аналитическая справка (мониторинг) 2019-2020 (конец года)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам диагностики за 2019-2020 учебный год
первая младшая группа
воспитатели: Максименко Е.А., Сургуцкая Д.М.
Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Характеристика группы: в группе 27 человек (15 мальчиков и 12 девочек).
Посещаемость в группе средняя. Часто болеющих 2 ребенка ( Платон Б., Лена И.) .1 ребенок Данил Т. не посещает детский сад ( инвалидность), она не учитывалась в мониторинге.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Результаты диагностики
Виды деятельности | уровни | Начало года | Конец года |
Изобразительная деятельность | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 58 | |
высокий | - | 42 | |
Познавательная деятельность | Низкий | 63 | 5 |
Средний | 37 | 53 | |
высокий | - | 42 | |
Общение | Низкий | 47 | 5 |
Средний | 53 | 32 | |
высокий | - | 63 | |
Социальное развитие | Низкий | 32 | - |
Средний | 68 | 32 | |
высокий | - | 68 | |
Двигательная активность | Низкий | - | - |
Средний | 100 | - | |
высокий | - | 100 | |
Игровая деятельность | Низкий | 58 | - |
Средний | 42 | 47 | |
высокий | - | 53 | |
Восприятие худ. Литературы, фольклора | Низкий | 32 | - |
Средний | 68 | 26 | |
высокий | - | 74 | |
самообслуживание | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 21 | |
высокий | - | 79 | |
Общие результаты | Низкий | 47 | - |
Средний | 53 | 26 | |
высокий | - | 74 |
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Также в течение года воспитатели повышали и свой уровень развития:
- Прошли курсы повышения квалификации «введение ФГОС в образование»;
Наметили следующие задачи на следующий учебный год:
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....
Справка мониторинга 2019 - 2020
мониторинг...
аналитическая справка мониторинга на начло учебного года 2022-2023
справка к мониторингу...
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021
Аналитическая справка_мониторинг_конец года_2020-2021...
Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида
Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....
Аналитическая справка мониторинг на конец года
Справка о мониторинге на конц года в средней группе....