Проект комплексно-тематического планирования
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковтунова Светлана Сергеевна

Календарно-тематическое планирование(младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planirovaniya_ml.gr_.docx57.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект комплексно - тематического планирования на неделю

с 13 марта по 17 марта

Вторая группа раннего возраста «Гномики»

Цель:  создание условий для формирования у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

   Задачи:
-
расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей

-ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной

-развитие эмоциональной отзывчивости

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

- Познавательный центр: обогащение материалов по теме , карточки с картинками, альбом «Весна», Д/И «Времена года» на липучках, настольно печатные игры; иллюстрации с изображениями признаков весны, перелётных птиц;

     - Центр книги:  подбор книг в книжный уголок по теме: «Весна», сюжетных картинок на тему: «Времена года»;

   - Центр детского творчества:  иллюстрации по теме, трафареты, раскраски, наборы материала для творчества;

    - Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей. Картотеки подвижных и    спортивных игр;

    - Центр музыки и театра: атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

- рассказать детям о том, какие изменения происходят весной в природе;

-консультация для родителей «Осторожно, гололёд!» ;

Консультация для родителей «Польза Хатха- йоги для детей»;

- Оформление папки передвижки «Весна»; «Весенние приметы», «Весенние прогулки».

Итоговое мероприятие (проектный продукт): фотовыставка «Весенние фантазии».

Понедельник 13 Марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Книжный уголок: Рассматривание альбома «Весенние картинки» (воспитывать бережное отношение к природе)

Дидактическая игра «Прищепки» (развитие мелкой моторики )

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в центрах активности.

Работа в центре

«Воды и песка» - игры на формирование мелкой моторики.

Игра «Золушка».

Предложить детям конструктор для постройки горки для зверят.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к проектной деятельности, оформлению фотовыставки

«Весенние фантазии».

1 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Весна»

Задачи:

Познакомить с признаками весны; закрепить представление о временах года; развивать внимание, память, мышление.

2 Музыкальное воспитание (по плану муз. руководителя)

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1).

 Пальчиковые игры «Кап, кап, кап»  (развитие мелкой моторики и речи).

С/р игра «Кукла Катя собирается на улицу»(закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке).

 

Беседа «Что изменилось за окном» (обсудить признаки ранней весны, развивать речь, внимание, память ).

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Культурно-гигиенические навыки. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать» (умение правильно держать ложку в  руке).

2-я половина дня.

Воздушная гимнастика после сна «Петушок» (Приложение №3)

Культурно - гигиенические навыки (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность).

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа «опасные сосульки» (дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека).

 Рассматривание с детьми горки в группе.

Прогулка №1 (Приложение№ 2).

Вторник 14 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение иллюстраций с изображением признаков весны.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Ребята на прогулке».

Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви.

Рисование в уголке ИЗО, раскраски, ,трафареты

Атрибуты для подвижных игр (маски)

Наблюдение за самостоятельной

деятельностью детей в центрах активности.

Консультация папка передвижка на тему: «Если хочешь быть здоров!».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

1 Изобразительная деятельность (с элементами обрывной аппликации)

Тема: «Сосульки плаксы»

Задачи: умение рисовать предметы в форме треугольника; Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : обрывная аппликация, рисование красками ,карандашами; Развитие чувства формы ,цвета ,

2.Развитие речи.

Тема :Чтение стих-я  А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи :Знакомство со стих-ем; умение называть признаки времён года.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа с Верой и Марго - дыхательная гимнастика из хатха-йоги «Задержка дыхания»

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» (развивать внимание).

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»    

(учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш ).

Беседа «Как одеваться весной, что бы не заболеть». (умение одеваться по сезону)

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

Культурно - гигиенические процедуры  (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

2-я половина дня.

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3)

Инд. работа с Лидой и Макаром игра: «Вышла курочка гулять» (умение правильно произносить слоги ко ,ку ,ка).

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

( умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры).

