календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Исакова Надежда Павловна

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.

Понедельник: 1 октября 2018г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.

СКР

СД

 

ВсР

20 мин

Познавательно

-игровая деятельность

 Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать формировать заботливое отношение к  объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.

 

СКР

ПР

 

 

ФР

 

РР

 

ПР

ОДвРМ

10 мин

 

 

Подвижная игра  «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Игра малой подвижности "Вежливые слова"

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать  словарь детей.

ОДвРМ

 

 

ОДвРМ

 

ОДвРМ

10мин

 

 

10мин

10мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма.

ФР

НОД

10 мин

 

 

Подготовка к завтраку

Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

 

ФР

 

ОДвРМ

5 мин

 

 

 

Завтрак

Прием пищи. Беседа о пользе каш.

Цели: Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

 

СД

 

15 мин

 

Организаци-

онная образовательная деятельность

Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде"

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

Игровое упражнение "Ветерок"

Цель: тренировать  навыки  правильного  дыхания

 

СКР

 

СД

 

ОДвРМ

 

 

10 мин

 

5мин

 

НОД

 

Экологическое развитие. (Е.В.Гончарова стр. 19)

 Тема:  Рассматривание овощей

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Закреплять умение узнавать овощи на вкус. Конкретизировать понятие «овощи»(их выращивают на огороде)

ФИЗО

ПР

 

 

 

ХЭР

НОД

 

 

НОД

20 мин

 

20мин

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-6.10.docx98.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.

Понедельник: 1 октября 2018г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познавательно

-игровая деятельность

 Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать формировать заботливое отношение к  объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.

СКР

ПР

ФР

РР

ПР

ОДвРМ

10 мин

Подвижная игра  «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Игра малой подвижности "Вежливые слова"

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей)

Цель: формировать представление детей об овощах, активизировать  словарь детей.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

10мин

10мин

10мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма.

ФР

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку

Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания

Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

ФР

ОДвРМ

5 мин

Завтрак

Прием пищи. Беседа о пользе каш.

Цели: Побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться  по необходимости салфеткой.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде"

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.

Игровое упражнение "Ветерок"

Цель: тренировать  навыки  правильного  дыхания

СКР

СД

ОДвРМ

10 мин

5мин

НОД

Экологическое развитие. (Е.В.Гончарова стр. 19)

 Тема:  Рассматривание овощей

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Закреплять умение узнавать овощи на вкус. Конкретизировать понятие «овощи»(их выращивают на огороде)

ФИЗО

ПР

ХЭР

НОД

НОД

20 мин

20мин

Подготовка к прогулке

Цель: Напомнить алгоритм  одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться  на прогулку, закреплять название и назначение одежды.

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Малоподвижная игра «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Трудовая деятельность: собрать  мусор  на участке.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

 Индивидуальная работа с Игнатом, Сашей Г.

Цель: Развивать у детей умение бросать мяч друг другу и ловить его. Развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми. Учить делиться игрушками.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10мин

5мин

10мин

10 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

Во время раздевания продолжать формировать умение  самостоятельно, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

"Кто  умеет чисто мыться"

Цель: закрепить последовательность умывания, напомнить, что вытираться надо только своим полотенцем.

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5 мин

Прием пищи. Продолжать закреплять умение следить за осанкой во время еды, правильно пользоваться ложкой

СД

25 мин

Сон

Цель: продолжать обучать умению самостоятельно разворачивать одеяло, укрываться.

Методика засыпания: чтение сказки по желанию детей.

Цель :заинтересовать содержанием сказки;  вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон.

СКР

ХЭР

ФП

10 мин.

120мин

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика «Кошечка». Профилактика плоскостопия.

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Самообслуживание:

ФР

ОДвРМ

ОДвРМ

5 мин

10мин

Полдник

Гигиенические процедуры, подготовка к полднику.

Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой своего тела, умение пользоваться расческой, воспитывать аккуратность.

Прием пищи.

Закрепить значение пословицы «На столе стоит еда, разговаривать нельзя"

ФП

СД

5мин

10 мин

Непосредственная образовательная область

Чтение: Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить  детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

РР

ХЭР

СКР

ФР

ОДвРМ

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

Дидактическая  игра "Кому что нужно"

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал»  

Цель: развивать слуховое  внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

10мин

Подготовка к прогулке

Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь.

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдения за клумбами на территории детского сада.

Цели: развивать наблюдательность,  формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются в зависимости от погодных условий.

Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых.

Подвижные игры: "У медведя во бору", "Не урони мяч"

Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в  беге по сигналу, в ловле и бросании мяча.

