Проект «В мире современных профессий».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennye_professii.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире современных профессий»
Место проведения: ДОУ № 135 Выборгского района СПб
Автор проекта: воспитатель группы №2: Жукова Нина Сергеевна
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 31.01.2022 – по 11.02.2021
Пояснительная записка
Мир профессий в обществе − сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.
Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях: ветеринар, архитектор, бухгалтер, спасатель, дизайнер, визажист, актер, автомеханик, фермер.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи:
- Расширять представления о мире современных профессий, сформировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- Развивать навыки активного речевого общения, обогащать и активизировать словарь: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, Развивать конструктивные способности, мышление и воображение;
- Формировать потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
- Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Ожидаемый результат:
- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;
- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях;
- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
Для проведения итогового мероприятия необходимо:
- создать в группе грамотно организованную предметно-развивающую среду, рационально организованную, насыщенную разнообразными игровыми материалами по теме проекта;
- установить партнёрские взаимоотношения, создать атмосферу общности интересов детей, родителей и педагогов;
- ознакомить детей с современными профессиями:
- архитектор;
- бухгалтер
- телеведущий
- спасатель
- дизайнер
- ветеринар
- автомеханик
- фермер
- программист
- визажист (гример)
Формы реализации проекта: беседы; интегрированная НОД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры, просмотр видеосюжетов; итоговая НОД.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, стихи, пальчиковую гимнастику.
Основной этап. (Мероприятия по реализации проекта)
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка» Н. Носов.
НОД
1)«Профессии – какие они» (Ц:вызвать интерес к окружающему миру, расширить знания и представления о профессиях).
2)Аппликация «Мы строим дома» (Ц: учить детей создавать образ многоэтажного дома, творчески применяя модульную аппликацию).
3)Рисование «Маленькие дизайнеры» (Ц: разнообразить изобразительную деятельность нетрадиционным способом рисования – солью, развивать воображение).
4)Итоговое НОД по развитию речи «Мир современных профессий» (Ц: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение проекта).
5)Рисование «Маленькие визажисты (гримеры)» (Ц: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с профессией гримера визажиста).
Сюжетно-ролевые игры:
• «Театр» Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
• «Магазин» Цель:формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница» Цель:Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
• «Военная база» Цель:продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей
• «Строители»Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа» Цель: Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Работа с техническими средствами:
Просмотр презентаций и видео роликов о профессиях (архитектор, бухгалтер, телеведущий, спасатель, дизайнер, ветеринар, автомеханик, фермер, программист, визажист).
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Знакомим детей с профессиями»
- Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Профессии настоящих мужчин». (фото пап на месте работы).
Заключительный этап
• Выставка творческих работ детей (аппликация, рисование солью, аквагрим)
• Коллаж «Современные профессии»
Полученный результат:
Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось творческое рисование солью на тему "Маленькие дизайнеры". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
- Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
- Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Совершенство», 1998.
6.Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
7.Серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова
8.Серия картинок «Профессии» С.А. Васильева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире увлекательных профессий"
Проект посвящен расширению и углубленю представлений о разнообразии профессий и их значимости в мире....
Проект "Знакомство с современными профессиями детей дошкольного возраста с применением элементов кейс-технологии
Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, формирование позитивных установок к ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В мире современных профессий».
Конспект НОД для подготовительного возраста "В мире современных профессий"...
Проект «В мире интересных профессий»
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Целевая аудитория: дети в возрасте 4-5лет....
А. План мероприятий по проекту «В мире медицинских профессий» на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №10»г. Валуйки.
План мероприятий по проекту "В мире медицинских профессий"...
Игровой кейс "В мире современных профессий"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста....
Статья :"Знакомство дошкольников с миром современных профессий: методы и подходы в образовательном процессе." Семинар 2024г
Как помочь детям понять значимость различных профессий и сформировать первичные представления о трудовой деятельности....