«Карусели»(умение согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Прогулка №2 (Приложение№ 2).

Среда 15 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Действия с фигурками животных (звукоподражание,  умение

закреплять знания о животных, кто как кричит)

Внесение в туалетную комнату алгоритма «Мы правильно моем руки».

Игры детей в центре «Воды и песка»  (способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления, внимания)

Кубики Никитина «Сложи узор» (развивать сообразительность и логическое мышление)

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку.

Попросить родителей поточить цветные карандаши.

1 Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Скребицкий  Г. «Весна в лесу»

Задачи : знакомство детей с новым для них произведением, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.Музыкальное (по плану муз. руководителя).

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Март1-2 неделя, Приложение №1).

Дыхательная гимнастика «Говорилка»  (развивать дыхательную мускулатуру ,  речевой аппарат.

Индивидуальная работа игра «Кому какая фигура» (закрепить знание цветов и геометрических фигур с Колей  и Давидом)

Дидактическая игра «Целое и часть» (формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память).

Дидактическая игра «Кубик» (узнавать фишки по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные ощущения).

Прогулка №3  

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3)

Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику).

Индивид. работа с Миланой и Верой- повторение упражнений из хатха-йоги (поза ребенка ,поза кошки(доброй ,сердитой)).

Прогулка №3  

(Приложение№ 2),

Четверг 16 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Картинки с ситуациями

на дороге.

Пополнение фотоальбома «Мой город - Лесосибирск».

Пополнение центра изобразительного искусства трафаретами, раскрасками .

Прослушивание аудио со звуками природы весной (ручьи ,капель)

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

2.Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до корзинки с фруктами»

Цель: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить знания о фруктах.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить названия фруктов; учить детей бегать стайкой.

2.Лепка

Тема: «Сосульки-воображульки»

Задачи : способствовать формированию умения лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию разной длины и величины ;сочетание  разных приёмы :сплющивание ,скручивание ,вытягивание ;развитие  чувства формы.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Март 1-2 неделя, Приложение №1).

Индивидуальная работа дидактическая игра «Подбери по цвету гусеницу» с Миланой и Костей (закреплять знание цветов, учить классифицировать предметы).

Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики , речи)

Отгадывание загадок о весне (умение слушать загадку ,развитие речи ,памяти)

Беседы: «Что мы видели на улице?» (продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и закреплять знания детей о назначении светофора).

Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани.

 Культурно-гигиенические навыки (продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания).

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3)Исследовательская деятельность :изучение трёх состояний воды :вода ,лёд ,снег (закрепление свойств воды с помощью экспериментирования)

Рисование по желанию в центре изобразительного искусства.

Прогулка №4

(Приложение№ 2).

Пятница 17 марта

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах    

Внесение набора деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки на НОД.

Дидактическая игра «Плавает, тонет»: бумажный, металлический, пластмассовый и деревянный кораблики (познакомить со свойствами предметов).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Поговорить с родителями о пользе хатха-йоги для детей.

Фотовыставка «Весенние фантазии» (привлечь родителей к написанию отзывов в «Книге отзывов»

1. Конструирование

Тема: «Забор»

Задачи: учить выполнять построение конструкции по образцу; познакомить с новой деталью – пластиной; обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию интереса к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Материалы и оборудование: набор деревянного конструктора, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), мелкие матрешки.

2Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Веселые колокольчики»

Цель: способствовать развитию слухового внимания; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

1-я половина дня.

Утренняя гимнастика (Ноябрь 1-2 неделя, Приложение №1).

Беседа «Весна начинается-звери просыпаются»(с помощью небольших видео фильмов посмотреть ,как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата).

Игра «Волшебное слово»(закрепить элементарные

правила поведения, этику общения и приветствия).

Дидактическая игра «Рассели животных по домам»(Закрепить названия животных и места их обитания)

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

2-я половина дня.

