Мониторинг 2019-2020
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Мишутка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила: старший воспитатель Белова Е.А.
2020 год
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средние значения более 3,8 – нормативные варианты развития, достаточный уровень реализации содержания ОП – высокий уровень
Средние значения от 2,3 до 3,7 – незначительные трудности в организации педагогического процесса в группе – средний уровень
Средние значения менее 2,2 – выраженное несоответствие развития ребенка возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса в группе – низкий уровень.
Всего детей 157.
В группах младшего возраста было обследовано 44 ребенка.
В группах среднего возраста было обследовано 40 детей.
В группах старшего возраста было обследовано 39 детей.
В подготовительных группах обследовано 31 ребенок.
Таблица 1. Результаты мониторинга групп представлены
№ п/п | группа | СКР | ПР | ХЭР | РР | ФР | |||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Лучики 2я младшая | 3 | 4,4 | 3,1 | 4,6 | 3,2 | 4,6 | 3,4 | 4,8 | 3,9 | 4,9 | |
Капельки 2я младшая | 3,2 | 4,4 | 3,4 | 4,5 | 3,2 | 4,5 | 3 | 4,2 | 3,1 | 4,4 | |
Жемчужинки средняя | 3,4 | 4,4 | 3,4 | 4,2 | 3,4 | 4,2 | 3,3 | 4 | 3,6 | 4,5 | |
Акварельки Средняя | 3,9 | 4,3 | 3,8 | 3,9 | 3,5 | 4 | 3,5 | 3,9 | 3,9 | 4,3 | |
Радуга Старшая | 3,6 | 4,5 | 3,8 | 4,4 | 3,7 | 4,6 | 3,5 | 4,1 | 3,9 | 4,6 | |
Семицветик Старшая | 3,8 | 4,6 | 3,1 | 3,9 | 2,9 | 3,6 | 2,8 | 3,7 | 3,7 | 4 | |
Улыбка Подготовительная | 3,7 | 4,8 | 3,2 | 4,8 | 3,4 | 4,9 | 3,3 | 4,7 | 3,5 | 5 | |
Непоседы Подготовительная | 3,7 | 4,4 | 3,6 | 4,6 | 3,8 | 4,8 | 3,5 | 4,9 | 3,9 | 4,9 |
Таблица 2. Общие показатели динамики в 2019 – 2020 учебном году
№ п/п | группа | начало года | конец года | ||
баллы | уровень | баллы | уровень | ||
Лучики 2я младшая | 3,3 | средний | 4,7 | высокий | |
Капельки 2я младшая | 3,2 | средний | 4,4 | высокий | |
Жемчужинки средняя | 3,4 | средний | 4,3 | высокий | |
Акварельки Средняя | 3,7 | Средний | 4,1 | высокий | |
Радуга старшая | 3,7 | средний | 4,4 | высокий | |
Семицветик старшая | 3,3 | Средний | 4 | высокий | |
Улыбка подготовительная | 3,4 | средний | 4,8 | высокий | |
Непоседы подготовительная | 3,7 | средний | 3,8 | высокий |
Таблица 3. Средние показатели по образовательным областям
№ п/п | Образовательная область | начало года | конец года | ||
баллы | уровень | баллы | уровень | ||
Социально-коммуникативное развитие | 3,5 | средний | 4,3 | высокий | |
Познавательное развитие | 3,4 | средний | 4,4 | высокий | |
Речевое развитие | 3,3 | средний | 4,3 | высокий | |
Художественно-эстетическое развитие | 3,4 | средний | 4,4 | высокий | |
Физическое развитие | 3,7 | средний | 4,6 | высокий |
В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что по всем образовательным направлениям преобладает высокий уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. . Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программного материала по образовательным областям на высоком уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг 2019-2020 учебный год (2 разновозрастная группа)
Аналитическая справка....
Мониторинги 2019-2020 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году....
Мониторинг 2019-2020
мониторинг...
Справка по мониторингу 2019-2020 в ДОУ
Справка по мониторингу образовательного процесса в ДОУ в старшей группе...
Справка мониторинга 2019 - 2020
мониторинг...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020...