Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
С 16 – 20 НОЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я- человек(части тела). Мое здоровье. Профессия врач»
ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультации для родителей: «Хорошо быть здоровым»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание макета – «Я- Человек»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ||||||
Образовательная деятельность педагога с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 16. 11. 2015 | Ознакомление с окружающим: Тема: «Части тела человека» Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. | Беседа с детьми: «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. | Создать условия для с/р игры «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. Самостоятельные игры детей. | ||||
В Т О Р Н И К 17. 11. 2015 | Рисование: с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” ЦЕЛЬ:Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 | Беседа с детьми: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Инд. работа развитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. | Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».
Создать условия для с/рол игры «Больница» (врач – пациент, ). Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | ||||
С Р Е Д А 18. 10. 2015 | ФЭМП Тема: Число 4. Цель: Познакомить с образованием числа 4, и цифрой 4. Учить счету до 4. Соотносить числа с каждым из предметов. Раскладывать предметы слева на право. Материалы: Карточки с числами в пределах 4. 10 одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4, по 5 грибов или ежиков. (В.П. Новикова, стр. 29) | Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Работа в центре физической культуры: Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей» Под/игра «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. Инд. работа по закреплению цветов-сенсорное развитие | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | ||||
Ч Е Т В Е Р Г 19. 11. 2015 | Развитие речи: Тема: «Части тела» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание. | Беседа с детьми: Тема: «Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Инд. работа с Наташей, Настей Б.. -дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление. Создать условия для с/рол игры «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» | ||||
П Я Т Н И Ц А 20. 11. 2015 | Аппликация: Тема: «Бабочка». Цель: Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать двигательные умения. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.103 | Беседа с детьми «Части тела. Гигиенические принадлежности. »- Воспитание культурно-гигиенических качеств. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. П/и «Кто быстрее сварит суп» развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"
laquo;Я – человек»Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я -человек"
Планирование на неделю по теме "Я -человек"...
Планирование в средней группе по теме: "Я - человек. ЗОЖ"
Планирование поможет расширить у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни. Сформировать положительную самооценку, образ Я. Сформировать представление о здоровом о...