Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Орёл Олеся Анатольевна

Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_ya_chelovek._ya_mir.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  понедельник                         Число: 1 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Я – человек». Формирование  и развитие средств общения

Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Индивидуальная беседа(обучающая игра) Д/и «Волшебная коробочка» с Миланой,Кириллом ,Маликой. Цель: учить узнавать предметы по описанию

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами

НООД

  1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Мои друзья» стр 24 №4 О.В.Дыбина
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГУЛКА

Наблюдение: За птицами- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра:  «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Труд гребание в кучи сухих опавших листьев  Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: Семья».

Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

Дидактическая игра, конструирование:  «Терема»-развивать конструкторские навыки детей;упражнять в сооружении построек;развивать фантазию,творчество

Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов подгруппа детей Цель:развивать память

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Настольно- печатные  игры «шашки»-продолжать учить Сашу,Максима,Витю,Любу игре в шашки. Развитие логики,мышления

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: за трудом дворника - формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч»Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

Труд: собрать семена цветов

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :   Вторник                       Число: 2 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе:

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь 

Индивидуальная беседа(обучающая игра) Побуждать  детей  на импровизацию по  составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» подгруппа детей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Сидим красиво».Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

НООД

  1.  ХУД.-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :ЛЕПКА «Маленький гномик» см.конспект
  2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за явлениями неживой природы.

Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака.Цель: формировать представления о сезонных

изменениях, неживой природе; развивать умения

наблюдать за облаками, описывать их.

Подвижная игра:  «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Индивидуальная работа  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость подгруппа детей

Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Дидактическая игра, конструирование:  «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.Люба,Матвей,Полина,

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: правилах поведения за столом «Вежливые детки»

Настольно- печатные  игры: по желанию детей

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение:за сорокой-формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Труд: Сбор осенних листьев.Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  Среда                        Число: 3 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Индивидуальная беседа(обучающая игра) « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Маликой,Володей

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

НООД

  1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП стр 17 №2 И.А.Помораева
  2. БАССЕЙН

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за автомобилями учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижная игра:  «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость.

Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.Цель: развивать ловкость.

Труд Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.

Тема: Надувание мыльных пузырей».Цель: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей самостоятельно одеваться

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: Создать условия для с/р «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?

Дидактическая игра, конструирование:  «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию

Индивидуальная беседа (обучающая игра): аппликация – продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Жора,Далиана,Кирилл

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей тщательно мыть руки после туалета,улицы,игровой

Настольно- печатные  игры «Пазлы»-умение собирать картинку,усидчивость,внимательность

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение:за облаками способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;

развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Труд: Уборка осенних листьев.Цель: воспитывать желание трудиться.

Взаимодействие с родителями Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :   Четверг                       Число: 4 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа:  «Наша дружная семья».Цель: развитие познавательного интереса.

Дидактическая игра: «Строение человека».Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Егором,Ваней,Елене

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

НООД

  1.  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ звкуи «з,зь» стр 32 №2 В.В.Гербова
  2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за березой- Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Подвижная игра:   «Мыши и кот»Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.

Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: учить ходьбе по наклонной доске.  Подгруппа детей

Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цель: воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе

ОБЕД

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продлжать учить слушать стих-ния

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. По желанию детей

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальными расческами

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?

Дидактическая игра, конструирование:  

Индивидуальная беседа (обучающая игра): Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Цель: приучать соблюдать порядок в группе

Настольно- печатные  игры собираем картинки по кубикам

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: за елью- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

П/И, сюжетно-ролевые игры: Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Взаимодействие с родителями Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа                                                         

Тема: Я человек. Я мир

День недели :  Пятница                        Число: 5 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Утро

Беседа: « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно» Цель: воспитание культуры поведения

Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Викой,Вадимом

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем

НООД

  1.  ХУД.-ЭСТЕТ.РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ «Есть такие мальчики» стр 11 №1 Д.Н.Колдина
  2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГУЛКА

Наблюдение:За растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра:   «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа «Изобрази настроение».Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Витя,Саша,Максим,Люба

Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

ОБЕД

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.по желанию детей

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться,помогать друг другу

ВЕЧЕР

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Дидактическая игра, конструирование:  «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): рисование-продолжать учить правильно держать кисть ,рисовать фигуры круглой формы,рисовать аккуратно- Аня,Жора,Ваня,Кирилл

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках

Настольно- печатные  игры по желанию детей

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение: Ветер.Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Индивидуальная работа

П/И, сюжетно-ролевые игры: «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Труд: Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....