Игровое упражнение "Найди где спрятано"

Цель: Упражнять в ориентировке на площадке, развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

30 мин

Возвращене с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин

Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, убирать вещи в шкаф, следить за чистотой своих вещей.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

Цель: формировать элементарные правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра "Магазин фрукты - овощи"

Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

РР

ХЭР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ОДвРМ

10 мин

Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.

Игра малой подвижности «Ручеёк»

Цель: формировать умение ходить парами в одном направлении, развивать умение ориентироваться в групповой комнате.

Игры со строительным материалом по желанию детей.

Цель: Воспитывать интерес к конструированию.  Воспитывать  эмоциональный отклик от полученного результата. Закреплять правила безопасного поведения при игре с конструктором.

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

5мин

10мин

Игры с мелкими игрушками.

Цель: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь.

СД

10 мин

Уход детей домой.

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из овощей    «Веселый урожай!»

СКР

ВсР

10 мин

Воспитатель: Исакова Н.П..     _____________510 минут

        

                                       

Вторник: 3 октября 2017г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познаватель

но-игровая деятельность

Трудовая деятельность: « Мы помощники»

Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки.

Беседа «Польза овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

СКР

ПР

РР

ФР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

10мин

Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,  внимание, память.

ОДвРМ

5 мин

Подвижная  игра "Цветные автомобили"

Цель: закреплять знание основных цветов, учить действовать по сигналу.

ОДвРМ

10 мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус, физиологическое пробуждение организма.

ФР

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку

Умывание и мытье рук. Проговаривание знакомых потешек о воде, КГН.

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

ФР

ХЭР

ОДвРМ

10 мин

Завтрак

Прием пищи.

Цели: Формировать правила поведения за столом.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Разучивание пальчиковой гимнастики  У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.

Игровое упражнение "Лягушки - зелёные ушки"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

РР

ФР

ОДвРМ

ОДвРм

5 мин

10мин

НОД

Математическое развитие.  ТМБондаренко стр.20

 Цель:    Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. (находить среди множества фигур). Развитие внимания.

ФИЗО

ПР

ФР

НОД

НОД

20 мин

20мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Умения правильно и последовательно одеваться. 

Наблюдение за вороной

Цели :расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовые поручения: предложить собрать игрушки после игр, очистить их от песка.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.

Подвижные игры:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Огуречик»

Цель: упражнять в четком проговаривании слов, в беге.

Индивидуальная работа: (Саша Б., Ульяна)

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, умение делиться игрушками.

СКР

ПР

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10мин

20 мин

5 мин

10мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности.

ОДвРМ

СД

5 мин

Прием пищи.

25 мин

Сон

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться.

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон, успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Методика засыпания: Чтение потешек.

Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, расслабление детского организма.

СКР

ХЭР

ФП

10мин

120мин

Постепенный подъем

Самообслуживание

Бодрящая гимнастика «Побудка».

Цель: физиологическое пробуждение организма.

ФР

СКР

ХЭР

ОДвРМ

15 мин

Полдник

Умывание и мытье рук, проговаривание отрывков из произведения К.Чуковского "Мойдодыр".

Цель: Закрепить с детьми умение пользоваться мылом,  полотенцем, расческой. Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.

ОДвРМ

5 мин

Прием пищи.

СД

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

Подвижная   игра «Курочка и цыплята»

Цель: продолжать обучать детей умению ходить и бегать по сигналу воспитателя.

ФР

Коммуникация

ХЭР

ФР

ОДвРМ

5 мин

Чтение Ю. Тувим "Спор овощей

Цель: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению.

Игровое упражнение «За мячом»

Цель: упражнять в умении ползать на четвереньках в определённом направлении.

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5мин

Подготовка к прогулке

Цель: закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, одевать обувь. Просьбу о помощи выражать только словесно.

СКР

ПР

РР

СКР

ФР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы.

Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду.

Трудовые поручения: собрать песок после игр..

Цель: вызвать желание выполнять поручения взрослых, развивать трудолюбие.

Подвижная игра "Воробушки и кот", "Не упади"

Цель: упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии.

Сюжетная игра "Едем на автобусе"

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте, продолжать знакомить с профессиями взрослых..

Самостоятельная деятельности: предложить детям выносной материал: мячи, машинки, песочные наборы.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10мин

30 ми

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки.

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

0 мин

5 мин

Прием пищи.

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Отгадывание загадок о овощах.

Цель:  вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Оборудование: муляжи овощей.

Сюжетно ролевая игра "Магазин", ситуация - покупка овощей; 

Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого  подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова".

