календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Апрель 26.04.-30.04
Тема недели: «Профессии. Труд человека весной».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Речевое развитие: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им
природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас
детей по теме « Труд людей весной».
в роде и числе.
для того чтобы.
существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-
го лица в глаголы повелительного наклонения.
рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Дать представление о том, что главное для художника изобразить не только внешний вид человека, но и показать его настроение, характер
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр; изготовление интеллект карты «Профессии».
Дни недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
|
Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | ||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||
понедельник | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Видиопризентация по лексической теме «Профессии». Цель: знакомство с видами профессии. Речевая игра «Времена года». Цель: Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.
ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Профессии разные важны» 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. Лепка/Аппликация «Дерево веной.Береза» Цель: Создание "весеннего дерева", используя обрывную технику.
Музыка по плану педагога по музыке. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста» Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Словесная игра «Что, где лежит?» (использовать в речи предлоги: за, под, на, в)
Настольно-печатная игра «Лото» знакомить с правилами. Настольно-печатные игры по выбору детей – усидчивость. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». Подбор картинок - расширять интерес детей к предметам ближайшего окружения. Книжный уголок внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши» Обогащение уголка творчества: пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования | Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» с подгруппой детей. Работа с родителями Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» | |
Вторник | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей. Утренний круг «Где (кем) трудятся наши родители?». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и«Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь. Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель:составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? Д/и игра по ознак. с окружающим «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание. М / подв игра:«Ровным кругом».Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено. Развитие речи/Звукобуквенный анализ. Тема 13. Стр.38. Задачи: Знакомство с буквой «Ю»; учить читать слоги и слова; учить различать твердые и мягкие согласные.
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Конструирование « Дома высокие и низкие». Цель: закреплять умение работать по схемам Настольная дид /игра: «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество,воспитывать умение играть в коллективе, договариваться. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? | Внести и рассмотреть альбом «Профессии» Предложить раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. Подбор атрибутов и игрового материала для сюжетно – ролевой игры. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, к еде. Проговаривание скороговорки «На дворе трава» Работа с родителями: Беседы по интересующим родителей вопросам. Консультация для родителей « Мамины помощники» | |
Среда | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.
Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе»
Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. Чтение худ. литературы С. Маршак "Почта". Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор). Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Рисование по плану педагога по ИЗО.
ФЭМП м/п занятие 22.стр.68-69. Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет; работа с счетными палочками.
| Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за солнцем. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.
Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. С/р игра «Поход в библиотеку (ДОУ)». Цель: ознакомление детей с библиотекой, ее назначением. Подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного. Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке. П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Конструирование из конструктора «Лего»(по заданному образцу). Цель: закрепление конструктив-ных умений и навыков
| Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за солнцем. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметы – заместители. Конструктор – лего, схемы для организации самостоятельных построек. Папка – передвижка: «Знакомим детей с профессиями» | Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур.
Работа с родителями : Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | |
четверг | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг:Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Воображение.
Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи, учить менять силу голоса. Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику) Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. Д/игра – лото «Профессии» Цель: закрепление знаний детей о профессии. Развивать зрительную память, речь. Назови предмет, его назначение, профессию. ФЭМП Занятие 23. Стр.69-70. Е.Колесникова . Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание; составление числа из двух меньших. Физкультура на улице. | Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах Речевая игра «Кто лучше похвалит?». Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие действия описательного характера, составляя описательный рассказ Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом. Игра-лото«Профессии».Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы. Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения. | Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Игра – лото «Профессии» Набор крупного строительного материала, схемы построек. Игрушки диких животных разного размера и разного качества (меховые, резиновые, пластмассовые).
|
Дидактическая игра «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы» | |
пятница |
Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг:Беседа «Труд взрослых в родном городе» Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие связной речи. «Труд людей весной»1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе. 2.Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме « Труд людей весной». 3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 4. Формировать умение объяснять значение пословицы. 5.Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: для того чтобы. 6. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3- го лица в глаголы повелительного наклонения. 7.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук. 8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
|
Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за первой травой. |
Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.
С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки. Самостоятельная игровая деятельность Изготовление с детьми интеллект-карты «ПРОФЕССИИ» |
Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за первой травой. | Книжки-раскраски, распечатки. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых. | Индивидуальная работа по экологии Д/И «Назови детёнышей, «Что было раньше?». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Работа сродителями: Советы родителям по развитию речи дошкольников | |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
| |||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессии | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 26.04.-30.04
Тема недели: «Профессии. Труд человека весной».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Речевое развитие: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им
природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас
детей по теме « Труд людей весной».
