Беседа "Будем жить дружно"
методическая разработка (средняя группа)
беседа с детьми на тему бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_budem_zhit_druzhno.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Будем жить дружно!»
Цель:
Провести интересную, познавательную беседу о дружбе: дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу.
Ход беседы
Вступление:
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы гласят:
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Кто с кем дружит». Перед детьми карточки с изображениями сказочных героев.
- Перед вами разные герои. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и ... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и ... (рак Себастьян)
Добрая Белоснежка и ... (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и ... (Тигра)
Добрый Малыш и ... (Карлсон)
Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Залёный крокодил Гена и ... (Чебурашка)
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
- Какое надежное и емкое слово «дружба»! дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь.
Обсуждение ситуаций. «Этические беседы с дошкольниками»
Воспитатель напоминает детям о том, что ссора мешает игре и дружбе.
Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
–Почему подружки поссорились?
–Что произошло в результате ссоры?
–Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.
–А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):
Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
–Дай мне, мой конь.
–Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
–Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)
– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
–Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?
–Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.
В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями надо делиться.
Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья – Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
–Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
–Не надо… Зачем?..– стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты и клюй!
–Но мы же с тобой друзья,– сказал Чирик.– А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
–Ты, наверное, прав,– ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
–Почему Чику стало стыдно?
–Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)
– А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)
– Почему рассказ называется «Урок дружбы»?
- Поиграем в игру «Доскажи пословицу». Я говорю только половину пословицы, а вы попробуйте закончить:
Верный друг лучше сотни слуг.
Дальний путь, да ближний друг.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друг лучше старый, а платье – новое.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Чтение и обсуждение юмористического стихотворения:
Со Светкой, соседкой, не буду водится –
Она то смеется, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой надо уметь подружиться,
Что с папой они еще с детства дружили,
И в месте играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, бы мог подружиться и я.
- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссорится и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....