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»(Приложение №3)

Культурно-гигиенические навыки   ( продолжать закреплять последовательность одевания после сна самостоятельно).

Проведение итогового мероприятия: Рассматривание Фотовыставки «Весенние фантазии» - беседа по

содержанию, рефлексия.

Прогулка № 5

(Приложение№ 2).

Приложение №1.

Комплекс утренней гимнастики №5 во второй   группе  раннего возраста без предметов «Барабан»

Март (1-2 неделя)

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

              Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, опустить.

Повторить 4 раза

2. «Поиграем на барабане»

И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной.

Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

Повторить 4 раза.

3. Упражнение на дыхание

Речевка.                      Если сделал ты зарядку,
                                     значит, будет всё в порядке!                                   

Ходьба стайкой за воспитателем.

                     

Приложение №2.

Картотека прогулок на неделю с 13 октября по 17 марта.

Прогулка 1

Наблюдение за льдом.

Задачи:

- Способствовать развитию к исследовательской деятельности.

- Познакомить с состоянием воды - лед.

- Продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Что произошло с лужей? (Превратилась в лед.)

•        Почему? (Замерзла,  холодно.)

•        Какого цвета лед? (Прозрачный.)        

Трудовая деятельность.

Уборка игрушек с участка.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижная игра

«Самолеты».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Ведерки, печатки, формочки, палочки.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Задачи:

Расширять представление о птицах их повадках;

Продолжать воспитывать любовь к птицам.

Ход наблюдения

Подкормите птиц.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

•        Что у них общего?

•        Где ищут корм?

•        Надо ли помогать птицам? Почему?

•        Чем мы будем их кормить?

•        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Покормить птиц с помощью воспитателя.

Цель: способствовать развитию умения кормить птиц.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Попади в цель».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Корм для птиц, лопатки, метлы, игрушки.

        

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника ранней весной

Цель: Создание условий для формирования у детей понятия – дворник и его основных обязанности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой ? (Метла, лопата, скребок.)

•        Какую работу выполняет дворник ранней весной? (Чистит дорожки к входам  группы от снега.)

•        Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Собрать крупный мусор.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Ловишки».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Лопатки, формочки.

        

Прогулка 4

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления детей о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве о важно плыл

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо –

Превратился слон в верблюда.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: создание условий для развития умений

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Встречные перебежки».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, грабли, обруч.

Прогулка 5

Наблюдение за небом

Задачи:

- Способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений.

- Расширять представления о небе.

- Продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек с участка.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Догони самолет».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки.

        

Прогулка 6

Наблюдение за березой в «Уголке леса»

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.  

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры:

 «По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Мы — веселые ребята».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, палочки, ведерки.

Прогулка 7

Наблюдение за елью в «Уголке Леса»

Задачи:

—        способствовать развитию представлений о дереве;

—        расширять представление об особенностях строения ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        продолжать воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: создать предпосылки для развития умения поддержания порядка на участке.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

 «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка 8

Наблюдение на огороде

Цель: формирование представление об изменениях в природе поздней осенью.

Задачи:

Способствовать развитию наблюдательности;

Расширять представление об изменениях в природе поздней осени.

Ход   наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли: кабачки, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна —

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит.

(Снег)

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цель:

создание условий для развития инициативы и самостоятельности в постройке сооружения.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цель: создание условий для активной деятельности детей.

«Попади в коробку».

Цель: создание необходимых условий для двигательной активности дошкольников.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, игрушки, деревянные кубики.

Приложение №3                                                                                

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

«Петушок у нас горластый 

По утрам кричит он : «Здравствуй»

На ногах его сапожки ,

А в ушах висят сережки ,

На головке –гребешок ,Вот какой он ,петушок»

(Движения в соответствии с текстом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

Комплексно- тематическое планирование...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Проект комплексно-тематического планирования.

Проект комплексно-тематического планирования....

Проект комплексно - тематического планирования.

Проект комплексно - тематического планирования....

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...