Проектная карта "Весна пришла"
проект (младшая группа) на тему
Проектная карта образовательной деятельности с детьми "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна пришла» (познавательный)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Весенняя капель»
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Весна – красна»» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - расширения представлений о времени года – весне, явлений в природе: растаял снег, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава и т.д. | Коммуникативная деятельность Тема: «Снова дышит весною природа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - выражения детьми своего мнения, - самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера; - развития умений составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя; - развития умений правильно произносить звуки (ч, к) | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «К нам весна шагает» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию навыков взаимодействия; - для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития представлений детей о признаках весны; - развития умений с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог, обозначать число цифрой | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Голубая весна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений рассматривать картину, определять ее настроение; - развития умений называть природные явления, изображенные на картине, определять цветовую гамму - стимулирования желания внимательно рассматривать картину | Театрализованная деятельность Тема: «Заюшкина избушка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - развития умения принимать роль на себя, передавать эмоции, характер в движении; - для развития умения договариваться друг с другом | ||
Совместная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание русской-народной заклички «Иди весна, или красна» Задачи: создать условия для: - развития умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; желания запоминать и выразительно рассказывать закличку; - развития умений отвечать на вопросы содержания прочитанного | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Весенняя травка»
Задачи: создать условия для: - развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; - умения раскатывать между ладонями «колбаски» равной длины; - располагать «колбаски» на листе на равном расстоянии друг от друга, имитируя травку | «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Тучка и дождик» Задачи: создать условия для: - развития умения составлять композицию из готовых форм; - развития умения наклеивать детали на заготовку в определенном порядке; - аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой | «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Солнышко и ручеек» (гуашь)
Задачи: создавать условия для: - поддержания интереса к изобразительной деятельности; - развития умений рисовать круг и прямые линии (солнце), волнистые линии (ручей); - развития умения промывать кисть после работы; - развивать воображение | Художественно - эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Весеннее солнышко» (разноцветная мозаика) Задачи: создавать условия для: - развития умения детей составлять картинку – солнышко, из деталей мозаики; - развития умений правильно определять форму в зависимости от размера мозаики
| ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за небом (на прогулке) Д/И «Подбери пару» II. Д/И «Ручейки» (широкий узкий) | I. Наблюдение за солнцем (на прогулке) Д/И «Оденем куклу на прогулку II. Д/И «Что сначала, что потом» (последовательность)
| I. Наблюдение за деревьями (на прогулке) Д/И «Найди все» ( умение находить предметы заданного цвета II Д/И «Длинный короткий» | I. Наблюдение за птицами (на прогулке) Д/И «Что еще такой формы II. Игры в сенсорном уголке (пирамидки, шнуровки, деревянные пособия) | I. Наблюдение за облаками ( на прогулке) Д/И «Что лишнее» II. Игры с пуговицами («посади цветочек») | |
