Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели :
«Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цель: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdravstvuy_zimushka_zima.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Тема недели :
«Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цель: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 12.12. 2016 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зима» - обратить внимание детей на цветовую гамму, видеть красоту зимней природы. Предварительная работа: Чтение сказки Н.Абрамцевой «Морозная окошко» - расширять представление о зимних явлениях природы, понимать образные выражения, сравнения. | Упражнять в рисовании предметов округлой формы, раскрашивать его не заходя за контур; Развивать мелкую моторику рук с Олегом, Ритой, Владом Е. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Строительные игры с конструктором «Томик» -побуждать детей объединяться по несколько человек для создания постройки по замыслу, закреплять умение использовать в работе схемы-построек. Воспитывать уважение к труду строителей | Предложить родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание окружающего мира | «Времена года. Зима» Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности. Средства: картинки с изображением вида из окна в разное время года, игрушка котенок. Способы: организационный момент, рассматривание, обсуждение, худ. Слово. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 248 | |||||
Физическая культура | №4 Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Средства: Мячи, гим. Скамейки, кубики, маска медведя Способы: показ, напоминание Пензулаева Л.И. «Физическая культура. Средняя группа» стр. 50 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: Обратить внимание детей на то, какие признаки зимы вы видите, продолжать знакомить с характерными особенностями природы зимой. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи. П/и «Дед Мороз» Упражнять детей в беге, двигаться легко, по всей площадке, сохранять осанку; развивать ловкость и быстроту реакции. | Развитие движений. Упражнять в прыжках с продвижением вперед с Ритой, Варей, Катей. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Когда это бывает?» - побуждать детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках, формировать умение соблюдать правила. Развивать связную речь, внимание, находчивость | Д/игра «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. (Егор, Ваня. Соня) | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Настольно-печатные игры – поощрять желание детей играть со сверстниками, конструктивно взаимодействовать в играх, избегать конфликтов. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13. 12. 2016г | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор идем гулять» - развитие мелкой моторики Д/и «Выложи узор»- упражнять в умении составлять узор из геометрических фигур на плоскости, ориентируясь на образец; закреплять знания геометрических фигур | Д/и «Найди чья тень?» -развивать зрительное восприятие, внимание; умение зрительно анализировать силуэты, находить заданный силуэт методом наложения с Соней, Дашей, Катей. | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | ; почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | НОД№15 «Геометрические фигуры» Упражнять в счете в пределах 4; учить различать количественный и порядковый счет в пределах 4; составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. Средства: вос-ль – игрушки, 4 обруча, украшенный сапожок; дети- силуэт сапожка, набор геометр. Фигур из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. Способы: орг. момент, продуктивная деят-ть, игр. упражнения. Новикова «Математика средняя группа» стр. 37 | |||||
музыка | Побуждать детей петь эмоционально, протяжно, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова(«Ёж и елка», «Новый год»)Упражнять в умении выразительно выполнять движения в танце; эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой ( петрушки, петушки) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Беседа «Птичья столовая» - обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Предложить детям покормить птиц. П/и «Заморожу» - способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма. Упражнять в умении соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакции. | Подвижные игры «Кто выше?»- упражнять в умении легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. ( Милана, Маша С., Маша З.) | Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком) | Игры со снегом: «Следы» Опыт « Свойства снега» - продолжать знакомить с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится и нет).Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Продолжать закреплять умение детей раздеваться в определенном порядке; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Творческая мастерская: рисование методом монотипии «Елочка» - познакомить детей с новым методом. Предложить детям нанести определенный рисунок на одну часть сложенного пополам листа и сразу же сделать его отпечаток на второй половине. Обсудить с детьми, что у нас получилось, предложить украсить елочку игрушками. П/и «Передай мяч между ногами» - развивать ловкость, внимание, воспитывать интерес к играм с мячом. | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук, концентрация внимания с Олегом, Богданом | Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе. | Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Консультация «Игры детей зимой» -информирование о играх в зимнее время года | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14.12. 2016г | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Даниил, Ефим, Денис) | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | В центре ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка иллюстраций о зимнем пейзаже. | посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | «Летают, летают белые мухи» - Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым. Побуждать выполнять речевые заданья небольшими подгруппами, ориентироваться на партнера-сверстника. Активизировать использование прилагательных, глаголов; уточнять и закреплять правильное произношение звука – ж-. Подводить к дифференцировке твердых и мягких согласных. Средства: мяч, картинки с зимним пейзажем. Способы: огр. момент, худ. слово, вопросы-ответы, обсуждение, беседа, рассказы детей. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 242 | |||||
