Проект «В мире интересных профессий»
проект (средняя группа)
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в
количестве 28 человек, родители.
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Конечно, любой ребенок еще мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию , которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития дети мечтают стать представителями разных профессий и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас , рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями, нужно с семьи и с людей ближайшего окружения.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь детей стихами, пословицами и поговорками.
4. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
5. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.
6.Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений.
7.Воспитывать уважительное отношение к труду, подчеркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
8.Вовлечь родителей в совместную деятельность в процессе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся работать в команде;
-сформируются коммуникативные навыки;
-расширится словарный запас по данной теме;
-смогут выделять инструменты, орудия труда для определенных профессий;
-расширятся представления о разнообразии профессий;
-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Ответственная за реализацию проекта:
Воспитатель Дивина Г.В.
Продукт проекта:
1.Совместное творчество воспитателя и детей « Поможем повару»(аппликация).
2.Раскраски для детей «Профессии».
3.Наглядно- дидактический материал «Профессии».
4.Наглядно- дидактический материал «Специальная одежда людей разных профессий».
5.Наглядно- дидактический материал «Орудия труда необходимые для той или иной профессии».
6.Подборка художественной литературы по проекту.
1 ЭТАП - Подготовительный.
1. Путем беседыдовести до детей важность данной темы.
2. Изучить методическую и художественную литературу.
3. Составить перспективный план реализации проекта.
4. Подобрать методический и наглядно-дидактический материал по данной теме.
5.Привлечь родителей к данному проекту.
2 ЭТАП - Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 ЭТАП – Итоговый(заключительный).
Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Подготовительный этап.
Цель:
Подготовка предметно-развивающей среды для дальнейшей реализации
проекта.
Работа с детьми
1.Беседы с детьми по теме проекта.
2.Просмотр презентации «История возникновения профессии».
Работа по группе
1.Внесение книг по данной теме в книжный уголок:
«Кем быть?» В.Маяковский
«Дядя Степа-милиционер» С.Михалков
«Строители», «Шофер», «Портниха»Б.Заходер
«Доктор Айболит» К.Чуковский
«Пожар»,»Мы военные» С.Маршак
2.Подбор видеотеки с мультфильмами по данной теме.
Работа с родителями
1.Рассказы родителей о своей профессии детям дома.
Основной этап
Цель:
Накопление детьми необходимых знаний.
Работа с детьми
1.Беседы по темам:
- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя,
продавца, парикмахера, водителя, полицейского?
-Какие орудия труда используют люди данных профессий?
-Кем я хочу стать, когда вырасту?
-Какая профессия у ваших родителей?
2.Просмотр мультфильмов:
«Доктор Айболит», «Дядя Степа-милиционер»
3.Образовательная деятельность:
Речевое развитие.
- ООД: «Профессии»
ФЭМП.
- ООД: «Путешествие в страну профессий»
Познавательное развитие.
- ООД: «Путешествие в мир интересных профессий»
Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Расческа для парикмахера»
- аппликация «Поможем повару»
4.Дидактическая игра:
«Кому что нужно для работы»
5. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»
А. Богдари «Знакомые профессии»
6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Работа в группе
1.Подбор загадок по данной теме.
2. Обновление картотеки по пальчиковой гимнастике «Профессии».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
Итоговый этап
Цель:
Обобщение знаний по теме проекта «В мире интересных профессий»
Работа с детьми
1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»
2.Рассказы детей о профессиях родителей
3.Конструирование из деталей «Дом моей мечты»
Работа по группе
1.Подбор аудиозаписей с песнями о людях различных профессий.
2.Выставка детских работ: «Поможем повару», «Расческа для парикмахера».
Работа с родителями
Чтение художественной литературы по рекомендации педагога
согласно возрасту ребенка.
Продукт проекта:
- Подборка цикла ООД, методической и художественной литературы, видеотеки
- Разработка картотеки пальчиковой гимнастики и загадок
- Разработка консультации для родителей «Обязанности детей дома».
- Совместное творчество воспитателя и детей «Поможем повару» (аппликация).
В ходе реализации проекта поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_inter._professiy.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире интересных профессий»
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы в
количестве 28 человек, родители.
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Конечно, любой ребенок еще мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию , которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития дети мечтают стать представителями разных профессий и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас , рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями, нужно с семьи и с людей ближайшего окружения.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 лет мало знают о профессиях, у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь детей стихами, пословицами и поговорками.
4. Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
5. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.
6.Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений.
7.Воспитывать уважительное отношение к труду, подчеркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
8.Вовлечь родителей в совместную деятельность в процессе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся работать в команде;
-сформируются коммуникативные навыки;
-расширится словарный запас по данной теме;
-смогут выделять инструменты, орудия труда для определенных профессий;
-расширятся представления о разнообразии профессий;
-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Ответственная за реализацию проекта:
Воспитатель Дивина Г.В.
