Мониторинги 2019-2020 учебный год
тест по коррекционной педагогике
Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической (умственной, мотивационной, волевой) готовности ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringi_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 69.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2019-2020 учебный год
Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению 2019-2020 уч.г.
Высокий уровень адаптированности – 40% (29 чел)
Средний уровень адаптированности – 60% (43 чел)
Низкий уровень адаптированности – 0% (0 чел)
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению в 2019-2020 уч.г.
В 2019-2020 учебном году в 1-ом отделении в группах №1 (2-3 г.),№4 (3-4 г.), №3 (5-6 л.) и во 2-ом отделении в группах №1 (2-3г.), №5 (2-3 г.), №2 (3-4 г.) был выявлен уровень адаптированности детей к дошкольному образовательному учреждению. Всего обследовано 72 чел. В ходе диагностики выявлено у 40% (29 чел.) детей высокий уровень адаптации к МДОУ; 60% (43 чел. из них 11 чел. с нижней границей среднего уровня) воспитанников со средним уровень адаптированности к детскому саду, детей с низким уровнем адаптированности к МДОУ не выявлено.
По окончании диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к МДОУ. С детьми, чей уровень адаптированности к дошкольному учреждению в пределах нижней границы среднего, будет проведена коррекционно-развивающая работа с использованием психогимнастики, направленной на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.
Диагностика способности к обучению в школе с помощью теста Вицлака
в группе детей дошкольного возраста 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.
Выше среднего | Средний | Ниже среднего |
26% (7 чел.) | 52% (14 чел.) | 22% (6 чел.) |
Аналитическая справка
по результатам диагностики детей 6-7 лет
в группах №6 (2 отделение) и группа №5 (1 отделение)
с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе»
в начале 2019-2020 учебного года.
С помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе» у детей 6-7 лет в группах №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.
Всего было обследовано 27 дошкольников. По результатам диагностики на начало учебного года выявлено: средний уровень способности к обучению в школе у 52% детей (14 чел. из них у 2 чел. уровень готовности к обучению в школе в пределах нижней границы среднего); у 26% дошкольников (7 чел.) – уровень способности к обучению в школе выше среднего и у 22% детей (6 чел.) – уровень готовности к обучению школе ниже среднего. В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.
С детьми, чей уровень способности к обучению в школе на начало учебного года ниже среднего, будет проведена индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа по авторской программе «Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы детей 3-8 лет», составленной с использованием следующих источников: В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Так же воспитателям, специалистам и родителям даны рекомендации по развитию когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей.
В конце 2019-2020 учебного года, после проведенной коррекционно-развивающей работы, следует провести повторную диагностику детей 6-7 лет в группах №6 (2 отделение) с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе».
Диагностика уровня развития произвольного внимания
с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик»
в группах детей 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.
Ниже среднего | Средний | Выше среднего |
30% (8 чел.) | 44% (12 чел.) | 26% (7 чел.) |
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня развития произвольного внимания
с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик»
в группах детей 6-7 лет №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение)
в начале 2019-2020 учебного года
В начале 2019-2020 учебного года в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет №6 (1 отделение) и №5 (2 отделение) была проведена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего было обследовано 27 детей. В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.
У 26% (7 чел.) детей уровень развития произвольного внимания выше среднего, 44% (12 чел.) дошкольников имеют средний уровень развития произвольного внимания и 30% (8 чел.) обучающихся с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего.
После проведенной диагностики родителям и педагогам даны рекомендации по развитию произвольного внимания у детей. С помощью таких упражнений как «Скопируй рисунок», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Сделай одинаковыми», «Летает-не летает», «Да и нет не говори», «Прошепчи ответ», «Отбей ритм», «Пол – нос – потолок», «На стол – под стол – стучать», «Жук».
Так же в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет№6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) будет проведена индивидуальная и подгрупповая работа по развитию произвольного внимания. В конце 2019-2020 учебного года необходимо провести повторную диагностику уровня развития произвольного внимания в группах детей дошкольного возраста 6-7 лет №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик».
Диагностика сформированности учебной мотивации с помощью методики
Т.А. Нежновой «Беседа о школе» в группах детей 6-7 лет в начале 2019-2020 уч. г.
Игровой мотив | Оценочный мотив | Внешний учебный (позиционный) мотив | Учебный мотив |
26% (7 чел.) | 30% (8 чел.) | 33% (9 чел.) | 11% (3 чел.) |
Аналитическая справка
по результатам диагностики уровня учебной мотивации детей 6-7 лет
с помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе»
в начале 2019-2020 учебного года.
С помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе» у детей 6-7 лет в группах №6 (1 отделение) и №5 (2 отделение) был определен уровень учебной мотивации на начало учебного года. Всего обследовано 27 детей. В группе №5 (1 отделение) были обследованы те дети, которые по наблюдению воспитателя, испытывают затруднения в усвоении общеобразовательной программы группы детей 6-7 лет.
По результатам диагностики на начало учебного года было выявлено: у 11% детей (3 чел.) - учебно-познавательная мотивация; 33% (9 чел.) детей имеют внешнюю «позиционную» мотивацию, 30% (8 чел.) с ориентацией на отметку, 26% (6 чел.) дошкольников с игровой ведущей мотивацией.
Воспитателям и родителям детей с недостаточно сформированной учебной мотивацией будут даны рекомендации по развитию учебного мотива, формированию у ребёнка позитивного отношения к школе, стремлению к познанию. С некоторыми детьми будет проведена индивидуальная и подгрупповая развивающая работа специалистами МДОУ.
В конце 2019-2020 учебного года следует провести повторную диагностику уровня учебной мотивации детей 6-7 лет в группах №6 (2 отделение) и №5 (1 отделение) с помощью методики Т.А. Нежновой «Беседа о школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг 2019-2020 учебный год (2 разновозрастная группа)
Аналитическая справка....
Мониторинг 2019-2020
мониторинг...
Справка по мониторингу 2019-2020 в ДОУ
Справка по мониторингу образовательного процесса в ДОУ в старшей группе...
Справка мониторинга 2019 - 2020
мониторинг...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020...
МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.
МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год....
Мониторинг 2019-2020 учебный год
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....