в роде и числе.
для того чтобы.
существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-
го лица в глаголы повелительного наклонения.
рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Дать представление о том, что главное для художника изобразить не только внешний вид человека, но и показать его настроение, характер
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр; изготовление интеллект карты «Профессии».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы оборудование) | Индивидуальная работа | ||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||
понедельник | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Видиопризентация по лексической теме «Профессии». Цель: знакомство с видами профессии. Речевая игра «Времена года». Цель: Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Профессии разные важны» 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. Лепка/Аппликация «Дерево веной.Береза» Цель: Создание "весеннего дерева", используя обрывную технику. Музыка по плану педагога по музыке. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста» Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Словесная игра «Что, где лежит?» (использовать в речи предлоги: за, под, на, в) Настольно-печатная игра «Лото» знакомить с правилами. Настольно-печатные игры по выбору детей – усидчивость. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». Подбор картинок - расширять интерес детей к предметам ближайшего окружения. Книжный уголок внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши» Обогащение уголка творчества: пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования | Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» с подгруппой детей. Работа с родителями Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» | |
Вторник | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей. Утренний круг «Где (кем) трудятся наши родители?». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и«Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь. Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель:составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? Д/и игра по ознак. с окружающим «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание. М / подв игра:«Ровным кругом».Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено. Развитие речи/Звукобуквенный анализ. Тема 13. Стр.38. Задачи: Знакомство с буквой «Ю»; учить читать слоги и слова; учить различать твердые и мягкие согласные. Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Конструирование « Дома высокие и низкие». Цель: закреплять умение работать по схемам Настольная дид /игра: «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество,воспитывать умение играть в коллективе, договариваться. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? | Внести и рассмотреть альбом «Профессии» Предложить раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. Подбор атрибутов и игрового материала для сюжетно – ролевой игры. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, к еде. Проговаривание скороговорки «На дворе трава» Работа с родителями: Беседы по интересующим родителей вопросам. Консультация для родителей « Мамины помощники» | |
Среда | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. Чтение худ. литературы С. Маршак "Почта". Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор). Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Рисование по плану педагога по ИЗО. ФЭМП м/п занятие 22.стр.68-69. Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет; работа с счетными палочками.
| Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за солнцем. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.
Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. С/р игра «Поход в библиотеку (ДОУ)». Цель: ознакомление детей с библиотекой, ее назначением. Подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного. Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке. П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. Конструирование из конструктора «Лего»(по заданному образцу). Цель: закрепление конструктив-ных умений и навыков | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за солнцем. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметы – заместители. Конструктор – лего, схемы для организации самостоятельных построек. Папка – передвижка: «Знакомим детей с профессиями» | Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур. Работа с родителями : Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | |
четверг | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг:Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Воображение. Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи, учить менять силу голоса. Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику) Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. Д/игра – лото «Профессии» Цель: закрепление знаний детей о профессии. Развивать зрительную память, речь. Назови предмет, его назначение, профессию. ФЭМП Занятие 23. Стр.69-70. Е.Колесникова . Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание; составление числа из двух меньших. Физкультура на улице. | Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах Речевая игра «Кто лучше похвалит?». Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие действия описательного характера, составляя описательный рассказ Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом. Игра-лото«Профессии».Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы. Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения. | Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Игра – лото «Профессии» Набор крупного строительного материала, схемы построек. Игрушки диких животных разного размера и разного качества (меховые, резиновые, пластмассовые). | Дидактическая игра «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. Работа с родителями: Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы» | |
пятница | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг:Беседа «Труд взрослых в родном городе» Чтение художественной литературы Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. «Труд людей весной»1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе. 2.Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме « Труд людей весной». 3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. 4. Формировать умение объяснять значение пословицы. 5.Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: для того чтобы. 6. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3- го лица в глаголы повелительного наклонения. 7.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук. 8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за первой травой. |
Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. Хозяйственно – бытовой труд «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки. Самостоятельная игровая деятельность Изготовление с детьми интеллект-карты «ПРОФЕССИИ» | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за первой травой. | Книжки-раскраски, распечатки. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых. | Индивидуальная работа по экологии Д/И «Назови детёнышей, «Что было раньше?». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Работа сродителями: Советы родителям по развитию речи дошкольников | |
Незапланированные события, образовательные ситуации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...