Продукт проекта:
1.Совместное творчество воспитателя и детей « Поможем повару»(аппликация).
2.Раскраски для детей «Профессии».
3.Наглядно- дидактический материал «Профессии».
4.Наглядно- дидактический материал «Специальная одежда людей разных профессий».
5.Наглядно- дидактический материал «Орудия труда необходимые для той или иной профессии».
6.Подборка художественной литературы по проекту.
1 ЭТАП - Подготовительный.
1. Путем беседыдовести до детей важность данной темы.
2. Изучить методическую и художественную литературу.
3. Составить перспективный план реализации проекта.
4. Подобрать методический и наглядно-дидактический материал по данной теме.
5.Привлечь родителей к данному проекту.
2 ЭТАП - Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 ЭТАП – Итоговый(заключительный).
Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Подготовительный этап.
Цель:
Подготовка предметно-развивающей среды для дальнейшей реализации
проекта.
Работа с детьми
1.Беседы с детьми по теме проекта.
2.Просмотр презентации «История возникновения профессии».
Работа по группе
1.Внесение книг по данной теме в книжный уголок:
«Кем быть?» В.Маяковский
«Дядя Степа-милиционер» С.Михалков
«Строители», «Шофер», «Портниха»Б.Заходер
«Доктор Айболит» К.Чуковский
«Пожар»,»Мы военные» С.Маршак
2.Подбор видеотеки с мультфильмами по данной теме.
Работа с родителями
1.Рассказы родителей о своей профессии детям дома.
Основной этап
Цель:
Накопление детьми необходимых знаний.
Работа с детьми
1.Беседы по темам:
- Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя,
продавца, парикмахера, водителя, полицейского?
-Какие орудия труда используют люди данных профессий?
-Кем я хочу стать, когда вырасту?
-Какая профессия у ваших родителей?
2.Просмотр мультфильмов:
«Доктор Айболит», «Дядя Степа-милиционер»
3.Образовательная деятельность:
Речевое развитие.
- ООД: «Профессии»
ФЭМП.
- ООД: «Путешествие в страну профессий»
Познавательное развитие.
- ООД: «Путешествие в мир интересных профессий»
Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Расческа для парикмахера»
- аппликация «Поможем повару»
4.Дидактическая игра:
«Кому что нужно для работы»
5. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»
А. Богдари «Знакомые профессии»
6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Работа в группе
1.Подбор загадок по данной теме.
2. Обновление картотеки по пальчиковой гимнастике «Профессии».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
Итоговый этап
Цель:
Обобщение знаний по теме проекта «В мире интересных профессий»
Работа с детьми
1. Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»
2.Рассказы детей о профессиях родителей
3.Конструирование из деталей «Дом моей мечты»
Работа по группе
1.Подбор аудиозаписей с песнями о людях различных профессий.
2.Выставка детских работ: «Поможем повару», «Расческа для парикмахера».
Работа с родителями
Чтение художественной литературы по рекомендации педагога
согласно возрасту ребенка.
Продукт проекта:
- Подборка цикла ООД, методической и художественной литературы, видеотеки
- Разработка картотеки пальчиковой гимнастики и загадок
- Разработка консультации для родителей «Обязанности детей дома».
- Совместное творчество воспитателя и детей «Поможем повару» (аппликация).
В ходе реализации проекта поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Перспективный план работы с детьми
Число /день недели | Вид ОД | Содержание проводимой образовательной деятельности. |
Понедельник | Речевое развитие | ООД : "Профессии". Беседа с детьми: «Что вы знаете о профессии воспитателя, врача, повара, строителя, продавца, парикмахера, водителя, полицейского», «Какие орудия труда используют люди данных профессий». |
Вторник | ФЭМП | ООД : "Путешествие в страну профессий". Чтение художественной литературы: С.Михалков "А что у вас?" Беседа с детьми: « Кем я хочу стать, когда вырасту». |
Среда | Познавательное развитие | ООД : "Путешествие в мир интересных профессий". Просмотр мультфильма "Дядя Степа - милиционер". Беседа с детьми: "Какая профессия у ваших родителей?" |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: "Расческа для парикмахера". Дидактическая игра: " Кому что нужно для работы?" Чтение художественной литературы: А.Богдари «Знакомые профессии» |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация : "Поможем повару". Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» Просмотр мультфильма "Доктор Айболит". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире увлекательных профессий"
Проект посвящен расширению и углубленю представлений о разнообразии профессий и их значимости в мире....
Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»
Название проекта:«Без труда не проживешь»Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, ко...
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."
Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...
НОД по окружающему миру "Интересный мир профессий" старшая группа
для воспитателей...
Квест- игра "В мире интересных профессий"
Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...
Проект «В мире современных профессий».
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сов...
А. План мероприятий по проекту «В мире медицинских профессий» на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №10»г. Валуйки.
План мероприятий по проекту "В мире медицинских профессий"...