Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"
материал (младшая группа) по теме
В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
ПРОЕКТ
«В гости к нам пришла весна»
Автор проекта:
Бирюкова Оксана Владимировна
воспитатель 1 младшей группы
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
2012 год
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой;
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,
воспитатели
Срок реализации: последние 2 недели марта
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
Задачи:
1.Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3.Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4.Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
5.Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
Условия успешной реализации проекта
- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
- Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
- Проведение комплексных занятий;
- Подвижные игры;
- Эксперименты и наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка;
- Конструирование.
Работа с родителями:
- Подбор художественной литературы;
- Выполнение творческих заданий;
- Консультации.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
- перспективный план работы на 2 недели;
- конспекты комплексных занятий «В гости к нам пришла весна!»
- конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.
- подвижные игры;
- загадки;
- физкультминутки;
- стихотворения;
- консультации для родителей и педагогов.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов проекта
- Игровое развлечение «Весна красна идет!»
- Подготовка презентации проекта по фотографиям.
- Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта «Рады мы приходу весны!»
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия | Примечание |
1 | Понедельник | Беседа: «Весна пришла!» Комплексное занятие: «Весна - красна» Посадка репчатого лука Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» | Приложение 1 Приложение 15 |
2 | Вторник | Слушание аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель ) Занятие по изодеятельности (пластилинография) «В гости к солнышку» Подвижная игра «Веселый воробей | Приложение 2 Приложение 3 |
3 | Среда | Заучивание стихотворений о весне. Комплексное занятие: « Весенняя прогулка» Консультация для педагогов «Наблюдаем на прогулке» | Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
4 | Четверг | Загадки по весенней тематике Подвижная игра «Солнечные зайчики» Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» | Приложение 7 Приложение 3 Приложение 15 |
5 | Пятница | Комплексное занятие: «Вот какие птички, птички невелички» Физкультминутка «Сугроб» Разучивание песенки «Весна красна идет!» | Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 |
6 | Понедельник | Чтение художественной литературы Е Благинина «Дождик», Д Хармс «Веселые чижи» Комплексное занятие: «Светит солнышко в окошко» Физкультминутка «Птицы» | Приложение 11 Приложение 9 |
7 | Вторник | Игры с водой «Веселые кораблики» Конструирование «Домик для солнышка» Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Приложение 3 |
8 | Среда | Комплексное занятие по изобразительной деятельности « В гости к весне» Физкультминутка «Встало утром солнышко» Консультация для родителей «Весенние игры для детей» | Приложение 12 Приложение 9 Приложение 15 |
9 | Четверг | Повторение стихотворений о весне Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Весенняя капель» Подвижная игра « Птичка раз, птичка два» | Приложение 4 Приложение 13 Приложение 3 |
10 | Пятница | Чтение стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег» Развлечение «Весна красна идет» Физкультминутка «На лугу растут цветы» | Приложение 14 Приложение 9 |
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. В.Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический проект "Весна идет"
Овладение связной монологической речью является одним из самых важных прибретений ребенка в дошкольном взрасте. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творческ...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
комплексно - тематическое планирование по теме "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет".
Тематический план на неделю по теме "Сказки"...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Комплексно-тематический проект в подготовительной группе на тему «Весна- красна».
Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привит...
Комплексно - тематический план "Красный, жёлтый, зелёный"
Комплексно - тематический план "Красный, жёлтый, зелёный"...