Игровое упражнение "Из обруча в обруч"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ПР

РР

СКР

ФР

СКР

ХЭР

ОДвРМ

СД

ОДвРМ

5 мин

10мин

5мин

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек.

Цели: обучение детей умению  оказывать помощь в мытье игрушек, воспитывать аккуратность.

ОДвРМ

10 мин

«Центр искусства»: предложить трафареты.

Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

СД

15 мин

Уход детей домой.

Предложить родителям выучить загадку о любом овоще.

СКР

ВсР

10 мин

Воспитатель: Никурова Г.А._____________500минут.

                                             

Среда: 4 октября 2017г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Индивидуальные беседы с родителями.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познавательно

но-игровая деятельность

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать упражнять детей в умении ухаживать за растениями: мыть, рыхлить землю, закреплять название и назначение инвентаря.

СКР

ПР

РР

ФР

РР

ОДвРМ

10 мин

Рассматривание сюжетной картины "Сбор урожая"

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей о овощах, что такое "огород".

Дидактическая игра «Найди ошибки художника»

Цель: развивать внимательность, разговорную речь.

Индивидуальная работа по познанию: «Чего не хватает?»  (Саша Т Гриша.)

Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь..

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

10мин

10мин

Игровое упражнение "Паучки"

Цель: закрепить  правила игры, упражнять в умении передвигаться на ногах и руках спиной вниз..

ОДвРМ

10 мин

Проговаривание чистоговорок.

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

ОДвРМ

5 мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята».

Цель: продолжать формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ФР

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к завтраку

К.Г.Н.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Завтрак

Прием пищи.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Игровое упражнение: "Найди свой домик" ( собручами)

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в групповой комнате.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Цель: укрепление глазных мышц.

ПР

ФР

ОДвРМ

10 мин

Непосредственная образовательная область

МУЗО

Рисование

Тема:

ХЭР

ХЭР

НОД

НОД

20.мин

20 мин

Подготовка к прогулке

Цель: Формирование навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик? ».

СКР

ПР

РР

СКР

ФР

ПР

ФР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А.Барто.

Трудовая деятельность: собрать мусор, сухую траву на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижные игры: "Огуречик", "Серый заинька"

Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: учить выполнять конкретное задание, сохранять равновесие.

Игры с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей умение играть в коллективе, делиться игрушками, развивать сюжет выбранной игры.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10мин

10 мин

5мин

10мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

Закрепление умения снимать обувь самостоятельно, очищать её от песка.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Напоминание о правилах мытья: пользоваться только своим полотенцем, насухо вытирать руки и лицо.

ОДвРМ

СД

5 мин

Прием пищи.

25 мин

Сон

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Методика засыпания: прослушивание колыбельных песенок.

Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, расслабление детского организма.

СКР

ХЭР

ФП

10 мин

120мин

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика. «Побудка».

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Ходьба по массажной дорожке: профилактика плоскостопия.

ФР

СКР

ХЭР

ПР

СКР

ОДвРМ

15 мин

Полдник

Упражнение «Мы умеем аккуратно кушать»

Цель: Закреплять умение кушать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

СД

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

Инсценировка по сказке "Репка"

Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

ОДвРМ

10мин

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с кроликом, с его повадками, воспитывать заботливое отношение к животным.

 Д/и: «Найди и прмолчи»

Цель: Формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память.

ОДвРМ

ОДвРМ

15 мин

5мин

Подготовка к прогулке

Цель: закреплять умение быстро, аккуратно   одеваться, соблюдать порядок, не разбрасывать свои вещи.

СКР

ПР

РР

СКР

ФР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель:  вызвать интерес к наблюдениям за неживой природой. Активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность: помочь перекопать песок для игр..

Цель: вызвать эмоциональный отклик от совместного труда, развивать трудолюбие, желание помогать старшим.

Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость.

Игра-забава: «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток.

Самостоятельная деятельность: игры с  выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки).

Цель: развивать умение соотносить свои желания с желаниями других детей, желание делиться игрушками с товарищами.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

15мин

5 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Ситуативная беседа «Мы - защитники природы»

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

РР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

СД

15 мин

Самостоятельная

деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра "Семья идет в магазин за овощами»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.

Предложить шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость..

СКР

ПР

СД

СД

15 мин

10 мин

Уход детей домой.

Предложить родителям побеседовать о тпользе овощей.

СКР

ВсР

10 мин

Воспитатель: Никурова Г.А.                                  505 мин

Четверг 5 октября 2017 г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познаватель

но-игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослого.