2 | Коммуникативная деятельность | I. Р/И «Что весной бывает» (умение отвечать на вопросы по картине) II. П/И «Идет матушка весна» | I. Р/И «Ветерок» (звук [у]) II. Д/И «Когда это бывает» (времена года) | I. Р/И «Дует ветер» (умение использовать громкий тихий голос) II. Д/И «Подбери пару» | I. Рассматривание картины «Весна пришла» II. Р/И «Одежда для куклы» (называние предметов одежды) | I. Р/И «Позовем весну» (глагол повелительного наклонения) II. П/И «Весенний дождик» | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц» II. Чтение пословиц о весне | I. Чтение перед сном Е. Авдоленко «Воробей» II. Потешка «Весна-красна…» | I. Чтение перед сном сказки «Снегурочка и лиса» II. Босев А. «Поёт зяблик» | I. Чтение перед сном Плещеев А. «Сельская песня» II. Чтение Дрожжин С. «Хорошо весной…» | I. Чтение перед сном Баратынский Е. «Весна, весна!» II. Загадки о весне | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Мостик через ручеек» II. Игры в строительном уголке (деревянный конструктор) | I. Крупное лего «Стена» (умение строить по заданной длине) II. СТ/И «Дорога для машин» (умение самостоятельно подбирать детали) | I. Ст/И «Палка - выручалка» (палочки) II. Конструирование из мозаики «Волшебный узор» (умение составлять узор по собственному замыслу) | I. Крупный строительный материал «Корабль» (познакомить с новым способом строительства) II. СТ/И «Мостик» (умение обыгрывать постройку) | I. Мелкое лего «Кочки через озеро» (умение строить, измеряя длину) II. Игры в строительном уголке (деревянный конструктор) | |
5 | Игровая деятельность | I. Этюд «Апрель» (умение выражать эмоции) II. С/И «Магазин» (умение принимать роль) | I. СД/И «Одежда для прогулки куклы» (познакомить с новыми игровыми действиями) II. Игры в игровом уголке (посуда, коляски, куклы, сумки) | I. СД/И «Кукла Маша гуляет» (проговаривание действий) II. Игры в театральном уголке (персонажи сказки «лиса и снегурочка») | I. С/И «Оденем куклу на прогулку» II. Творческая игра «Прогулка» (развивать умение взаимодействовать со сверстниками) | I. Соц /И «Солнышко» (развитие умение выражать эмоции) II. Игры в игровом уголке | |
6 | Изобразительная деятельность: | I. Рисование цветными карандашами «Травка» (умение рисовать линии) II. Лепка «Лучики» (налеп) | I. Рисование восковыми мелками «Лучики для солнышка» (умение дорисовывать рисунок) II. Лепка: «Солнышко» | I. Лепка «Зеленая травка» (умение раскатывать колбаски разной толщины) II. Рисование восковыми мелками «Лужи» (умение рисовать предметы округлой формы) | I. Лепка «Дождик» (умение размазывать пластилин) II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта | I. Рисование карандашами «Капель» (умение рисовать штрихи) II. Выкладывание «Листочки на ветке» (умение ориентироваться на листе) | |
7 | Музыкальная деятельность | Прослушивание аудиозаписи «Весна» Вивальди | Повторение песни «Ой весна» | Танец «Весенняя пляска» | Прослушивание детских песенок | Повторение песни «Чик-чирик» | |
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. Умение аккуратно кушать за столом II. «Польем цветочки» | I. Умение аккуратно складывать одежду после прогулки II. Положи на место | I. «Моем руки с мылом» II. «Застегни сандалик» | I. «Одеваемся на прогулку самостоятельно» II. «Чистый стол» (уборка конструктора со стола) | I. Красиво вешаем полотенце II. «Уборка игрушек» | |
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Ленточка» (бег в одном направлении) П/И «Ловкие детишки» (подбрасывание и ловля мячей) II. Ходьба по массажному коврику и ребристой доске. Игры в спортивном уголке (веревочки, скакалки, ленты) | I. П/И «Кто быстрее» П/И «Кто попадет?» (развития ловкости) II. Динамическая пауза «Через лужи» (прыжки через лужи, перешагивания) | I. П/И «Ловишки» П/И «Побродим по лужам» (умение перешагивать препятствия) II.Тема: «Птички прилетели» (бег на развитие выносливости) | I. П/И «Перепрыгни через проталинку» П/И «Ручеек» (умение ходить друг за другом) II. Динамическая пауза «Ветер» (развитие координации движений, развитие ритмичного глубокого дыхания)
| I. П/И «Бегут ручьи» П/И «Идем по тропинке» (умение держать равновесие) II. П/и «Соберем подснежники» П/и «Поймай мяч» | |
10 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение с родителями темы проекта | Индивидуальные беседы «Опрятность в одежде детей» | Памятка «Одежда детей весной» | Папка-передвижка «Как предупредить весенний авитаминоз» | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....
Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....
Проектная деятельность в средней группе 4-5 лет «Осень в гости к нам пришла».
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла». ...
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....
Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....
Проектная деятельность в младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
Проектная деятельность в младшей группе по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"...