Мониторинги 2019-2020 учебный год
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringi_2019-2020_uchebnyy_god.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2019-2020 уч.г.

Высокий уровень адаптированности – 40% (29 чел)

Средний уровень адаптированности – 60% (43 чел)

Низкий уровень адаптированности –  0% (0 чел)

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению в 2019-2020 уч.г.

            В  2019-2020  учебном году в 1-ом отделении в группах №1 (2-3 г.),№4 (3-4 г.), №3 (5-6 л.) и во 2-ом отделении в группах №1 (2-3г.), №5 (2-3 г.), №2 (3-4 г.)  был выявлен уровень адаптированности детей к дошкольному образовательному учреждению. Всего обследовано 72 чел. В ходе диагностики выявлено у 40% (29 чел.) детей высокий уровень адаптации к МДОУ;  60% (43 чел. из них 11 чел. с нижней границей среднего уровня) воспитанников со средним уровень адаптированности к детскому саду, детей с  низким уровнем адаптированности к МДОУ не выявлено.

     По окончании  диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к МДОУ.  С детьми, чей уровень адаптированности к дошкольному учреждению в пределах нижней границы среднего, будет проведена коррекционно-развивающая работа с использованием психогимнастики, направленной на  снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.

     

Диагностика способности к обучению в школе с помощью теста Вицлака

 в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

26% (7 чел.)

52% (14 чел.)

22% (6 чел.)

Аналитическая справка

по результатам диагностики детей 6-7 лет

в группах №6 (2 отделение) и группа №5 (1 отделение)

 с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе»

в начале 2019-2020 учебного года.

                 С помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе» у детей 6-7 лет в группах  №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.

         Всего было обследовано 27 дошкольников.  По результатам диагностики на начало учебного года выявлено: средний уровень способности к обучению в школе у 52% детей (14 чел. из них у 2 чел. уровень готовности к обучению в школе в пределах нижней границы среднего); у 26% дошкольников (7 чел.)  – уровень способности к обучению в школе выше среднего и у 22% детей (6 чел.)  –  уровень готовности к обучению  школе ниже среднего. В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.

           С детьми, чей уровень способности к обучению в школе на начало учебного года ниже среднего, будет проведена индивидуальная и подгрупповая  коррекционно-развивающая работа по авторской программе «Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы детей 3-8 лет», составленной   с использованием следующих источников: В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Так же воспитателям, специалистам и родителям  даны рекомендации по развитию когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей.

           В конце 2019-2020 учебного года, после проведенной коррекционно-развивающей работы, следует провести повторную диагностику детей 6-7 лет в группах №6 (2 отделение) с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе».

Диагностика уровня развития произвольного внимания

 с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик»

в группах детей 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

30% (8 чел.)

44% (12 чел.)

26% (7 чел.)

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня развития произвольного внимания

с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик»

в группах детей 6-7 лет №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение)

 в начале 2019-2020 учебного года

         В начале 2019-2020  учебного года в  группах детей дошкольного возраста 6-7 лет №6 (1 отделение) и №5 (2 отделение) была проведена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего было обследовано 27 детей. В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.

       У 26% (7 чел.) детей уровень развития произвольного внимания выше среднего, 44% (12 чел.) дошкольников имеют средний уровень развития произвольного внимания и 30% (8 чел.) обучающихся с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего.

         После проведенной диагностики родителям и педагогам даны рекомендации по развитию произвольного внимания у детей. С помощью таких упражнений как «Скопируй рисунок», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Сделай одинаковыми», «Летает-не летает», «Да и нет не говори», «Прошепчи ответ», «Отбей ритм», «Пол – нос – потолок», «На стол – под стол – стучать», «Жук».

      Так же в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет№6 (2 отделение) и №5 (1 отделение)  будет проведена индивидуальная и подгрупповая работа по развитию произвольного внимания.   В конце 2019-2020 учебного года необходимо провести повторную диагностику уровня развития произвольного внимания в группах  детей дошкольного возраста 6-7 лет №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение)  с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик».

Диагностика сформированности учебной мотивации с помощью методики

Т.А. Нежновой «Беседа о школе» в группах детей 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.

Игровой мотив

Оценочный

мотив

Внешний учебный (позиционный) мотив

Учебный мотив

        26% (7 чел.)

30% (8 чел.)

33% (9 чел.)

11% (3 чел.)

Аналитическая справка

по результатам диагностики уровня учебной мотивации детей 6-7 лет

с помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе»

в начале 2019-2020 учебного года.

                 С помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» у детей 6-7 лет в группах №6 (1 отделение) и №5 (2 отделение) был определен уровень учебной мотивации на начало учебного года. Всего обследовано 27 детей.  В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.

По результатам диагностики на начало учебного года было выявлено: у 11% детей (3 чел.) - учебно-познавательная мотивация; 33% (9 чел.) детей имеют внешнюю «позиционную» мотивацию, 30% (8 чел.) с ориентацией на отметку,  26% (6 чел.)  дошкольников с игровой ведущей мотивацией.

          Воспитателям и родителям детей с недостаточно сформированной учебной мотивацией будут  даны рекомендации по развитию учебного мотива, формированию у ребёнка позитивного отношения к школе,  стремлению к познанию.  С некоторыми детьми будет проведена индивидуальная и подгрупповая развивающая работа специалистами МДОУ.

           В конце 2019-2020 учебного года следует провести повторную диагностику уровня учебной мотивации детей 6-7 лет в группах №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) с помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 2019-2020

мониторинг...

Справка по мониторингу 2019-2020 в ДОУ

Справка по мониторингу образовательного процесса в ДОУ в старшей группе...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020...

МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.

МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год....

Мониторинг 2019-2020 учебный год

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....