Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Я – человек»
Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их назначение; одежда и деятельность человека в разные сезоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: Урожай. Понедельник
Цель: Закрепить навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель, малина, смородина, вишня, яблоко, груша). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 3 - Беседа «Как я провёл выходные». Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. - Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи». Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). - Д. и. «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». Цель: развивать воображение, закрепить названия геометрических фигур. | Труд: дежурство по столовой. Цель: закреплять последовательность сервировки стола. | Игры со строительным материалом, обыгрывание построек. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества. | |||
НОД: | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (Занятие №7) Стр. 24-25 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Красивые цветы можно поставить в вазу» Цель. Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами. Стр.26-27 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за насекомыми. Т. Г. Кобзаева и др. стр. 29-31 Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание беречь её. - Д. и. « Кто, что летает» Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. - П. и. « Замри». Цель: учить понимать позы человека по показу. - П. и. « Пчелки». Цель: упр. в правильном произношении звука ж; учить действовать по словесному сигналу. | Трудовая деятельность Сбор листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно. | |||
Р. П. сном | Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого | |||||
Вечер: |
| Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей». Цель: Способствовать умению воспроизводить предмет по памяти и представлению. | |||
Прогулка: | П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять умение перешагивать через препятствия П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности. | |||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Индивидуальная | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||
Утро: | Д. и "Угадай, что делаю". Цель: Развивать слуховое внимание. |
| ||||
Прогулка: | «Прыжки через линии» Цель: развивать умение выполнять прыжки через 4 линии поочередно | |||||
Р. П. сном | Учить аккуратно вешать вещи на стульчик – | |||||
Вечер: | Д. и. «Один-много» Цель: учить образовывать форму множественного числа существительных. | |||||
Прогулка. | Закрепить знания о деревьях и кустарниках |
«Урожай» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 3 - Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. - Беседа о том, какие блюда можно приготовить с овощем (фруктом). Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус) - Д/и «Съедобное, не съедобное» Цель: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. | Беседа «Безопасность в нашей группе». Цель: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | Создать условия для рассматривания картинок с овощами. Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 2 • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Стр.13-14 И.А.Помораева, В.А.Позина | ||||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Большие и маленькие морковки». Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие, маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Стр28 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского (2) Цель: Учить детей различать динамические изменения и реагировать на них. «Андрей – воробей» Русская народная песня Цель: Обратить внимание детей на длинные и короткие звуки, предложить детям прохлопать ритмический рисунок. «Полянка». Русская народная плясовая (8) Цель: Воспитывать у детей культуру слушания. «Барабаньщик» муз. М. Красева Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Т. Г. Кобзаева и др. стр. 31 - 33 Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. - Д. и. « Кто больше назовет действий». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. - П. и. «Дети и волк». Цель: учить употреблять глаголы прошедшего времени, соблюдать правила. - П. и. «Жуки». Цель: развивать речь, координацию движения. | Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать уважительное отношение к чужому труду | Самостоятельная деятельность по желанию детей. | |||
Р. П. сном | Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой |
Вечер: |
|
| Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов. Цель: учить обводить контуры, раскрашивать. |
Прогулка: | П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Овощи». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Игры с выносным материалом. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Д. и. «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление |
| |
Прогулка: | Д. и. «Найди свой цвет». Цель: закреплять основные цвета. | ||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||
Вечер: | Упр. «Ветер – ветерок». Цель: Развивать голосовой аппарат | ||
Прогулка. | Упр. «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках с места на двух ногах |
«Урожай» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 3 - Д. и « Один - много». Цель: образовывать форму множественного числа существительных. - Рассматривание картинок с фруктами. Цель: учить описывать фрукты - Беседа «Вкусно и полезно». Цель: Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. |
| Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья». Цель: способствовать развитию игровой деятельности, сплоченности в группе. | |||
НОД | Речевое развитие | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Стр.29-30 В.В.Гербова | ||||
Худ. - эстетическое развитие (рисование) | Рисование «Красивые цветы» Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие Стр. 31 Т. С. Комарова | |||||
