календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.
Понедельник: 1 октября 2018г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время | |||
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. | СКР | СД
ВсР | 20 мин | |||
Познавательно -игровая деятельность | Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать заботливое отношение к объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду. |
СКР ПР
ФР
РР
ПР | ОДвРМ | 10 мин
| |||
Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Игра малой подвижности "Вежливые слова" Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками. Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей) Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей. | ОДвРМ
ОДвРМ
ОДвРМ | 10мин
10мин 10мин | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма. | ФР | НОД | 10 мин
| |||
Подготовка к завтраку | Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела. |
ФР
| ОДвРМ | 5 мин
| |||
Завтрак | Прием пищи. Беседа о пользе каш. Цели: Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. |
СД |
15 мин
| ||||
Организаци- онная образовательная деятельность | Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. Игровое упражнение "Ветерок" Цель: тренировать навыки правильного дыхания |
СКР |
СД
ОДвРМ
|
10 мин
5мин |
| ||
НОД
| Экологическое развитие. (Е.В.Гончарова стр. 19) Тема: Рассматривание овощей Цель: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Закреплять умение узнавать овощи на вкус. Конкретизировать понятие «овощи»(их выращивают на огороде) ФИЗО | ПР
ХЭР | НОД
НОД | 20 мин
20мин |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-6.10.docx | 98.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.
Понедельник: 1 октября 2018г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время | |||
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. | СКР | СД ВсР | 20 мин | |||
Познавательно -игровая деятельность | Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать заботливое отношение к объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду. | СКР ПР ФР РР ПР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Игра малой подвижности "Вежливые слова" Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками. Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей) Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ | 10мин 10мин 10мин | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма. | ФР | НОД | 10 мин | |||
Подготовка к завтраку | Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела. | ФР | ОДвРМ | 5 мин | |||
Завтрак | Прием пищи. Беседа о пользе каш. Цели: Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться по необходимости салфеткой. | СД | 15 мин | ||||
Организаци- онная образовательная деятельность | Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. Игровое упражнение "Ветерок" Цель: тренировать навыки правильного дыхания | СКР | СД ОДвРМ | 10 мин 5мин | |||
НОД | Экологическое развитие. (Е.В.Гончарова стр. 19) Тема: Рассматривание овощей Цель: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Закреплять умение узнавать овощи на вкус. Конкретизировать понятие «овощи»(их выращивают на огороде) ФИЗО | ПР ХЭР | НОД НОД | 20 мин 20мин | |||
Подготовка к прогулке | Цель: Напомнить алгоритм одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, закреплять название и назначение одежды. | СКР ПР РР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) Без рук, а холст ткет. (Паук.) Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Малоподвижная игра «Цветок». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Индивидуальная работа с Игнатом, Сашей Г. Цель: Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми. Учить делиться игрушками. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10мин 5мин 10мин 10 мин 30 мин | ||||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | Во время раздевания продолжать формировать умение самостоятельно, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф. "Кто умеет чисто мыться" Цель: закрепить последовательность умывания, напомнить, что вытираться надо только своим полотенцем. | СКР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5 мин | |||
Прием пищи. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой | СД | 25 мин | |||||
Сон | Цель: продолжать обучать умению самостоятельно разворачивать одеяло, укрываться. Методика засыпания: чтение сказки по желанию детей. Цель :заинтересовать содержанием сказки; вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон. | СКР ХЭР | ФП | 10 мин. 120мин | |||
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика «Кошечка». Профилактика плоскостопия. Цель: физиологическое пробуждение организма. Самообслуживание: | ФР | ОДвРМ ОДвРМ | 5 мин 10мин | |||
Полдник | Гигиенические процедуры, подготовка к полднику. Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой своего тела, умение пользоваться расческой, воспитывать аккуратность. Прием пищи. Закрепить значение пословицы «На столе стоит еда, разговаривать нельзя" | ФП СД | 5мин 10 мин | ||||
Непосредственная образовательная область | Чтение: Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию. | РР ХЭР СКР ФР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Познаватель но-игровая деятель ность | Дидактическая игра "Кому что нужно" Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда. Игровое упражнение «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми. | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 10мин | ||||
Подготовка к прогулке | Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь. | СКР ПР РР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Прогулка | Наблюдения за клумбами на территории детского сада. Цели: развивать наблюдательность, формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются в зависимости от погодных условий. Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки. Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых. Подвижные игры: "У медведя во бору", "Не урони мяч" Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча. Игровое упражнение "Найди где спрятано" Цель: Упражнять в ориентировке на площадке, развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 30 мин | ||||