Цель: понаблюдать, как пом. воспитателя делает влажную уборку.

Трудовые поручения: предложить навести порядок в своих шкафчиках.

Цель: формировать некоторые трудовые умения и навыки, воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в шкафчиках.

Индивидуальная работа по худ. творчеству. (Степа М., Макар)

Цель: развивать умение пользоваться клеем, формировать умение располагать изображение на листе бумаги.

СКР

ПР  

СКР

ХЭР

ФР

РР

ПР

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРм

10 мин

10мин

5мин.

Хороводная игра: «Овощная хороводная»

Цель: упражнять в умении  выполнять движения по тексту, ходить по кругу; развивать чувство ритма.

ОДвРМ

10мин

 Просмотр мультимедийной презентации на тему "Овощи"

Цель: закреплять и пополнять знания детей о овощах, огороде, учить отгадывать загадки; развивать мышление..

ОДвРМ

10 мин

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

ОДвРМ

5 мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

ФР

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку

Умывание и мытье рук:        закреплять последовательность умывания.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Завтрак

Прием пищи. Беседа "Почему нужно полоскать рот после еды?"

Цель: формировать умение следить за своим здоровьем.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Разучивание считалочки

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

Цель: развивать память, закреплять название овощей.

СКР

ОДвРМ

5 мин

Игровое упражнение "Кто больше соберёт кружочков"

Цель: упражнять в умении ориентироваться в групповой комнате, развивать ловкость, быстроту движений.

ХЭР

ОДвРМ

5 мин

НОД

Развитие речи Ушакова стр.158

Составление описания по лексической теме "Овощи".

Цель:Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;

Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи;

Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

Тема: Бассейн

РР

ФР

НОД

НОД

20мин

20мин

Подготовка к прогулке

Цель: совершенствовать умение самостоятельно последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

СКР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогула

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Художественное слово:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев

Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони».

Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Рисование мелками на асфальте.

Цель: развивать творчество, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре

выносной материал: мячи, скакалки,

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

10мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

Во время раздевания упражнять в умении вежливо просить о помощи, умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Воспитывать самостоятельность..

СКР

ОДвРМ

10 мин

Цель: продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, аккуратности.

ОДвРМ

СД

5 мин

Прием пищи.

25 мин

Сон

Подготовка ко сну: раздеваться с помощью взрослого, выворачивать одежду, аккуратно развешивать на стульчике.

Методика засыпания: чтение сказки.

Цель: заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства, настроить на спокойный сон.

СКР

ХЭР

ФП

10мин.

120мин

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика «Побудка».

Цель: физиологическое пробуждение организма.

Закаливание: ходьба по массажным дорожкам.

ФР

СКР

ОДвРМ

5 мин

Полдник

Умывание и мытье рук: чтение стих. "Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?"

Цель: формировать КГН.

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

СД

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук"

Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь..

ХЭР

РР

ФР

ОДвРМ

10мин

Игровое упражнение"Собери одинаковые кружки"

Цели: развивать внимательность, умение ориентироваться в групповой комнате.

ОДвРМ

5 мин

Подготовка к прогулке

Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно, с небольшой помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

СКР

ПР

РР

СКР

ФР  

СКР

ОДвРМ

10 мин

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность собрать песок на веранде.

Цель: вызвать положительные эмоции от коллективного  труда.

Подвижные игры: «Огуречик», «Лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге парами.

Игровое упражнение «Классики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в счёте до 5.

Катание на карусели.

Цель: воспитывать у детей умение терпеливо дожидаться своей очереди, закреплять правила безопасного поведения на спортивных сооружениях.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

15 мин

10мин

10 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Цель: закреплять умение быстро, аккуратно  раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Закрепление правил: мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки.

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5 мин

Прием пищи.

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Цель: развивать усидчивость, память.

ПР

СКР

ХЭР

ОДвРМ

5 мин

Игровая ситуация «Готовим салат из овощей»

Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу.

Предложить раскраски  с транспортом.

Цель: формировать умение держать правильно карандаш, закрашивать, не выходя за линию.

СД

СД

10 мин

10мин

Уход детей домой.

Предложить принять участие в совместном мероприятии "Весёлая игротека"

СКР

ВсР

10 мин

Воспитатель: Никурова Г.А.     _____________500мин

Пятница: 8 сентября 2017г.

Ход  образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организацион-

ная форма

Время

Прием детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Беседа с родителями о состоянии детей.

СКР

СД

ВсР

20 мин

Познаватель

но-игровая деятельность

Трудовые поручения: мытьё выносного материала.

