Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
«Весна пришла, весне дорога»
Актуальность темы: Развитие в ребенке познавательного интереса является основной задачей педагога. Природа - кладовая знаний. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально - образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Тема: Весенние приметы.
Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный (2 недели).
Продукт проекта:
1. Праздник «Весна пришла»;
2. Книжки - малышки: «Всё о весне»;
3. Фото стенд «Весна идёт - Весне дорогу».
Цель: ознакомление детей с приметами весны и весенними признаками.
Задачи:
1. Создать условия для расширения опыта детей, накопить запас представлений об окружающей их действительности.
2. Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь.
3. Развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
4. Воспитать любовь к природе.
Проблемная ситуация:
Почему сосульки тают весной на улице?
О чем поет нам ручеек?
Что происходит весной с деревьями?
Причины:
Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности.
Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей о весенних приметах;
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Этапы проекта
Подготовительный
ЦЕЛЬ: Разработать содержание работы по теме проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору необходимых материалов.
Основной
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о различных признаках и свойствах объектов и явлений в весенний период, организовать родителей и детей для совместной деятельности в создании проекта.
Заключительный
ЦЕЛЬ: Подготовка презентации.
Содержание работы по теме «ВЕСНА»
Мероприятия:
Подвижные Игры:
Игра «Птички в гнездышках»;
Игра-забава «По ровненькой дорожке»;
Игра-забава «Лошадки»;
Игра «Полетели птички»;
Игра «Солнышко и дождик;
Игра «Ручейки у озера»;
Игра «Солнечные зайчики»;
Игра «Солнышко»;
Игра «Тучка и солнышко»;
Игра «Веснянка».
Дидактические игры:
«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?».
Составление коллективного рассказа по серии картинок.
Познание:
Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.
Беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда».
Прогулки по окрестностям «Что изменилось?».
Опыты со снегом.
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки и загадки о весне.
Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».
З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
Н.Сладков «Весенние радости»
Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!».
Художественое творчество:
Рисование: «Сосульки - плаксы».
Аппликация: «Птички прилетели», «Весенняя веточка».
Лепка: «Мать-и-мачеха».
Безопасность:
Беседа «Осторожность на улице».
Беседа, рассматривание иллюстрации «Осторожно сосульки».
Здоровье:
Закаливание по схеме.
Беседа «Умывание каждый день».
Социализация:
Театральное упражнение «Коза», «Хомячки».
С.Р.И. «Мама собирает дочку в дет. сад».
Игровая ситуация «Вежливый слоненок».
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.
Консультации:
«Одежда для весенней прогулки»
«Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»
«Как правильно отвечать на детские вопросы?»,
«Весеннее меню малыша».
Продукты проекта
Праздник «Весна пришла»;
Книжки - малышки: «Всё о весне»;
Фото стенд «Весна идёт - Весне дорогу».
По окончании проекта уровень знаний детей о весенних изменениях в природе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о весне как времени года, повышению познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
«Весна пришла, весне дорога»
Конспект совместой непрыривной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми....
«Весна пришла - весне дорогу».
«Весна пришла - весне дорогу»....
Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)
Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...
Образовательный проект по экологии «ПРИШЛА ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГА»
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы. Срок реализации: одна неделя. Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.Актуальность про...
"Пришла ВЕСНА! Поздравим дорогих мам и бабушек!"
Увлекательный весенний сценарий соответствует ФГОС. Много песен, танцев, стихотворений, сольных номеров, минисценок которые раскрывают все возможности детей. ...
проектная карта "Пришла весна"
проектная карта...