Проект комплексно-тематического планирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование(младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planirovaniya_ml.gr_.docx | 57.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект комплексно - тематического планирования на неделю
с 13 марта по 17 марта
Вторая группа раннего возраста «Гномики»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей
-ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной
-развитие эмоциональной отзывчивости
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Познавательный центр: обогащение материалов по теме , карточки с картинками, альбом «Весна», Д/И «Времена года» на липучках, настольно печатные игры; иллюстрации с изображениями признаков весны, перелётных птиц;
- Центр книги: подбор книг в книжный уголок по теме: «Весна», сюжетных картинок на тему: «Времена года»;
- Центр детского творчества: иллюстрации по теме, трафареты, раскраски, наборы материала для творчества;
- Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей. Картотеки подвижных и спортивных игр;
- Центр музыки и театра: атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям:
- рассказать детям о том, какие изменения происходят весной в природе;
-консультация для родителей «Осторожно, гололёд!» ;
Консультация для родителей «Польза Хатха- йоги для детей»;
- Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние приметы», «Весенние прогулки».
Итоговое мероприятие (проектный продукт): фотовыставка «Весенние фантазии».
Понедельник 13 Марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Книжный уголок: Рассматривание альбома «Весенние картинки» (воспитывать бережное отношение к природе) Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики ) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. Работа в центре «Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики. Игра «Золушка». Предложить детям конструктор для постройки горки для зверят. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к проектной деятельности, оформлению фотовыставки «Весенние фантазии». |
1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна» Задачи: Познакомить с признаками весны; закрепить представление о временах года; развивать внимание, память, мышление. 2 Музыкальное воспитание (по плану муз. руководителя) | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1). Пальчиковые игры «Кап, кап, кап» (развитие мелкой моторики и речи). С/р игра «Кукла Катя собирается на улицу»(закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке).
Беседа «Что изменилось за окном» (обсудить признаки ранней весны, развивать речь, внимание, память ). Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Прогулка №1 (Приложение№ 2). Культурно-гигиенические навыки. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать» (умение правильно держать ложку в руке). 2-я половина дня. Воздушная гимнастика после сна «Петушок» (Приложение №3) Культурно - гигиенические навыки (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность). «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа «опасные сосульки» (дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека). Рассматривание с детьми горки в группе. Прогулка №1 (Приложение№ 2). |
Вторник 14 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение иллюстраций с изображением признаков весны. Рассматривание сюжетных картин на тему: «Ребята на прогулке». Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви. Рисование в уголке ИЗО, раскраски, ,трафареты Атрибуты для подвижных игр (маски) Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности. | Консультация папка передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров!». Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
1 Изобразительная деятельность (с элементами обрывной аппликации) Тема: «Сосульки плаксы» Задачи: умение рисовать предметы в форме треугольника; Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками ,карандашами; Развитие чувства формы ,цвета , 2.Развитие речи. Тема :Чтение стих-я А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Задачи :Знакомство со стих-ем; умение называть признаки времён года. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа с Верой и Марго - дыхательная гимнастика из хатха-йоги «Задержка дыхания» Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» (развивать внимание). Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» (учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш ). Беседа «Как одеваться весной, что бы не заболеть». (умение одеваться по сезону) Прогулка №2 (Приложение№ 2). Культурно - гигиенические процедуры (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте). 2-я половина дня. Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3) Инд. работа с Лидой и Макаром игра: «Вышла курочка гулять» (умение правильно произносить слоги ко ,ку ,ка). Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» ( умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры). «Карусели»(умение согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Прогулка №2 (Приложение№ 2). |
Среда 15 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Действия с фигурками животных (звукоподражание, умение закреплять знания о животных, кто как кричит) Внесение в туалетную комнату алгоритма «Мы правильно моем руки». Игры детей в центре «Воды и песка» (способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания) Кубики Никитина «Сложи узор» (развивать сообразительность и логическое мышление) | Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку. Попросить родителей поточить цветные карандаши. |
1 Ознакомление с художественной литературой. Тема: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Задачи : знакомство детей с новым для них произведением, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя). | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Март1-2 неделя, Приложение №1). Дыхательная гимнастика «Говорилка» (развивать дыхательную мускулатуру , речевой аппарат. Индивидуальная работа игра «Кому какая фигура» (закрепить знание цветов и геометрических фигур с Колей и Давидом) Дидактическая игра «Целое и часть» (формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память). Дидактическая игра «Кубик» (узнавать фишки по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения). Прогулка №3 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3) Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику). Индивид. работа с Миланой и Верой- повторение упражнений из хатха-йоги (поза ребенка ,поза кошки(доброй ,сердитой)). Прогулка №3 (Приложение№ 2), |
Четверг 16 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Картинки с ситуациями на дороге. Пополнение фотоальбома «Мой город - Лесосибирск». Пополнение центра изобразительного искусства трафаретами, раскрасками . Прослушивание аудио со звуками природы весной (ручьи ,капель) | Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания. |
