Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_ya_chelovek._ya_mir.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Тема: Я человек. Я мир
День недели : понедельник Число: 1 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро | Беседа: «Я – человек». Формирование и развитие средств общения Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность Индивидуальная беседа(обучающая игра) Д/и «Волшебная коробочка» с Миланой,Кириллом ,Маликой. Цель: учить узнавать предметы по описанию социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами |
НООД |
|
ПРОГУЛКА | Наблюдение: За птицами- учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Труд гребание в кучи сухих опавших листьев Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях |
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра: Семья». Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета Дидактическая игра, конструирование: «Терема»-развивать конструкторские навыки детей;упражнять в сооружении построек;развивать фантазию,творчество Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов подгруппа детей Цель:развивать память социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Настольно- печатные игры «шашки»-продолжать учить Сашу,Максима,Витю,Любу игре в шашки. Развитие логики,мышления |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение: за трудом дворника - формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. Индивидуальная работа П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч»Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость Труд: собрать семена цветов |
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Тема: Я человек. Я мир
День недели : Вторник Число: 2 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро | Беседа: «Мы мальчики и девочки»;Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе: Дидактическая игра: «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь Индивидуальная беседа(обучающая игра) Побуждать детей на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» подгруппа детей социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Сидим красиво».Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета |
НООД |
|
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака.Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Подвижная игра: «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Индивидуальная работа «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость подгруппа детей Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду. |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: |
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». Дидактическая игра, конструирование: «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Индивидуальная беседа (обучающая игра): «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.Люба,Матвей,Полина, социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: правилах поведения за столом «Вежливые детки» Настольно- печатные игры: по желанию детей |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение:за сорокой-формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. П/И, сюжетно-ролевые игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Труд: Сбор осенних листьев.Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Тема: Я человек. Я мир
День недели : Среда Число: 3 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро | Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях Индивидуальная беседа(обучающая игра) « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды с Маликой,Володей социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. |
НООД |
|
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за автомобилями учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике».Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.Цель: развивать ловкость. Труд Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе. |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха. Тема: Надувание мыльных пузырей».Цель: Помочь детям выявить свойства воздуха Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей самостоятельно одеваться |
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра: Создать условия для с/р «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью? Дидактическая игра, конструирование: «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию Индивидуальная беседа (обучающая игра): аппликация – продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Жора,Далиана,Кирилл социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей тщательно мыть руки после туалета,улицы,игровой Настольно- печатные игры «Пазлы»-умение собирать картинку,усидчивость,внимательность |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение:за облаками способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Индивидуальная работа П/И, сюжетно-ролевые игры: «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Труд: Уборка осенних листьев.Цель: воспитывать желание трудиться. |
Взаимодействие с родителями Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Тема: Я человек. Я мир
День недели : Четверг Число: 4 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро | Беседа: «Наша дружная семья».Цель: развитие познавательного интереса. Дидактическая игра: «Строение человека».Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Егором,Ваней,Елене социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе. |
НООД |
|
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за березой- Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Подвижная игра: «Мыши и кот»Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Подгруппа детей Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продлжать учить слушать стих-ния Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. По желанию детей Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальными расческами |
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра: «Маша простудилась». Цель: формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью? Дидактическая игра, конструирование: Индивидуальная беседа (обучающая игра): Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. Настольно- печатные игры собираем картинки по кубикам |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение: за елью- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). П/И, сюжетно-ролевые игры: Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. |
Взаимодействие с родителями Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Тема: Я человек. Я мир
День недели : Пятница Число: 5 октября | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Утро | Беседа: « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Дидактическая игра: «Волшебное слово»; «Одень правильно» Цель: воспитание культуры поведения Индивидуальная беседа(обучающая игра) «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Викой,Вадимом социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем |
НООД |
|
ПРОГУЛКА | Наблюдение:За растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа «Изобрази настроение».Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Витя,Саша,Максим,Люба Труд Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду. |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.по желанию детей Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить детей самостоятельно одеваться,помогать друг другу |
ВЕЧЕР | Сюжетно- ролевая игра: «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Дидактическая игра, конструирование: «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность. Индивидуальная беседа (обучающая игра): рисование-продолжать учить правильно держать кисть ,рисовать фигуры круглой формы,рисовать аккуратно- Аня,Жора,Ваня,Кирилл социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках Настольно- печатные игры по желанию детей |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | Наблюдение: Ветер.Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Индивидуальная работа П/И, сюжетно-ролевые игры: «Найди свой домик»Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Труд: Наблюдение за работой дворника.Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. |
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".
Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
- Мне нравится (1)