Возвращене с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин | Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, убирать вещи в шкаф, следить за чистотой своих вещей. | СКР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Прием пищи. Цель: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | СД | 15 мин | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетная игра "Магазин фрукты - овощи" Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. | РР ХЭР ФР СКР ХЭР РР | ОДвРМ | 10 мин | |||
Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух. Игра малой подвижности «Ручеёк» Цель: формировать умение ходить парами в одном направлении, развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: Воспитывать интерес к конструированию. Воспитывать эмоциональный отклик от полученного результата. Закреплять правила безопасного поведения при игре с конструктором. | ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 5мин 10мин | |||||
Игры с мелкими игрушками. Цель: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь. | СД | 10 мин | |||||
Уход детей домой. | Привлечь родителей к участию в выставке поделок из овощей «Веселый урожай!» | СКР | ВсР | 10 мин |
Воспитатель: Исакова Н.П.. _____________510 минут
Вторник: 3 октября 2017г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время |
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. | СКР | СД ВсР | 20 мин |
Познаватель но-игровая деятельность | Трудовая деятельность: « Мы помощники» Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки. Беседа «Польза овощей» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. | СКР ПР РР ФР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 10мин |
Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Подвижная игра "Цветные автомобили" Цель: закреплять знание основных цветов, учить действовать по сигналу. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма. | ФР | НОД | 10 мин |
Подготовка к завтраку | Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН. Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы. | ФР ХЭР | ОДвРМ | 10 мин |
Завтрак | Прием пищи. Цели: Формировать правила поведения за столом. | СД | 15 мин | |
Организаци- онная образовательная деятельность | Разучивание пальчиковой гимнастики У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого) Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец). Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук. Игровое упражнение "Лягушки - зелёные ушки" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | РР ФР | ОДвРМ ОДвРм | 5 мин 10мин |
НОД | Математическое развитие. ТМБондаренко стр.20 Цель: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. (находить среди множества фигур). Развитие внимания. ФИЗО | ПР ФР | НОД НОД | 20 мин 20мин |
Подготовка к прогулке Прогулка | Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Умения правильно и последовательно одеваться. Наблюдение за вороной Цели :расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Трудовые поручения: предложить собрать игрушки после игр, очистить их от песка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам. Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Огуречик» Цель: упражнять в четком проговаривании слов, в беге. Индивидуальная работа: (Саша Б., Ульяна) Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, умение делиться игрушками. | СКР ПР | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10мин 20 мин 5 мин 10мин 30 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. | ОДвРМ СД | 5 мин | ||
Прием пищи. | 25 мин | |||
Сон | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться. Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон, успокоить детей, настроить на спокойный сон. Методика засыпания: Чтение потешек. Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, расслабление детского организма. | СКР ХЭР | ФП | 10мин 120мин |
Постепенный подъем Самообслуживание | Бодрящая гимнастика «Побудка». Цель: физиологическое пробуждение организма. | ФР СКР ХЭР | ОДвРМ | 15 мин |
Полдник | Умывание и мытье рук, проговаривание отрывков из произведения К.Чуковского "Мойдодыр". Цель: Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, полотенцем, расческой. Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным. | ОДвРМ | 5 мин | |
Прием пищи. | СД | 10 мин | ||
Познаватель но-игровая деятель ность | Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цель: продолжать обучать детей умению ходить и бегать по сигналу воспитателя. | ФР Коммуникация ХЭР ФР | ОДвРМ | 5 мин |
Чтение Ю. Тувим "Спор овощей Цель: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению. Игровое упражнение «За мячом» Цель: упражнять в умении ползать на четвереньках в определённом направлении. | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5мин | ||
Подготовка к прогулке | Цель: закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, одевать обувь. Просьбу о помощи выражать только словесно. | СКР ПР РР СКР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы. Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду. Трудовые поручения: собрать песок после игр.. Цель: вызвать желание выполнять поручения взрослых, развивать трудолюбие. Подвижная игра "Воробушки и кот", "Не упади" Цель: упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии. Сюжетная игра "Едем на автобусе" Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте, продолжать знакомить с профессиями взрослых.. Самостоятельная деятельности: предложить детям выносной материал: мячи, машинки, песочные наборы. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10мин 30 ми | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки. | СКР | ОДвРМ ОДвРМ | 0 мин 5 мин |
Прием пищи. | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Отгадывание загадок о овощах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. Оборудование: муляжи овощей. Сюжетно ролевая игра "Магазин", ситуация - покупка овощей; Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова". Игровое упражнение "Из обруча в обруч" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ПР РР СКР ФР СКР ХЭР | ОДвРМ СД ОДвРМ | 5 мин 10мин 5мин |
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек. Цели: обучение детей умению оказывать помощь в мытье игрушек, воспитывать аккуратность. | ОДвРМ | 10 мин | ||
«Центр искусства»: предложить трафареты. Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. | СД | 15 мин | ||
Уход детей домой. | Предложить родителям выучить загадку о любом овоще. | СКР | ВсР | 10 мин |
Воспитатель: Никурова Г.А._____________500минут.
