Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3_nedelya_sever_rossii.tundra.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Понедельник: «19» октября. Тема месяца: «Европа». Тема недели: «Север России. Тундра».
Цель: обобщить знания детей о климатических условиях природной зоны тундры и характерных для нее растений и животных; познакомить с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||
Утро | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п. Ситуативная беседа на тему. «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус. Д/И: «Кто где живёт» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | Консультация «Путешествие по тундре» | |||
ОД | Музыкальное развитие (по плану муз.рук.) | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||
Микромир | Мир Природы | Мир искусства
| |||
Тема | « Путешествие Умки в Тундру» | «Умка» | |||
Ради чего? (задачи) | Формировать элементарные представления детей о зимней природе тундры и её обитателях. (Умка хочет познакомиться со своими соседями - животными тундры, поможем ему узнать о них много интересного). | Учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение лепить известные формы и использовать знакомые приемы лепки; формировать интерес к продуктивной деятельности. | |||
Тип работы | Рассказ, беседа | Лепка | |||
Организация средового пространства | Презентация, иллюстрации | Иллюстрация, пластилин белого цвета, дощечки, стеки. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Повысить познавательный интерес детей по данной теме | Развивать умение работать с пластилином. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальные физические упражнения Скок - поскок. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение художественной литературы: В. Богорозов «Олени». Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умение осмысливать содержание произведения. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | ||
Животные тундры» (разрезные картинки). | Игра «Найди отличия» | Изготовление атрибутов для подвижных игр. | Игра «Расскажи о животном Тундры» | Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» | Игра « Рыбаки» |
Вторник: «20» октября
режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||
Утро | Ситуативная беседа «Глаза - главные помощники человека» Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Д/и «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
| Беседа « Национальные сказки» | |||
ОД | Физическое развитие: ( по плану физ.рук.) | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||
Микромир | Мир науки | Социальный мир | |||
Тема | «День рождения зайчонка» | « Загон для оленей» | |||
Ради чего? (задачи) | Учить считать в пределах трёх; познакомить с порядковым значением чисел в пред.3, закрепить знания о геом. фигурах ( Голицына С.69.) |
| |||
Тип работы | Объяснение | По схеме | |||
Организация средового пространства | Магнитная доска, силуэтное изображение игрушек(заяц, медведь, песец, олень), геом. фигуры. | Конструктор |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение считать в пред.3 | Умение фантазировать, развитие конструктивных способностей | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Индивидуальные физические упражнения Один - двое. Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «В тундре» Цель: Познакомить детей с новым произведением, формировать умение осмысливать содержание произведения. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | ||
Просмотр мультфильма о Тундре | «Говори правильно» ( слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади) | Раскраски «Растительный и животный мир тундры» | Речевая игра «Говори правильно» | Д/и: «Найди лишнего» | Игра «У оленя дом большой» |
Среда: «21» октября
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||
Утро | Д/И «Отгадай загадки - Узнай отгадки». Цель: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления. Культурно – гигиенические навыки. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Ситуативная беседа "Безопасная улица" Цель: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», | Информация «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ» | |||
ОД | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||
Микромир | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
Тема | «Животные Севера». | «Белая медведица». | |||
Ради чего? (задачи) | Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать связную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера. Учить описывать животных по графическому плану. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитывать любознательность. | Развивать умение создавать образ, используя технику «тычка». | |||
Тип работы | Беседа | Силуэтное рисование | |||
Организация средового пространства | Иллюстрации животных Севера | Гуашь, альбомы, кисти жёсткие, стаканчики с водой |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение описывать животных по графическому плану. | Рисовать, используя технику «тычка» | |||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игры: «Олени и пастухи». Цель: учить отражать в игре быт народов севера; упражнять в имитировании движений оленя. «Отгадай чей голосок». Учить детей по голосу отгадывать друг друга; двигаться по кругу. Индивидуальные физические упражнения. Птички и кошка. Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Молодой олень». Развивать художественное восприятие окружающего мира.
| |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |
В. Степанов «Атлас животного мира». | Опыты со льдом | Рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи». | Показ сказки « Как лисичка бычка обидела» | Создание игрового поля «Гнёзда для совушек»: обручи, маски «совята». Имитационные игры. | П/и: «Весёлые оленята» |
Пятница: «23» октября.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||
Утро | Д/И «Чьи детки?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; воспитывать умение соотносить картинки по содержанию; развивать произвольное внимание, речь. Словарь: корова, теленок, собака, щенок, кошка, котенок, коза, козленок. Ситуативная беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Подвижные игры. «Играем с мячом» Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). |
Беседа « Животный и растительный мир тундры». | |||
ОД | Физическое развитие: физ. культура по плану инструктора по физ.культуре | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||
Микромир | Мир науки | Мир искусства | |||
Тема | «Свойства льда» | «Белый медвежонок Умка» | |||
Ради чего? (задачи) | Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый), в воде тает. | Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. Развивать пространственное мышление и воображение. Расширить знание детей о белом медведе. Воспитывать аккуратность в работе. | |||
Тип работы | Экспериментирование | Аппликация | |||
Организация средового пространства | Лёд, поднос, стаканчики с водой. | Картон синего или голубого цвета, вата, шаблон медведя, клей, салфетки, карандаш. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение исследовать. | Умение работать с клеем и ватой. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка. Рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «Стой, олень!». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальные физические упражнения. Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога». Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умение осмысливать содержание произведения. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | ||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | ||
Д/и: «Кто на севере живёт?» Закреплять знания о животных. | Д/и: «Составь фигуру» (прямоугольник из квадратов, квадрат из прямоуг., треугольник из треугольников и др.) | Рисование «Пушистый зверёк» (предложить детям превратить белоснежную шубку песца в рыжевато - золотистую, используя при раскрашивании метод «тычка» и смешение красок.) | Рассматривание сюжетной картины «Север и Тундра» | «Заповедники в Тундре» (строительный материал) | Игры по желанию | |||
Итоговое событие | Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры) | |||||||
Детский совет | См. план детского совета |
Четверг «22» октября.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство |
Утро | Тематическая беседа. «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание альбома. Предложить рассмотреть альбомы: «Северный олень», «Жилище оленеводов», «Птицы, животные и растительность тундры». Цель: детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов, формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов. Игры-хороводы. «Дикие животные» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
Утренний круг | см. план утреннего круга | |
Туры по интересам |
(Работа по плану руководителей туров). |
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождь. Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальные физические упражнения. Не боюсь! Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения «Домик лемминга» | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |
Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы в тундре». | Д/и: «Учимся сравнивать». Развивать умение сравнивать, находить сходство и отличие. | «Весёлые лемминги» (пластилин). Развитие мелкой моторики, создание скульптурных композиций | Д/И «Назови лишнее слово» развивать внимание, память, активное мышление при выборе нужного слова. | Д/и: «Разрезные картинки». Учить из частей собирать целое. | Игра «Льдинки, ветер и мороз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
календарный план по средней группе
Понедельник 7 сентября 2015 год II неделяТема недели: «Ходит осень по дорожке»План составил: Акишева Е.А. ________________...