Цель: продолжать формировать желание трудиться,  вызвать удовлетворение  результатами своего труда. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Беседа «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей.

СКР

ПР

РР

СКР

РР

ФР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

10мин

Дидактическая игра «Целое и части»

 Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память.

ОДвРМ

5 мин

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

ОДвРМ

10 мин

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней зарядки «Весёлые ребята».

Цель: развивать двигательную активность детей, желание заботиться о своём здоровье.

ФР

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку

Полезный завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Завтрак

Прием пищи.

СД

15 мин

Организаци-

онная образовательная деятельность

Повторение  считалки:

Белки зайцев угощали

И морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А водить тебе велели

Цель: развивать память, работать над артикуляцией.

РР

ОДвРМ

5 мин

Игровое упражнение "Береги игрушку"

Цель: упражнять в беге по кругу, в координации движений. Развивать реакцию.

ФР

ОДвРМ

5 мин

Непосредственная образовательная область

Аппликация (Бондаренко Т.М. стр.47-48)

Тема: «Угостим зайчишку морковкой»

Цель: Продолжать формировать умения и навыки работы с ножницами. Вырезать морковку из четырехугольника, срезая уголки. Развивать интерес к аппликации.

ФИЗО

ХЭР

ФР

НОД

НОД

20 мин

20мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, с частичной помощью взрослого.

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.

Художественное слово:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

К.Чолиев

Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.

Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым.

Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.

Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Цветные автомобили»

Цель: формировать умение свободно двигаться по площадке в соответствии с текстом.

Индивидуальная деятельность: «Альпинисты»(Берна, Вика Б.)

Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице.

Самостоятельная деятельность: предложить детям песочные наборы, машинки, мячи.

ФР

ПР

СКР

РР

ФР

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРм

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

5 мин

10 мин

10мин

15мин

15 мин

10 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду

Обед

Цель: учимся самим прибирать свои вещи. Аккуратно складывать в свои шкафчики.

СКР

ОДвРМ

10 мин

Поручить детям, расставить салфетницы с салфетками по столам, разложить ложки.

Цель: продолжать учить детей выполнять не сложные поручения.

ОДвРМ

СД

5 мин

Прием пищи.

25 мин

Сон

Подготовка ко сну.

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Методика засыпания: прослушивание музыкальной сказки.

Цель: расслабление детского организма

СКР

ХЭР

ФП

10 мин

120мин

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика«Побудка».

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Закаливание: ходьба по ребристым дорожкам с перешагиванием через предметы.

ФР

СКР

ХЭР

РР

ОДвРМ

15 мин

Полдник

Цель: приучать самостоятельно, одеваться после сна, следить за своим внешним видом.

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи.

СД

10 мин

Познаватель

но-игровая деятель

ность

"Весёлая игротека" (совместно со взрослыми и детьми).

Цель: приобщать детей к совместным играм, познакомит детей и их родителей  с новыми играми.

СД

15 мин

 Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к прогулке

Массаж "Ёжик"

Цель: помочь детям расслабиться, снять мышечное напряжение.

ФР

ПР

РР

СКР

ФР

СКР

ОДвРМ

5 мин

Прогулка

Наблюдение за светофором.

Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Трудовая деятельность: помочь собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать интерес к коллективному труду.

Подвижные игры: "Цветные автомобили", «Светофор».

Цель: развивать двигательную активность, умение играть в коллективе, выполнять движения по сигналу.

Игровое упражнение :«Мы зайчики».

Цель: упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.

Индивидуальная деятельность: Игра «Кто быстрее». (Карина Б., Слава М., Лида П.)

Цель:  формировать навыки бега наперегонки, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: предложить детям выносной материал.

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10мин

15 мин

5 мин

10 мин

30 мин

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Игровое упражнение«Каждой вещи свое место».

Цель: продолжать обучать  наводить порядок в своих шкафчиках.

Упражнение: «Кто умеет чисто мыться».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

СКР

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5 мин

Прием пищи.

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Хороводная  "Жили у бабуси"

Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.

ХЭР

ХЭР

СКР

ПР

ОДвРМ

10 мин

Строительная игра "Построим забор для огорода""

Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять коллективные постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

СД

10 мин

Настольная игра «Домино» (растения)

Цель: развивать внимание, обогащать активный словарь детей.

СД

10 мин

Уход детей домой.

Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников.

СКР

ВсР

10 мин

Воспитатель: Никурова Г.А.                                                               510                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Метадическая разработка для детей средней группы на тему "Овощи и Фрукты"

Материал для ознакомления детей с овощами и фруктами....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....