Беседа "Будем жить дружно"
методическая разработка (средняя группа)

беседа с детьми на тему бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_budem_zhit_druzhno.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Будем жить дружно!»

Цель:

Провести интересную, познавательную беседу о дружбе: дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу.

Ход беседы

Вступление:

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы гласят:

Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит». Перед детьми карточки с изображениями сказочных героев.

- Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и ... (Дейл)

Прекрасная Русалочка и ... (рак Себастьян)

Добрая Белоснежка и ... (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и ... (Тигра)

Добрый Малыш и ... (Карлсон)

Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро, папа Карло)

Залёный крокодил Гена и ... (Чебурашка)

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел,

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо на свете всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

- Какое надежное и емкое слово «дружба»! дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь.

Обсуждение ситуаций. «Этические беседы с дошкольниками»

Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.

Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь поцарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки.

Сели и заплакали.

–Почему подружки поссорились?

–Что произошло в результате ссоры?

–Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.

–А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

–Дай мне, мой конь.

–Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

–Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

–Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?

–Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.

В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями надо делиться.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья – Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

–Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

–Не надо… Зачем?..– стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты и клюй!

–Но мы же с тобой друзья,– сказал Чирик.– А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

–Ты, наверное, прав,– ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

–Почему Чику стало стыдно?

–Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)

– А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)

– Почему рассказ называется «Урок дружбы»?

- Поиграем в игру «Доскажи пословицу». Я говорю только половину пословицы, а вы попробуйте закончить:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дальний путь, да ближний друг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Чтение и обсуждение юмористического стихотворения:

Со Светкой, соседкой, не буду водится –

Она то смеется, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой надо уметь подружиться,

Что с папой они еще с детства дружили,

И в месте играли, и рыбу удили.

С такою девчонкой, как мама моя,

Конечно, бы мог подружиться и я.

- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссорится и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....