Среда: 4 октября 2017г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время |
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями. | СКР | СД ВсР | 20 мин |
Познавательно но-игровая деятельность | Труд в уголке природы. Цель: продолжать упражнять детей в умении ухаживать за растениями: мыть, рыхлить землю, закреплять название и назначение инвентаря. | СКР ПР РР ФР РР | ОДвРМ | 10 мин |
Рассматривание сюжетной картины "Сбор урожая" Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей о овощах, что такое "огород". Дидактическая игра «Найди ошибки художника» Цель: развивать внимательность, разговорную речь. Индивидуальная работа по познанию: «Чего не хватает?» (Саша Т Гриша.) Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь.. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 10мин 10мин | ||
Игровое упражнение "Паучки" Цель: закрепить правила игры, упражнять в умении передвигаться на ногах и руках спиной вниз.. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята». Цель: продолжать формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ФР | ОДвРМ | 10 мин |
Подготовка к завтраку | К.Г.Н. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Завтрак | Прием пищи. | СД | 15 мин | |
Организаци- онная образовательная деятельность | Игровое упражнение: "Найди свой домик" ( собручами) Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в групповой комнате. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки». Цель: укрепление глазных мышц. | ПР ФР | ОДвРМ | 10 мин |
Непосредственная образовательная область | МУЗО Рисование Тема: | ХЭР ХЭР | НОД НОД | 20.мин 20 мин |
Подготовка к прогулке | Цель: Формирование навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик? ». | СКР ПР РР СКР ФР ПР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком. Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А.Барто. Трудовая деятельность: собрать мусор, сухую траву на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Подвижные игры: "Огуречик", "Серый заинька" Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Игры с выносным материалом: Цель: воспитывать у детей умение играть в коллективе, делиться игрушками, развивать сюжет выбранной игры. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10мин 10 мин 5мин 10мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | Закрепление умения снимать обувь самостоятельно, очищать её от песка. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Напоминание о правилах мытья: пользоваться только своим полотенцем, насухо вытирать руки и лицо. | ОДвРМ СД | 5 мин | ||
Прием пищи. | 25 мин | |||
Сон | Подготовка ко сну Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон. Методика засыпания: прослушивание колыбельных песенок. Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, расслабление детского организма. | СКР ХЭР | ФП | 10 мин 120мин |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика. «Побудка». Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. Ходьба по массажной дорожке: профилактика плоскостопия. | ФР СКР ХЭР ПР СКР | ОДвРМ | 15 мин |
Полдник | Упражнение «Мы умеем аккуратно кушать» Цель: Закреплять умение кушать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | ОДвРМ | 10 мин | |
Прием пищи. | СД | 10 мин | ||
Познаватель но-игровая деятель ность | Инсценировка по сказке "Репка" Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом. | ОДвРМ | 10мин | |
Экскурсия по детскому саду. Цель: познакомить с кроликом, с его повадками, воспитывать заботливое отношение к животным. Д/и: «Найди и прмолчи» Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память. | ОДвРМ ОДвРМ | 15 мин 5мин | ||
Подготовка к прогулке | Цель: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, не разбрасывать свои вещи. | СКР ПР РР СКР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: вызвать интерес к наблюдениям за неживой природой. Активизировать словарь детей. Трудовая деятельность: помочь перекопать песок для игр.. Цель: вызвать эмоциональный отклик от совместного труда, развивать трудолюбие, желание помогать старшим. Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость. Игра-забава: «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки). Цель: развивать умение соотносить свои желания с желаниями других детей, желание делиться игрушками с товарищами. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 15мин 5 мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Ситуативная беседа «Мы - защитники природы» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе. | РР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прием пищи. | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра "Семья идет в магазин за овощами» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей. Предложить шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость.. | СКР ПР | СД СД | 15 мин 10 мин |
Уход детей домой. | Предложить родителям побеседовать о тпользе овощей. | СКР | ВсР | 10 мин |
Воспитатель: Никурова Г.А. 505 мин
Четверг 5 октября 2017 г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время |