2.Физическая культура. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до корзинки с фруктами» Цель: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить знания о фруктах. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить названия фруктов; учить детей бегать стайкой. 2.Лепка Тема: «Сосульки-воображульки» Задачи : способствовать формированию умения лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию разной длины и величины ;сочетание разных приёмы :сплющивание ,скручивание ,вытягивание ;развитие чувства формы. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1). Индивидуальная работа дидактическая игра «Подбери по цвету гусеницу» с Миланой и Костей (закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы). Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики , речи) Отгадывание загадок о весне (умение слушать загадку ,развитие речи ,памяти) Беседы: «Что мы видели на улице?» (продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и закреплять знания детей о назначении светофора). Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани. Культурно-гигиенические навыки (продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания). Прогулка №4 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3)Исследовательская деятельность :изучение трёх состояний воды :вода ,лёд ,снег (закрепление свойств воды с помощью экспериментирования) Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. Прогулка №4 (Приложение№ 2). |
Пятница 17 марта
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки на НОД. Дидактическая игра «Плавает, тонет»: бумажный, металлический, пластмассовый и деревянный кораблики (познакомить со свойствами предметов). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о пользе хатха-йоги для детей. Фотовыставка «Весенние фантазии» (привлечь родителей к написанию отзывов в «Книге отзывов» |
1. Конструирование Тема: «Забор» Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество. Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки. 2Физическая культура. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Веселые колокольчики» Цель: способствовать развитию слухового внимания; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик. | 1-я половина дня. Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1). Беседа «Весна начинается-звери просыпаются»(с помощью небольших видео фильмов посмотреть ,как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных) Дыхательная гимнастика «Ветерок» (способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата). Игра «Волшебное слово»(закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия). Дидактическая игра «Рассели животных по домам»(Закрепить названия животных и места их обитания) Прогулка № 5 (Приложение№ 2). 2-я половина дня. Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3) Культурно-гигиенические навыки ( продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно). Проведение итогового мероприятия: Рассматривание Фотовыставки «Весенние фантазии» - беседа по содержанию, рефлексия. Прогулка № 5 (Приложение№ 2). |
Приложение №1.
Комплекс утренней гимнастики №5 во второй группе раннего возраста без предметов «Барабан»
Март (1-2 неделя)
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Большой барабан»
И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, опустить.
Повторить 4 раза
2. «Поиграем на барабане»
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.
Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.
Повторить 4 раза.
3. Упражнение на дыхание
Речевка. Если сделал ты зарядку,
значит, будет всё в порядке!
Ходьба стайкой за воспитателем.
Приложение №2.
Картотека прогулок на неделю с 13 октября по 17 марта.
Прогулка 1
Наблюдение за льдом.
Задачи:
- Способствовать развитию к исследовательской деятельности.
- Познакомить с состоянием воды - лед.
- Продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что произошло с лужей? (Превратилась в лед.)
• Почему? (Замерзла, холодно.)
• Какого цвета лед? (Прозрачный.)
Трудовая деятельность.
Уборка игрушек с участка.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижная игра
«Самолеты».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Ведерки, печатки, формочки, палочки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Задачи:
Расширять представление о птицах их повадках;
Продолжать воспитывать любовь к птицам.
Ход наблюдения
Подкормите птиц.
Голуби, голуби —
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Воробей над кормом
Прыгает, кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распушился.
• Что у них общего?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Покормить птиц с помощью воспитателя.
Цель: способствовать развитию умения кормить птиц.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Попади в цель».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Корм для птиц, лопатки, метлы, игрушки.
Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника ранней весной
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия – дворник и его основных обязанности.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой ? (Метла, лопата, скребок.)
• Какую работу выполняет дворник ранней весной? (Чистит дорожки к входам группы от снега.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Собрать крупный мусор.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Ловишки».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Лопатки, формочки.
Прогулка 4
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления детей о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
В синеве о важно плыл
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо –
Превратился слон в верблюда.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цель: создание условий для развития умений
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Встречные перебежки».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, грабли, обруч.
Прогулка 5
Наблюдение за небом
Задачи:
- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.
- Расширять представления о небе.
- Продолжать воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек с участка.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«Великаны — карлики».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Догони самолет».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки.
Прогулка 6
Наблюдение за березой в «Уголке леса»
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Мы — веселые ребята».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, палочки, ведерки.
Прогулка 7
Наблюдение за елью в «Уголке Леса»
Задачи:
— способствовать развитию представлений о дереве;
— расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 8
Наблюдение на огороде
Цель: формирование представление об изменениях в природе поздней осенью.
Задачи:
Способствовать развитию наблюдательности;
Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.
Ход наблюдения
Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Воспитатель задает детям загадку.
Пришла девушка Беляна —
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит.
(Снег)
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цель:
создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
«Попади в коробку».
Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.
Приложение №3
Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он : «Здравствуй»
На ногах его сапожки ,
А в ушах висят сережки ,
На головке –гребешок ,Вот какой он ,петушок»
(Движения в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....
Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
Комплексно- тематическое планирование...
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Проект комплексно-тематического планирования.
Проект комплексно-тематического планирования....
Проект комплексно - тематического планирования.
Проект комплексно - тематического планирования....
Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...