Мониторинг 2019-2020 учебный год (2 разновозрастная группа)
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_monitoring_marushchak.docx | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад»
за 2019-2020 учебный год
На основании годового плана ДОУ воспитателями проведён мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками 2 разновозрастной группы по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2018-2019 учебный год.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Всего обследовано 16 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень – 20%;
Средний уровень – 50%.
Низкий уровень – 30%
Программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» освоен воспитанниками на среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала.
Итого по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Высокий уровень – 0 % Средний уровень – 100 % Низкий уровень – 0 % |
Тем не менее, в работе нужно продолжать формировать навыки самообслуживания, повышения уровня самостоятельности при выполнении элементарных бытовых поручений, развивать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила и договариваясь со сверстниками, а также уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.).
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками также на среднем уровне.
Итого по образовательной области «Физическая культура»: Высокий уровень - 0% Средний уровень - 100 % Низкий уровень - 0% |
Продолжать формировать основные навыки самообслуживания у детей старшей группы, развивать умения быстро ходить, бегать в различных направлениях, учить детей построению и перестроению, обучать основным умениям по метанию, прыжкам, проводить оздоровительную работу, учить играть в совместные подвижные игры, используя различные элементы спортивных игр и упражнений.
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Познавательное развитие» находится в основном на среднем и низком уровне.
Итого по образовательной области «Познавательное развитие»: Высокий уровень – 20% Средний уровень – 60 % Низкий уровень - 20% |
Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы – 35 % высокого уровня, ниже результаты в средней и старшей группах – 30 % среднего уровня. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи Формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи) и приобщению детей к художественной литературе
Итого по образовательной области «Развитие речи»: Высокий уровень – 35% Средний уровень - 50 % Низкий уровень – 15% |
В работе по развитию речи воспитанников уделить особое внимание обучению различать понятия «Звук», «Слово», учить определять место звука в слове, использовать слова в речи со сходным значением, учить составлять связный рассказ по образцу и без него. Кроме того, воспитывать любовь к художественной литературе, расширять запас знаний о литературных произведениях, учить определять жанр (стихотворение, сказка, рассказ), заучивать с детьми программные стихотворения.
В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно эстетическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной к школе группы (48 и 50 % высокого уровня соответственно). Ниже результаты у детей средней группы – 78% среднего уровня. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Итого по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Высокий уровень - 48% Средний уровень – 32% Низкий уровень – 20% |
В работе по художественно-эстетическому развитию детей необходимо уделить внимание: развитию умения создавать изображение с натуры, сюжетные изображения, используя различные техники, узоры, приемы и цвета; учить различать произведения изобразительного искусства, воспитывать любовь к творчеству, расширять запас знаний о народном творчестве, учить создавать изображения и предметы по мотивам народных игрушек, обучать конструированию по образцу, умению отходить от образца в соответствии с заданиями педагога. Особое внимание уделить развитию музыкальной деятельности у детей.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей и подготовительной группы на начало 2018-2019 г. показали в основном средний уровень.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физическое развитие» - 100% высокого уровня, несколько ниже результаты по образовательным областям «Познавательное развитие» -20%, «Речевое развитие» - 35 %, «Социально-коммуникативное» - 40 %, «Художественно-эстетическое» - 48% высокого уровня.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за год являются удовлетворительными.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и развитию интегративных качеств «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Овладение предпосылками учебной деятельности» и др.
Срок исполнения: постоянно, в течение года
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Срок исполнения: систематично, в течение года
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинги 2019-2020 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году....
Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»
Отчёт о проделанной работеза 2019 – 2020 учебный годвоспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»...
2019-2020 год Рабочая программа воспитателя, Средней группы (4-5 лет) На 2019-2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Средней группы (4-5 лет)На 2019-2020 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга"
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- пред...
МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.
МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год....
Мониторинг 2021-2022 учебный год 1 разновозрастная (младшая) группа
Аналитическая справкапо результатам мониторинга освоения программы воспитанниками1 разновозрастной (младшей) группы...
Мониторинг 2019-2020 учебный год
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....