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Беседа с родителями о самочувствии детей. | СКР | СД ВсР | 20 мин |
Познаватель но-игровая деятельность | Наблюдение за трудом взрослого. Цель: понаблюдать, как пом. воспитателя делает влажную уборку. Трудовые поручения: предложить навести порядок в своих шкафчиках. Цель: формировать некоторые трудовые умения и навыки, воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в шкафчиках. Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Степа М., Макар) Цель: развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги. | СКР ПР СКР ХЭР ФР РР ПР | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРм | 10 мин 10мин 5мин. |
Хороводная игра: «Овощная хороводная» Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма. | ОДвРМ | 10мин | ||
Просмотр мультимедийной презентации на тему "Овощи" Цель: закреплять и пополнять знания детей о овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление.. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь | ОДвРМ | 5 мин | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | ФР | НОД | 10 мин |
Подготовка к завтраку | Умывание и мытье рук: закреплять последовательность умывания. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Завтрак | Прием пищи. Беседа "Почему нужно полоскать рот после еды?" Цель: формировать умение следить за своим здоровьем. | СД | 15 мин | |
Организаци- онная образовательная деятельность | Разучивание считалочки В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон Цель: развивать память, закреплять название овощей. | СКР | ОДвРМ | 5 мин |
Игровое упражнение "Кто больше соберёт кружочков" Цель: упражнять в умении ориентироваться в групповой комнате, развивать ловкость, быстроту движений. | ХЭР | ОДвРМ | 5 мин | |
НОД | Развитие речи Ушакова стр.158 Составление описания по лексической теме "Овощи". Цель:Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть; Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию. Тема: Бассейн | РР ФР | НОД НОД | 20мин 20мин |
Подготовка к прогулке | Цель: совершенствовать умение самостоятельно последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. | СКР ПР СКР ФР ХЭР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогула | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Художественное слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… (А.Плещеев Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони». Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать творчество, фантазию. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре выносной материал: мячи, скакалки, | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 10мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | Во время раздевания упражнять в умении вежливо просить о помощи, умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Воспитывать самостоятельность.. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности. | ОДвРМ СД | 5 мин | ||
Прием пищи. | 25 мин | |||
Сон | Подготовка ко сну: раздеваться с помощью взрослого, выворачивать одежду, аккуратно развешивать на стульчике. Методика засыпания: чтение сказки. Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон. | СКР ХЭР | ФП | 10мин. 120мин |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика «Побудка». Цель: физиологическое пробуждение организма. Закаливание: ходьба по массажным дорожкам. | ФР СКР | ОДвРМ | 5 мин |
Полдник | Умывание и мытье рук: чтение стих. "Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?" Цель: формировать КГН. | ОДвРМ | 10 мин | |
Прием пищи. | СД | 10 мин | ||
Познаватель но-игровая деятель ность | Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь.. | ХЭР РР ФР | ОДвРМ | 10мин |
Игровое упражнение"Собери одинаковые кружки" Цели: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Подготовка к прогулке | Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. | СКР ПР РР СКР ФР СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность собрать песок на веранде. Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного труда. Подвижные игры: «Огуречик», «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге парами. Игровое упражнение «Классики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счёте до 5. Катание на карусели. Цель: воспитывать у детей умение терпеливо дожидаться своей очереди, закреплять правила безопасного поведения на спортивных сооружениях. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 15 мин 10мин 10 мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки. | СКР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5 мин |
Прием пищи. | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра "Чего не стало?" Цель: развивать усидчивость, память. | ПР СКР ХЭР | ОДвРМ | 5 мин |
Игровая ситуация «Готовим салат из овощей» Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу. Предложить раскраски с транспортом. Цель: формировать умение держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за линию. | СД СД | 10 мин 10мин | ||
Уход детей домой. | Предложить принять участие в совместном мероприятии "Весёлая игротека" | СКР | ВсР | 10 мин |
Воспитатель: Никурова Г.А. _____________500мин
Пятница: 8 сентября 2017г.
