Проектная деятельность Весна
методическая разработка (средняя группа)
Проектная деятельность "Весна пришла" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность:
«Весна пришла»
Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербург
Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.
Санкт-Петербург, 2019 г.
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. Данный проект поможет заполнить все существующие пробелы, пополнит словарный запас и активизирует речь.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: расширить представления детей о весенних изменениях в природе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления об изменениях в природе весной;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: март-прель-май.
По продолжительности: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить представления детей о весне;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы «Весна», «Признаки весны», «Одежда людей весной», «Животные весной»; «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Труд взрослых весной», «Весенние праздники»;
-дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом», «Весенние цветы»);
-подвижные игры во время прогулок;
-творческие работы родителей и детей на тему «Праздничная Весна»;
- подведение итогов.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | - Разработка и накопление методических материалов, - создание необходимых условий для реализации проекта | Тема проекта, определены цель и задачи |
Аналитический | Составление перспективного плана | Перспективный план |
Практический | Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации | Реализация запланированного плана |
Презентационный | Творческая работа родителей и детей «Праздничная Весна» | Презентация работ |
Заключительный | Подведение итогов. Оценка проделанной работе | Положительные показатели проектной деятельности |
Перспективный план по реализации проекта
Период | Тема | Цель |
Первая неделя | Беседы на тему: «Весна», «Признаки весны», «Одежда людей весной», «Животные весной», «Перелетные птицы», «Деревья весной», «Труд взрослых весной», «Весенние праздники»; -дидактические игры («Оденем куклу на прогулку», «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом», «Весенние цветы»); -подвижные игры во время прогулок | Расширить представления детей о весне и её проявлениях |
Вторая неделя | Творческая работа родителей и детей «Праздничная Весна» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"
Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"
проект по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Просыпается весна"
Проект проведен с детьми 2,5 - 3 лет...
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...
Фотоотчет по проектной деятельности "Весна идет - весне дорогу!"
Интересная работа по проектной деятельности ....
Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Весна идет, весне дорогу"
Данный проект проводился с детьми 2 младшей группы с 29.02.2024 по 19.04.2024года и был направлен на знакомление детей с признаками весны, изменениями в живой и неживой природе с наступлением весны....