Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и родители имеют возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируют конкретные представления детей о растениях, сезонных явлениях, рассказывают о творческом создании поделки, сюжета. Создавая коллективную работу, дети постигают суть родной природы, осваивают ее особенности посредством совместного труда, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, усидчивости в надежде поскорее увидеть конечный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Срок реализации – начало марта (2 недели)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цели проекта: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, воспитывать любовь к родному краю, городу, побуждать к творческой деятельности, а также доставить радость мамам и их детям путем изготовления открыток и выставки букетов своими руками.
Задачи проекта: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, формировать познавательную активность детей при проведение экспериментов, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
1) Определение целей проекта
2) Составление плана реализации проекта
3) Подбор художественной литературы про весну: стихи, загадки, сказки.
2. Основной этап:
1) Чтение с детьми литературы о весне.
2) Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
3) Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
4) Продуктивная деятельность совместно с детьми (создание «огородной грядки»)
5) Оповещение родителей о предстоящей выставке.
6) Оформление выставки.
7) Фиксирование выставки (фоторепортаж)
3. Завершающий этап:
1) Совместная с детьми деятельность.
2) Оформление «фоторепортажа» о выставке работ.
3) Посев семян в «огородные грядки» в группе.
План работы с детьми:
1. Интегрированное занятие «Пришла весна!». Заучивание по мнемотаблице «Весна». Рисование штампами «Первые цветы». Опыт «Веточка в вазе». Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками). Чтение художественной литературы «Четыре желания».
2 Интегрированное занятие «В гости к весне». Посев семян бобов, помидоров, огурцов .Подвижная игра «Ручейки и озера». Наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов. Конструирование из скорлупы грецких орехов корабликов. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости: Апрель».
3. Беседа «Перелетные птицы». Заучивание потешки «Идет матушка весна». Подвижная игра «Перелет птиц». Наблюдение на прогулке за птицами. Изготовление кормушек из коробок. Чтение художественной литературы «Воробей» В.Бианки. Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
4. Интегрированное занятие «В гости к солнышку». Рисование «Солнышко». Экспериментирование роль света для растений. Наблюдение на прогулке за солнцем, небом. Лепка «Солнечные лучики».
5. Беседа «Время года весна». Рисование «проснувшиеся насекомые». Оригами «Бабочка». Слушание аудиозаписи (капель, шум дождя).
6. Составление рассказов по картине «Весна». Посадка лука. Игра на внимание « Что бывает весной» Разучивание хоровода «А весной».
7. Беседа «Какие опасности таятся весной на улице». Хороводная игра «Солнышко». Аппликация «Подснежники».
8. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна красна». Составление сказки «Пришла весна».
9. Чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещаев. Игры с водой «Веселые кораблики».
10. Развлечение «К нам весна пришла» Коллективная работа «Весна пришла» . Выставка работ.
План работы с родителями.
1. Помочь найти художественную литературу.
2. Консультация для родителей «Наблюдаем вместе».
3. Консультация для родителей «Наблюдаем на прогулке».
4. Консультация для родителей «Весенние игры для детей».
5. Выставка работ 16 марта 2015 года состоялось открытие выставки «Весна пришла» в старшей группе детского сада. Серия работ, сделанных детьми совместно с родителями. Выставка расположилась прямо в уголке природы.
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и родители имеют возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируют конкретные представления детей о растениях, сезонных явлениях, рассказывают о творческом создании поделки, сюжета. Создавая коллективную работу, дети постигают суть родной природы, осваивают ее особенности посредством совместного труда, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, усидчивости в надежде поскорее увидеть конечный результат. При подведении итогов выставки дети разгадывали загадки, читали рассказы о весне, народные приметы и пословицы о разных природных явлениях. Выставка вызвала большой интерес у детей старшей группы. Во время прогулок большое внимание уделялось наблюдению за деревьями. Понаблюдали с детьми, какие листья пригодились бы для изготовления поделок. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать; дети научились составлять рассказ про весну. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. 4.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»Составитель: воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.Возрастная группа: старший дошкол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»
Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...
Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"
Интересная работа по проектной деятельности ....
Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Весна идет, весне дорогу"
Данный проект проводился с детьми 2 младшей группы с 29.02.2024 по 19.04.2024года и был направлен на знакомление детей с признаками весны, изменениями в живой и неживой природе с наступлением весны....
- Мне нравится (1)