема: «В гости к нам пришла весна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и закрепления представлений о признаках весны
| Итоговое образовательное событие: развлечение «Здравствуй гостья Весна!» | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна | ○ Просмотр презентации «Весна пришла, весне дорогу» Задачи: создать условия для формирования представлений о весенних явлениях природы | ○ Ситуативный разговор ««Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | ○ Беседа: «О весне» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе. | ○ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи | |
РЭМП | |||||
Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту
Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов |
Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей
| I. ○ Д\и «Три шага» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) |
Задачи: создать условия для формирования отношения к величине как к значимому признаку
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны
Задачи: создать условия для развития внимания, связной речи, умение описывать предмета |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия II.○Д\и «Из чего сделано?» Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
|
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать противоположные по значению слова.
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года |
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Н. Носов «Заплатка» | Чтение перед сном Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна» | Чтение перед сном Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | Чтение перед сном Н. Сладков «Весенние радости» | Чтение перед сном Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | |
Конструктивная деятельность | |||||
○ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Салон красоты» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Завод» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Парк» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |
Игровая деятельность | |||||
□ СР/И: «Следопыты» Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности | □ СР/И: «Салон красоты» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Парк для прогулок» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Цветы в вазе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Тюльпан» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Ландыши»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |
Трудовая деятельность | |||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: снеголепы, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Предложить понаблюдать за таянием снега и учить составлять короткие рассказы | Папка-передвижка для родителей «Весна пришла» | Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме» | Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд» | Консультация «Как избежать авитаминоза» | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...
Проектная карта "Весна пришла"
Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"...
Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"
Краткосрочный экологический проект...
Проектная деятельность Весна
Проектная деятельность "Весна пришла" для детей среднего возраста....
Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"
Интересная работа по проектной деятельности ....
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
- Мне нравится (1)