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организацион- ная форма | Время |
Прием детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Беседа с родителями о состоянии детей. | СКР | СД ВсР | 20 мин |
Познаватель но-игровая деятельность | Трудовые поручения: мытьё выносного материала. Цель: продолжать формировать желание трудиться, вызвать удовлетворение результатами своего труда. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Беседа «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть» Цель: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей. | СКР ПР РР СКР РР ФР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 10мин |
Дидактическая игра «Целое и части» Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Подвижная игра « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей, желание заботиться о своём здоровье. | ФР | НОД | 10 мин |
Подготовка к завтраку | Полезный завтрак | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Завтрак | Прием пищи. | СД | 15 мин | |
Организаци- онная образовательная деятельность | Повторение считалки: Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели, А водить тебе велели Цель: развивать память, работать над артикуляцией. | РР | ОДвРМ | 5 мин |
Игровое упражнение "Береги игрушку" Цель: упражнять в беге по кругу, в координации движений. Развивать реакцию. | ФР | ОДвРМ | 5 мин | |
Непосредственная образовательная область | Аппликация (Бондаренко Т.М. стр.47-48) Тема: «Угостим зайчишку морковкой» Цель: Продолжать формировать умения и навыки работы с ножницами. Вырезать морковку из четырехугольника, срезая уголки. Развивать интерес к аппликации. ФИЗО | ХЭР ФР | НОД НОД | 20 мин 20мин |
Подготовка к прогулке Прогулка | Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, с частичной помощью взрослого. Наблюдение за транспортом Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение. Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К.Чолиев Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу. Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым. Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки. Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Цветные автомобили» Цель: формировать умение свободно двигаться по площадке в соответствии с текстом. Индивидуальная деятельность: «Альпинисты»(Берна, Вика Б.) Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице. Самостоятельная деятельность: предложить детям песочные наборы, машинки, мячи. | ФР ПР СКР РР ФР СКР | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРм ОДвРМ ОДвРМ СД | 5 мин 10 мин 10мин 15мин 15 мин 10 мин 30 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду Обед | Цель: учимся самим прибирать свои вещи. Аккуратно складывать в свои шкафчики. | СКР | ОДвРМ | 10 мин |
Поручить детям, расставить салфетницы с салфетками по столам, разложить ложки. Цель: продолжать учить детей выполнять не сложные поручения. | ОДвРМ СД | 5 мин | ||
Прием пищи. | 25 мин | |||
Сон | Подготовка ко сну. Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон. Методика засыпания: прослушивание музыкальной сказки. Цель: расслабление детского организма | СКР ХЭР | ФП | 10 мин 120мин |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика«Побудка». Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. Закаливание: ходьба по ребристым дорожкам с перешагиванием через предметы. | ФР СКР ХЭР РР | ОДвРМ | 15 мин |
Полдник | Цель: приучать самостоятельно, одеваться после сна, следить за своим внешним видом. | ОДвРМ | 10 мин | |
Прием пищи. | СД | 10 мин | ||
Познаватель но-игровая деятель ность | "Весёлая игротека" (совместно со взрослыми и детьми). Цель: приобщать детей к совместным играм, познакомит детей и их родителей с новыми играми. | СД | 15 мин | |
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Подготовка к прогулке | Массаж "Ёжик" Цель: помочь детям расслабиться, снять мышечное напряжение. | ФР ПР РР СКР ФР СКР | ОДвРМ | 5 мин |
Прогулка | Наблюдение за светофором. Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Трудовая деятельность: помочь собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать интерес к коллективному труду. Подвижные игры: "Цветные автомобили", «Светофор». Цель: развивать двигательную активность, умение играть в коллективе, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение :«Мы зайчики». Цель: упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед. Индивидуальная деятельность: Игра «Кто быстрее». (Карина Б., Слава М., Лида П.) Цель: формировать навыки бега наперегонки, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: предложить детям выносной материал. | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10мин 15 мин 5 мин 10 мин 30 мин | |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Игровое упражнение«Каждой вещи свое место». Цель: продолжать обучать наводить порядок в своих шкафчиках. Упражнение: «Кто умеет чисто мыться». Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | СКР | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5 мин |
Прием пищи. | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей | Хороводная "Жили у бабуси" Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры. | ХЭР ХЭР СКР ПР | ОДвРМ | 10 мин |
Строительная игра "Построим забор для огорода"" Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять коллективные постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | СД | 10 мин | ||
Настольная игра «Домино» (растения) Цель: развивать внимание, обогащать активный словарь детей. | СД | 10 мин | ||
Уход детей домой. | Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников. | СКР | ВсР | 10 мин |
Воспитатель: Никурова Г.А. 510
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Метадическая разработка для детей средней группы на тему "Овощи и Фрукты"
Материал для ознакомления детей с овощами и фруктами....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
познавательное развитие детей....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....