Планирование в средней группе по теме: "Я - человек. ЗОЖ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование поможет расширить у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни. Сформировать положительную самооценку, образ Я. Сформировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значение физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned_marta_ya-_chelov.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме:
«Я – человек. ЗОЖ» (3 неделя марта, с 13 по 17 марта)
Задачи:
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
- Учить вырезать овалы из прямоугольников и круги из квадратов наклеивать их. Продолжать учить выполнять работу аккуратно. Развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Учить детей карандашами рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.
- Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательная деятельность: Д.и «Покажи и назови части тела», «Микробы боятся мыла», «Витамины и полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Микробы и вирусы»
Игровая деятельность: Д.и. «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Коммуникативная деятельность: Беседы: ОБЖ «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
| Игровая деятельность: Д.и «Можно - нельзя», «Выбери нужное», «Скажи наоборот» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Здоровые зубки», « Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека»
Восприятие худ. литературы: Стихи и загадки о здоровье. «Сказка о зубной щетке», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», К.И.Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Игровая деятельность: «Полезная и вредная еда» | Изобразительная деятельность: Аппликация: Тема: «Воздушные шары» Колдина зан. 33 Рисование: Тема: «Есть такие мальчики (девочки)» Колдина зан.1
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Как я провёл выходные», « Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы понимаете, что такое здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?», «Что вредно, а что полезно для зубов» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. Гимнастика для глаз П.и.: «Раз, два, три – беги!» , «Охота на зайцев» Пальчиковая гимнастика: «Компот» Физминутка: «Быстро встали, улыбнулись» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книжки-малышки, иллюстрации по теме «Строение тела» Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки | ||||
Взаимодействие с семьей | Консультация: «Здоровый образ жизни в семье» | ||||
Итоги недели | Аппликация, рисунки |
Пальчиковая игра «Компот»
- Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).
- Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого).
- Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
- Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»).
- Угостим честной народ (развести руки в стороны)
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Календарное планирование по теме «Я – человек. ЗОЖ». 3 неделя марта
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие
Физическое развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром Тема: «Я - человек» Занятие 2. 9.30 – 9.50- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Д.и. «Скажи наоборот» Саша, Артём Ч.
| Утренний круг. Беседа: «Как я провёл выходные» Прогулка 1: Наблюдение за птицами на участке Трудовая деятельность Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Наглядный материал: картинки «Строение тела человека»
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе Счётные палочки |
Вторник
| Познавательное развитие
Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 – Музыка (по плану музруководителя).
Занятие 2. 9.30-9.50- Математическое развитие Помораева зан.25 2 половина дня Занятие 3 15.45-16.05 - Конструирование Тема: «По замыслу детей» Куцакова стр.50
| Д.и. «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Тихон, Артём Ш. | Утренний круг Беседа: «Каждая птичка любит свой корм» Прогулка 1: Рассматривание коры деревьев Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Вечерний круг Прогулка 2: Игры со снегом | Д.и. «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни»
|
Среда
| Физическое развитие
Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 10.30 -10.50- Аппликация Тема: «Воздушные шары» Колдина зан. 33 | Д.и. «Можно-нельзя» Лёва, Назар | Утренний круг Беседа: «Почему не все птицы улетают в тёплые края?» Прогулка 1: «Движение воздуха» - Трудовая деятельность: подсыпание снега к корням деревьев Подвижная игра «Охота на зайцев» Индивидуальная работа: «Назови зимующих птиц» Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | «Сложи картинку» (9 кубиков)
|
Четверг
|
Художественно-эстет. развитие
Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20 - Развитие речи, основы грамотности Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Гербова март зан.3 Занятие 2. 9.30-9.50 – Рисование Тема: «Есть такие мальчики (девочки)» Колдина зан.1 | Д.и. «Части суток» Настя, Лиза | Утренний круг Загадки о частях тела Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями; «Найди солнце» Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа: «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вечерний круг. Прогулка 2: Игры со снегом | Д.и. «Части суток»
|
Пятница | Физическое развитие Художественно-эстет. развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.20- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Занятие 2. 9.30 – 9.50 - Музыка (по плану музруководителя). | Д.и. «Лукошко» Маша, Коля | Утренний круг ОБЖ «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» Прогулка 1: Наблюдение за кошкой Подвижная игра «Охота на зайцев» Индивидуальная работа: развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры со снегом | Игра «Лукошко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...
Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач
развернутое планирование с целями...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"
laquo;Я – человек»Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я -человек"
Планирование на неделю по теме "Я -человек"...
календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".
Апрель 26.04.-30.04Тема недели: «Профессии. Труд человека весной». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие: Расшир...