Худ.-эстет.развитие Лепка сюжетная | «Снегурочка танцует» - Учить лепить Снегурочку в зимней шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук ( разведем в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Средства: пластилин белого и голубого цв., бусины, бисер, стека, дощечки, салфетки. Способы: Орг. Момент, худ. слово, показ, уточнение, выставка. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с. Средняя группа» стр. 70 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Экспериментальная деятельность «Куда исчез снег?» - расширять представления о снеге, его свойствах; организовать наблюдение за его таянием; побуждать передавать свои впечатления, обогащать словарный запас. П/и «Найди свой цвет» - упрожнять детей в беге, двигаясь свободно, легко.; ориентироваться в пространстве, по цветовым модулям. | Игровое упражнение «Альпинисты» - упражнять в умении взбираться на снежный вал и спрыгивать с него(25см), сохраняя равновесие. Развивать координацию движений. Ловкость (Кирилл, Демид) | Совместная деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу(Влад, Ваня, Рита) | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для с/р игры «Магазин. Вежливай продавец» - выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач и их реализации. | составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15.12.2016г | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка» Беседы:«Зима» «Что происходит в природе зимой?» Цель: совершенствовать способность детей поддерживать разговор Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Предварительная работа: рассмотреть с детьми китайские фонарики(ИКТ, иллюстрации), рассказать о традиционных художественных изделиях Китая, познакомить с символами, что обозначают цвета фонариков. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!
| Ситуативный разговор: «О правилах поведения зимой на улице» Цели: закреплять правила поведения в зимнее время; воспитывать толерантное отношение к сверстникам. | Создать условия для Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование
| «Как бумага стала китайским фонариком» - Знакомить детей с культурами мира. Вызвать интерес к конструированию фонариков из цветной бумаги. Учит ставить цель и определять мотивы деятельности. Предложить для освоения традиционный способ «Цилиндр с ажурной юбочкой». Закрепить навыки резания ножницами до метки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство. Средства: Бумажные прямоугольники красного, зеленого, синего и белого цв., клей. Кисточки, ножницы, клеенки, салфетки Способы: Орг.момент. напоминание, показ, продук. деят-ть, худ.слово, осмысление результата. Лыкова И.А. «Конструирование в д/с. Средняя группа» стр. 68 | |||||
Музыка | Способствовать образному восприятию музыки (веселые петрушки).Побуждать детей петь эмоционально, протяжно, ласково ( Новогодняя елка) Побуждать детей передавать в танце образы героев(петушки, снежинки).Упражнять в умении быстро перестраиваться под музыку. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, видеть изменения, происходящие с положением солнца в разные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. П/и «Зайцы в лесу» - развитие наблюдательности, умения во время игры быстро перестраиваться, подвижности, ловкости, быстроты; формирование взаимовыручки и поддержки. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Кирилл. Денис, Даша) | беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Ситуативный разговор «Аккуратность» - закрепить представления о внешнем виде ребенка, закреплять умение аккуратно размещать вещи на стульчиках. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. | Дидактическая игра. «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. (Егор, Рита, Влад Е.)
| Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости. | совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16.12.2016г | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе; рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Предварительная работа: рассмотреть фигурки Снегурочки и Деда Мороза. Показать характерные особенности строения (форма конуса). | д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных(Катя, Милана, Соня) Упражнять Богдана, Олега в раскатывании пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края | Предложить родителям в выходные дни, прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие Лепка | «Дед Мороз принес подарки» - Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса(в длинной шубе),. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза(длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок). Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорции, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Средства: Пластилин белого,синего, красного цвета, бисер, стека, дощечки, салфетки. Способы: орг.момент, худ.слово, показ, пояснение, сам. продук. деятельность, выставка работ Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с. Средняя группа» стр. 72 | |||||
Физическая культура | НОД№5 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по шнуру, положенному по кругу; повторить прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40см друг от друга. Упражнять в прокатывании мяча между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя Средства: шнур длинный и 6 шнуров коротких, мячи, кубы. Пензулаева Л.И. «Физическая культура. Средняя группа» стр. 51 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: одежда детей. Продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить детям рассказать, как одеты люди, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. П/и «Два Мороза» - побуждать действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Попрыгунчики Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Маша С, Миша, Лева) | беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление | Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память , вооброжение, учить определять на ощупь животное. (Рита, Богдан, Егор) | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | Предложить родителям поучаствовать в выставке «Подарок Дедушке Морозу» - объединить родителей и детей общей творческой идеей. | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...
План работы в средней группе по теме "Зимушка-зима"
Понедельник 4 декабряТема: «Зимушка-зима» ( с 4.12-8.12)Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоц...