Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
театр тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_teatr.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 15.03.2021 по 31.03.2021
Тема сада: « Театральный переполох»
Направление темы: Международный день театра, театра кукол, всемирный день поэзии.
Тема группы: «Изучаем виды театра»
Группа: «Опята» (2-я младшая №1)
Воспитатели: Филина Е.К
Цель: Формирование знаний детей о театре, видах театра и их особенностях,
Задачи:
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
«В гости к трём медведям».
(по сказке «Три медведя»).
Вводная часть.
Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём. Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут. Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора. Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем. Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим. ( Бег в колонне 10-12с.)
Обежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём. (Ходьба в колонне 10-12с.)
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли. ( Перестроение в круг).
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидаёте.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Вот папа медведь нас встречает. Руки поднять вверх, «округлить»,
Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель: Медведица мама вперевалку идёт, Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель: Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить. Присесть, руки вперёд с хлопком.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель: Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили. 8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём. (Ходьба на месте).
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили. 8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Заключительная часть.
Воспитатель:Друг за другом повернулись,
Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой, все отравились домой. ( Спокойная ходьба)
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.( Лёгкий бег).
Обежим, побежим
И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны, (Спокойная ходьба).
Раз – два – три, раз – два – три –
Вы устали, малыши?
Дети: Нет!
Утро радостных встреч. «Ладошка к ладошке»
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах)
Доброе утро, ребятишки, вот и настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Театр».
Беседы: «Ура! Идём в театр! », «В гостях у сказки», «Что такое театр?», «Виды театра», «Театры нашего города», «Правила поведения в театре», «Кто такие актёры?», «Куклы би-ба-бо», «Твои любимые сказки».
Видео презентация: «Театральные атрибуты», «Виды театра».
Чтение х/л: «Заря, зарница …», «Тень, тень, потетень …», «Лень-потягота…»;
Р.н.с «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о невоспитанном мышенке», С. Прокофьева; К.И. Чуковского «Мойдодыр; В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»; М. Пластова «Шнурки», В. Зайцева «Я одеться сам могу».
Отгадывание загадок по темам «Весна», «Сказки», «Театр».
Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка», «Лодочка»
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Бегемотик».
Артикуляционная гимнастика: «Птенцы», «Улыбка».
Ситуативный разговор: «Чистые руки не для скуки», «Сиди за столом правильно», « Зачем нужны вежливые слова».
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)
Хороводная игра «Как у птичьего двора собралась детвора…»
Театрализованная игра инсценировка рнс «Репка», «Колобок».
Индивидуальная работа: пальчиковая игра: «Избушка» (Рома М., Лера У., Ермак, Артём И.), «Собери картинку» (Соня, Дарина, Вероника, Артём К), «Геометрические формы» (Мила, Настя, Дима, Егор Б). «Выложи по контуру» (Вика Т, Алисия, Вика Б..), «Шнуровка» (Тимофей, Кристина, Лера П, Кира), «Найди такой же» (Кира К, Егор О., Платон, Рома Ч.)
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Древесина, ее качества и свойства», «Каждому камешку свой домик», «Как устроено растение?», «Знакомство с резиной и сравнение ее с деревом».
Прогулка:
Наблюдение за сосульками
- познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.)Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Наблюдение за рябиной
Расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что это за дерево? (Рябина.)
- Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
гроздья красных ягод.) - Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Подвижные игры
«Самолеты», «Найди, где спрятано». «Брось дальше», «Подбрось и поймай».
НОД:
Понедельник | 15.03.2021 1. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: знакомство детей с театром; развитие памяти и мышления, умения вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. 2. Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. | 22.03.2021 1. Ознакомление с окружающим миром. «Виды театра» Цель: Формирование знаний о театре и видами театра 2. Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. | 29.03.2021 1. Ознакомление с окружающим миром. «Герои сказок» Цель: формирование умения внимательно слушать рассказ воспитателя. Развитие умения рассматривать иллюстрации, узнавать героев по описанию. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание. 2. Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. |
Вторник | 16.03.2021 1. ФЭМП. Цель: закрепление способов сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначение результатов сравнения соответствующими словами 2. Аппликация. «Теремок» Цель: формирование умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (треугольник, квадрат). Воспитание аккуратность в работе с клеем. | 23.03.2021 1. ФЭМП. Цель: формирование умений различать пространственные направления от себя и называть и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 2.Лепка. «Репка на грядке» Цель: развитие умения лепить репку из пластилина, и прикладывать ее к листу картона, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на листе картона. Формирование способа зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развитие чувство формы. | 30.03.2021 1. ФЭМП. Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. 2. Аппликация. «Колобок» Цель: формирование умения создавать композицию, состоящую из нескольких предметов, состоящих из нескольких частей. Отработка навыков аккуратного наклеивания. |
Среда | 17.03.2021 1. Развитие речи. «Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: формирование умения воспроизводить содержание сказки, запоминать действия лиц и последовательность событий. Знакомство с поговоркой « В тесноте, да не в обиде». Упражнять в умении завершать предложения начатые воспитателем. 2.Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. | 24.03.2021 1.Развитие речи. «Поездка в Театр» Цель: способствовать развитию игровой деятельности и речевой активности детей. 2. Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. | 31.03.2021 1. Развитие речи. Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п,, ть. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. 2.Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО. |
Четверг | 18.03.2021 1. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. 2. Физическая культура (улица) По плану инструктора по ФИЗО. | 25.03.2021 1. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. 2. Физическая культура (улица) По плану инструктора по ФИЗО. | |
Пятница | 19.03.2021 1. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. 2. Конструирование. «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | 26.03.2021 1. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. 2. Рисование. «Театр руками детей» (рисование маски) Цель - усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности |
Подвижные игры: «Звери», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Зайка беленький сидит», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в театр», «К нам пришли гости».
Дидактические игры: «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе». «Угадай, из какой я сказки? », «Продолжи последовательность», «Какое у меня настроение», «Хорошо - плохо», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Угадай-ка», «Цвет, форма», «Назови ласково», «Кто больше знает вежливых слов», «Чей домик?», «Кто чем питается?», лото «Сказки».
Ситуационные мероприятия, праздники, событийные формы:
1) Театральный фестиваль.
Дата: 15.03.2021 – 19.03.2021
2) Литературный вечер «Ах как приятно читать стихи»
Дата:22.03.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...