Прогулка: | -Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. Т. Г. Кобзаева стр. 33-34 Цель: обобщить первичные представления об осени, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. - Д. и. «Кто больше назовёт действий» - П. и. «Замри» - П. и. «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно | |||
Р. П. сном | Чтение «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова |
Вечер: |
|
| Создать условия для лепки «Корзинка для овощей». Цель: показать способ «кругового налепа», самостоятельное апробирование нового способа лепки предмета. |
Прогулка: | П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности. | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 |
Утро: | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов». | |
Прогулка: | Упр. «Пробеги тихо».Цель: учить бесшумно двигаться. | ||
Р. П. сном | Учить аккуратно вешать вещи на стульчик, предварительно вывернув их на лицевую сторону. | ||
Вечер: | Лексическое упражнения «Что какое». Цель: учить согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | ||
Прогулка. | Прыжки с места на двух ногах. Цель: развивать ловкость |
«Урожай» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 3 - Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. - Д. и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов) - Разгадывание загадок на тему «Урожай». Цель: способствовать выражению положительных эмоций, развитие мышления. | Ситуативный разговор на тему «Вежливые детки». Цель: побуждать проявлять вежливость в повседневной деятельности со взрослыми и сверстниками. | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей. Цель: развивать внимание, познавательную активность. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (Занятие №7) Стр. 24-25 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема «Опасные ситуации дома» Познакомить ребёнка с ситуациями дома, которые могут быть для него опасными. К. Ю. Белая стр.13 | ||||||
Музыкальное развитие | «Качание рук с лентами». Муз. А. Жилина Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. «Петушок» русская народная прибаутка Цель: Развивать правильную артикуляцию Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки» «Тики – так» Цель: Развитие звуковысотного слуха Слушание музыки: «Марш» муз. И. Дунаевского Цель: Обратить внимание детей на чёткий аккомпанемент. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за деревьями, их стволами. Т. Г. Кобзаева стр. 35 – 36. Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки и сходства. - Д. и. «Кто же я?. - П. и. «Такой листок – лети ко мне». Цели: упр. в нахождении листьев пот сходству, активизировать словарь названиями деревьев, воспитывать слуховое внимание. - П. и. «К названному дереву беги». | Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, кубики и формочки для игры с песком, кукла, машинки. | ||||
Р. П. сном | Чтение «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп». Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно. | ||||
Прогулка: | П. и «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П. и. «Ловишки». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр. | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Утро: | Д. и. «Кто как кричит». Цель: учить звукоподражанию | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты). | |||||
Прогулка: | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | ||||||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговицы | ||||||
Вечер: | Лексическое упражнение «Что какое». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||
Прогулка. | Упр. «Моторчики». Цель: Развивать речевое внимание, реакцию. |
«Урожай» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 3 - Беседа о сельскохозяйственных профессиях. Цель: познакомить с сельскохозяйственными профессиями. - Д. и. «Брать, не брать» Цель: увеличить словарный запас на тему «Овощи». - П. и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять умение перешагивать через препятствия | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой или вилкой). | Внести картинки и иллюстрации по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Цель: расширить кругозор и словарь. | ||||
НОД: | Физическое развитие | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. (Занятие №9) Стр.26 Л.И.Пензулаева | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Закладки для любимых книжек. Цель: Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представления об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Стр.28-29 И.А.Лыкова | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзаева стр. 36 – 38. Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам6 установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособление к погодным условиям. - Д. и. «Что за птица?» Цель: уточнить и расширить представление о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение к птицам. - Русская н. и. «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки, закрепить представление о поведении птиц зимой. - П. и. «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Р. П. сном | Чтение «Лиса и козел», обр. О. Капицы | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: учить самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. | ||||
Прогулка: | Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П. и. «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Создать условия для игр с выносным материалом | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Утро: | Д. и. « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник. | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей). | |||||
Прогулка: | Упр. «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину | ||||||
Р. П. сном | Напомнить правила поведения в спальной комнате | ||||||
Вечер: | Д. и. «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | ||||||
Прогулка. | Упр. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...